Получи документы

Сценарий развлечения по ПДД «Школа светофора» (подготовительная группа)

Есоян Элина Владиславовна
Сценарий развлечения по ПДД «Школа светофора» (подготовительная группа)

Цель: систематизировать знания о правилах дорожного движения, побуждать находить правильный выход из проблемной ситуации; закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков.

Задачи:

1. Активизировать в словаре названия различных дорожных знаков.

2. Совершенствовать умение отвечать на вопрос полным предложением, отгадывать загадки.

3. Развивать логическое мышление, зрительную память.

4. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Оборудование: модели дорожных знаков, светофор, кубики, медали.

Публикация «Сценарий развлечения по ПДД „Школа светофора“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Предшествующая работа: чтение стихов о правилах дорожного движения, рассматривание дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения.

Ход мероприятия:

В центре города большого

Очень много есть дорог.

И, конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог.

И поэтому придумал

Кто-то правила, друзья,

Эти правила движенья,

И хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя.

Светофор : “Приветствую вас в своей школе! Сегодня мы проведем с детьми подготовительных групп конкурс «Осторожно, Пешеход!» и все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения. В конкурсе участвуют 2 команды. ”

- Поприветствуем команду «Светофорик». (Представление команды, девиз, капитан) “Кто знает правила движения, тому почёт и уважение. ”

- Поприветствуем команду «Зебра». (Представление команды, девиз, капитан). «Правила движения помните всегда, чтобы не случилась с вами беда!”

- Послушайте внимательно условия игры: вы должны правильно отвечать на все мои вопросы и выполнить все мои задания, а помогать мне оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри: друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – сотрудник ВАИ, а также методист и заведующая нашего детского сада (представление).

- Итак, вы готовы? Наш конкурс начинается.

Задание 1. Загадки: (отвечаем по очереди)

1. Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой (велосипед).

2. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Носит обувь из резины,

А питается бензином… (автобус)

3. Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали. (пешеходный переход)

4. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут. (тротуар)

5. В два ряда дома стоят -

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят. (улица)

6. Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет. (дорога)

Итоги.

Задание 2. Собери светофор.

Светофор : “На дорогах с давних пор есть хозяин – СВЕТОФОР!

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни:

Зеленый, желтый, красный. ”

Светофор : “А сейчас посоревнуемся”.

Игра «Собери светофор».

По команде Светофора капитаны собирают светофор из кубиков. Победившей считается та команда, которая первая правильно выполнит задание.

Итоги

Задание 3. Вопрос-ответ по ПДД

Светофор :

- Теперь мы поиграем в игру «Ответь быстро». (отвечаем по очереди)

1. Где нужно переходить улицу? – по пешеходному переходу или подземному переходу

2. На какое животное похож пешеходный переход? - зебра

3. По какой стороне тротуара должен идти пешеход? - с правой

4. Где устанавливают светофор? - на перекрестке.

5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? - два

6. А у автомобильного светофора? - три

7. Что может произойти, если не соблюдать ПДД? - авария, ДТП

8. Где можно играть, не подвергая себя опасности?» - во дворе, на игровой площадке.

Итоги

Проводится подвижная игра «Мы – шоферы!»

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»)

Вправо, влево чистота! (повороты головой)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Задание 4. Дорожные знаки

Светофор : “Ребята, а что еще, кроме светофора может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям?” (дорожные знаки)

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

- Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла разговаривать и с водителями и пешеходами понятным им языком. Знаки бывают: запрещающие (въезд запрещен, движение пешеходов запрещено, предупреждающие (осторожно дети, на дорогу может выехать велосипедист, указательные (остановка, пешеходный переход, предписывающие (пешеходные и велосипедные дорожки)».

- Я предлагаю поиграть в игру “Кто быстрее найдёт свои знаки?” Необходимо разделить знаки на две группы. Капитаны выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.

Знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».

Знаки указательные: “Остановка”, “Пешеходный переход”, “Подземный переход”.

Итоги

Задание 5. Ситуации.

1. Ситуация: Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

Светофор : “Прокомментируйте ситуацию на дороге”.

Вывод: Если мяч выкатился на проезжую часть, бежать за ним нельзя. Перейдя дорогу по пешеходному переходу можно дойти до мяча и поднять его, когда рядом не будет машин. Выбегать на проезжую часть опасно не только для самого пешехода, но и для других участников дорожного движения.

2. Ситуация: Дети идут по зебре, взявшись за руки, и не пропускают встречного.

Светофор : “Правильно ли они поступили?”

Вывод: Надо отпустить руки и пропустить встречного, так как время ограничено, если не поторопиться, зажжется зелёный свет, машины поедут и произойдёт ДТП.

Светофор. Молодцы, вы хорошо усвоили мою дорожную азбуку! Вы не зря обучались в моей школе. Все показали отличные знания по правилам дорожного движения.

Итоги

Задание 6. Лучший пешеход

Светофор : “Каждый водитель и пешеход должны иметь быструю реакцию. Проверим быстроту вашей реакции. Если загорится красный свет светофора, необходимо замереть на месте. Когда загорится желтый свет – присесть один раз, загорится зеленый – подпрыгнуть два раза на месте”.

Проводится игра “Лучший пешеход” с 2-мя командами.

Итоги

Светофор : Ребята, на этом мы заканчиваем и пока жюри подводит итоги, давайте ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в словесную игру: "Запрещается – разрешается".

1. Идти толпой по тротуару…

Все вместе: Разрешается!

2. Играть возле проезжей части…

Все вместе: Запрещается!

3. Быть примерным пешеходом:

Все вместе: Разрешается!

4. Ехать "зайцем", как известно:

Все вместе: Запрещается!

5. Уступить старушке место:

Все вместе: Разрешается!

6. Переход при красном свете :

Все вместе: Запрещается!

7. При зеленом даже детям:

Все вместе: Разрешается!

8. Уважать правила дорожного движения…

Все вместе: Разрешается!

Светофор : А теперь капитаны команд почитают нам стихи:

Я большой! Скажу вам прямо: А на улице машины!

В школу в следующем году Шелестят их грозно шины.

Я без папы и без мамы Я их больше не боюсь

Сам по улице пойду! Знаки знаю наизусть

Воспитатель: Теперь слово предоставляется сотруднику ВАИ.

Сотрудник хвалит детей за знания по ПДД и предлагает всех присутствующих детей посвятить в пешеходы и наградить медалями знатоков ПДД.

Клятва пешехода: «Клянусь быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге. Всегда соблюдать правила дорожного движения: переходить улицу только на зеленый свет светофора и по пешеходному переходу»

Дети: Клянусь, клянусь, клянусь!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Лесная школа» (окружающий мир, средняя группа) Цель: Расширить знания детей о лесе, о том какие деревья растут в лесу, какие водятся звери и птицы. Воспитывать интерес, любознательность.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Школа светофора». Цель: Обобщить знания детей по правилам дорожного движения, закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице. Задачи: Повторить.

Конспект открытого занятия «Школа пешеходных наук» (младшая группа) Цель: Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, о пешеходном переходе, светофоре. Наглядные пособия: Макет проезжей части.

Конспект занятия-тренинга «Школа настроений» (подготовительная к школе группа) Задачи: 1. Закрепить у детей понятие «настроение». 2. Учить детей понимать настроение другого человека. 3. Развивать у детей умение управлять.

НОД «Школа эмоций» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: 1. Расширять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, развивать умение.

Тематическое планирование «Школа здорового человека» младшая группа Цель: Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности.

Проект «В гостях у Светофора» (группа раннего возраста)Проект «В гостях у Светофора» (группа раннего возраста) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Практико – значимый проект (январь – март 2015г.). Тема: «В гостях у Светофора».

Развлечение «Школа молодого бойца» (средняя группа) Развлечение «Школа молодого бойца» 1 средняя группа. Предварительная работа: провести беседу с детьми о празднике 23 февраля. Разучивание.

Сюжетно-ролевая игра «Школа». Подготовительная к школе группаСюжетно-ролевая игра «Школа». Подготовительная к школе группа Незнайка в гостях у ребят. Сюжетно - ролевая игра "Школа" Задачи: Совершенствовать умения играть в сюжетно – ролевые игры. Закрепить знания.

Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа» (подготовительная группа) Задачи: Расширять и закреплять знания детей об окружающем; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по ПДД «Школа светофора» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 18:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по ПДД «Школа светофора» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Есоян Элина Владиславовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД