Лучший педагог года

Системно-деятельностный подход во взаимодействии педагога-психолога и учителя-логопеда в проектной деятельности

разумова юлия
Системно-деятельностный подход во взаимодействии педагога-психолога и учителя-логопеда в проектной деятельности

Системно-деятельностный подход во взаимодействии педагога-психолога и учителя-логопеда в проектной деятельности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Гнёздышко» Ярославского муниципального района

«Системно-деятельностный подход во взаимодействии педагога-психолога и учителя-логопеда в проектной деятельности"

Учитель-логопед Желтоножская А. Н.

Педагог-психолог Разумова Ю. Н.

Публикация «Системно-деятельностный подход во взаимодействии педагога-психолога и учителя-логопеда в проектной деятельности» размещена в разделах

Главным условием реализации ФГОС в настоящее время становится системно-деятельностный подход к образовательному процессу. Специалисты ДОУ в своей практике ориентируются не только на собственные цели и задачи, но и на тесное сотрудничество с педагогическим коллективом.

В МДОУ № 5 «Гнездышко» ЯМР у детей, имеющих речевые проблемы, при нормальном интеллекте зачастую наблюдается проблемы в социально-коммуникативной и познавательной сфере.

Для создания равных стартовых возможностей в ДОУ и дальнейшего обучения детей в школе, мы реализуем проектную деятельность как форму взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога.

Ещё Л. С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений. То есть не существует речевых расстройств, при которых, благодаря наличию межсистемных связей, не отмечались бы другие психологические нарушения.

Таким образом, очевидна актуальность взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ в решении речевых и связанных с ними психологических проблем детей старшего дошкольного возраста.

В летне-оздоровительный период наш детский сад реализует системно-деятельностный подход в проектной деятельности.

По результатам в конце учебного года выявляются пробелы в знаниях детей по основным областям ФГОС ДО. Исходя из этого, составляется тематическое планирование на летний период.

Мы представляем вам психолого-логопедический проект «Остров Детства»

Цель совместной работы: создание психолого-логопедических условий для речевого, познавательного и личностного развитие ребёнка при тесном взаимодействии специалистов с участниками образовательного процесса (дети, родители, педагоги) в проектной деятельности.

Условия реализации проекта :

Тип проекта : Социально-коммуникативный, познавательно-игровой

Продолжительность проекта : краткосрочный на 1 неделю.

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Итоговый продукт проекта

1. Развитие ребенка в речевом, познавательном и личностном плане.

2. Пополнение предметно- пространственной развивающей среды (ППРС).

3. Повышение компетентности участников образовательного процесса (родители, педагоги).

Реализация проекта проходила в 3 этапа :

1 этап – организационно – подготовительный (предварительная работа) :

• Подборка программно – методического обеспечения для реализации проекта : подбор технологий (игр, сказок, рассказов, стихотворений) по реализации задач проекта.

• Изучение опыта педагогов, подбор статей с опытом работы по реализации схожих проектов в других детских садах.

• Пополнение ППРС (игра «калейдоскоп настроений», «забор» психологической разгрузки, почтовый ящик «тайный друг», плакат добрых дел, картотеки игр на развитие артикуляционной, мимической моторики и психоэмоциональной разгрузки, раздаточный материал по развитию речи, дипломы и медали для награждения).

2 этап - практический

• Определения содержания работы педагогов по развитию у детей эмоционально-волевой, коммуникативной, личностной, интеллектуальной сферы (Реализация тематического плана по проекту)

• Разработка итоговых сценариев мероприятий на младший и старший дошкольный возраст.

• Реализация ООД с детьми каждой возрастной группы (чтение художественной литературы, проведение игр по сплочение детей, на развитие творчества, речи и эмоциональной экспрессии)

• Реализация проекта через взаимодействие с родителями воспитанников. Участие родителей в создании коллективной работы «забор» психологической разгрузки, калейдоскоп настроений, почта «тайный друг», просмотр развивающих мультфильмов. Привлечение семьи к работе проекта (буклеты, консультации, памятки для родителей)

3 этап - заключительный

1. Анализ достижения целей и полученных результатов (Подведение итогов по конкурсам проекта, награждение участников проекта)

2. Рефлексия (анализ о проделанной работе на педагогическом совете МДОУ)

Задачи:

Для педагогов :

1)Разработка методического обеспечения по реализации задач образовательных областей.

2)Способствовать развитию взаимопонимания между детьми, формировать отношения доверия друг к другу, умение сотрудничать, вести диалог

3)Создавать оптимальные условия для выражения творческой и речевой активности, эмоциональной экспрессии детей в играх и занятиях.

4) Оказывать поддержку детям, испытывающим эмоциональные и речевые проблемы.

Для детей:

1)Развивать коммуникативные умения, необходимых для успешного развития процессов общения.

2)Развивать эмоционально-волевую сферу. Введение в мир человеческих эмоций и чувств.

3) Развивать интеллектуальную сферу: мыслительные умения, наглядно-действенного и наглядно-образного, словесно-логического, творческого мышления.

4)Развивать личностную сферу - формировать адекватную самооценку, повышение уверенности в своих силах

Для родителей:

1) показать реальные формы работы, возможности психолого-педагогического и логопедического подхода к воспитанию и обучению детей;

2) формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном и речевом развитии;

3) повысить психологическую компетентность родителей ДОУ

Тематическое планирование проекта :

Понедельник «Островок эмоций и звуков».

Вторник «Островок весёлого язычка».

Среда «Островок добрых дел и комплиментов».

Четверг «Островок семьи».

Пятница «Островок дружбы»

Итоговый продукт по проекту : 1. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста:

«Цветик - семицветик».

2. Развлечение для детей младшего дошкольного возраста: «Веселое путешествие в страну хорошего настроения».

В течение недели:

Игры на психоэмоциональную разгрузку.

Игры на развитие артикуляционного аппарата.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателей Тема «Наша Родина – Россия.» Программное содержание. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Социализация». Цель:.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Добро и зло» Задачи: -развивать восприятие, память и мышление, умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен собственных при помощи суффиксов;.

«Волшебная птица». Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка Конспект интегрированной.

Консультация «Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса» Консультация «Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса» Системно-деятельностный подход.

Системно-деятельностный подход к обучению дошкольников. «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому -и я научусь»- китайская мудрость. Системно- деятельностный.

Системно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса (из опыта работы)Системно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса (из опыта работы) Хочу поделиться с Вами своими находками, которые по моему убеждению помогают организовать образовательную среду в группе. Система дошкольного.

Системно-деятельностный подход «Неделя безопасности» Системно-деятельностный подход для детей подготовительной группы по теме: «Неделя безопасности». Образовательная деятельность в утренний.

Системно-деятельностный подход в организации воспитательного процесса в школе-интернате Системно-деятельностный подход в организации воспитательного процесса в школе-интернате на основе изучения и сохранения национальной культуры.

Системно-деятельностный подход в развитии в контексте ФГОС до (Из опыта работы педагогического коллектива СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ им. Н. С. Доровского с. Подбельск муниципального района Похвистневский.

Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС доо «Человека нельзя “сделать”, “произвести”, “вылепить” как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне, но можно только обусловить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Системно-деятельностный подход во взаимодействии педагога-психолога и учителя-логопеда в проектной деятельности
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 14:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД