МААМ-картинки

НОД «Школа эмоций» (подготовительная к школе группа)

Маркова Наталья
НОД «Школа эмоций» (подготовительная к школе группа)

Программное содержание:

1. Расширять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства мимики и пантомимики.

2. Помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния, упражнять детей управлять своим негативным состоянием, переключать на позитив.

3. Воспитывать уважение к личности товарища и принятие индивидуальности каждого ребёнка.

Публикация «НОД „Школа эмоций“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Материал: карточки с изображением разных эмоциональных состояний, картинки разных жизненных ситуаций, клубочек.

Ход:

1. Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте, дети, милые дети! Вы прекрасней всех на свете! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в школу, только не в ту, где учатся читать и писать, а в Школу Эмоций.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения

На всех нас настроение.

Кто веселиться?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

- Перед тем как отправиться в путешествие, давайте поприветствуем друг друга. У меня в руках клубок со словами: «Ты клубок ко всем катись, но назад ко мне вернись, у кого он побывает, пусть свое имя называет.» (Дети передают клубок по очереди друг другу и называют свое имя.)

- Молодцы, поприветствовали друг друга, сейчас я приглашаю вас сесть и отправиться в путешествие в «Школу эмоций».

2. Упражнение «Определи эмоцию».

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в «Школу эмоций», давайте посмотрим на экран и определим какие эмоции тут нас ждут (радость, грусть, удивление, злость, страх). (Дети смотрят, слушают стихи и определяют.)

- Ребята, как вы определили, что это радость? (рот в улыбке, брови приподняты, широко открыты глаза) и так далее по каждой эмоции. Нарисуйте выражение лица для этой эмоции (на мольберте один из детей рисует, а другие добавляют, если он что-то не изобразил).

3. Упражнение «Изобрази».

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте попробуем сами изобразить разные эмоции и найти соответствующую схему:

- Представьте, что вы в цирке и вас рассмешил клоун (изображают радость);

- Представьте, что вы разбили мамину любимую вазу (изображают грусть);

- Представьте, что вы остались одни в тёмной комнате (изображают страх);

- Представьте, что на поляне вы увидели необычной красоты цветок (изображают удивление);

- Представьте, что у вас сломали игрушку (изображают злость);

- Представьте, что вы простили обидчика (изображают радость).

Воспитатель: Ребята, какие эмоции вам легче было всего выполнять (ответы детей).

Почему? Какие эмоции приятно выполнять? ( положительные: радость, удивление) Почему? (от них приятно, тепло, хорошо) Как думаете можно управлять своими эмоциями? Как можно управлять своими отрицательными эмоциями? (смять лист бумаги, подумать о хорошем, о маме, о друзьях, о приятном месте, где вам бывает всегда хорошо и т. д.) Для чего вам надо управлять своими эмоциями? (для своего здоровья, чтобы другим было приятно общаться с нами и т. д.)

4. Игра «Липучка».

Воспитатель: В «Школе эмоций» перемена – поиграем в игру «Липучка».

Все дети под веселую музыку бегают по залу. Двое детей держась за руки, пытаются поймать сверстников, при этом они приговаривают: «Я липучка-приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребёнка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей «липучей» компании. Затем они все вместе ловят других детей. Когда в группе все дети станут «липучками» они начинают вместе напевать: «Мы липучки – приставучки, будем вместе мы плясать».

Упражнение на дыхание.

5. Упражнение «Подбери верно».

Воспитатель: Сейчас успокоились и начинаем следующий урок в «Школе эмоций». Дети, на экране для вас картинки с разными жизненными ситуациями, а на столах лежат конвертики с изображением разных эмоций, надо будет узнать эмоцию и показать соответствующую ей картинку.

На экране изображение детей с разными эмоциями : радость, грусть, удивление, злость, страх.

Воспитатель: Почему вы так решили? (Дети рассказывают про мимику и пантомимику). И так далее по каждой эмоции.

Молодцы, какие вы внимательные ребята.

6. Игра «Скажи наоборот».

Вы грустные ребята – Мы радостные ребята.

Вы злые ребята – Мы добрые ребята.

Вы рассеянные ребята – Мы внимательные ребята.

Вы испуганные ребята – Мы храбрые ребята.

Вы беспокойные ребята – Мы спокойные ребята.

Вы грубые ребята – Мы вежливые ребята.

7. Игра «Шкатулка»

- В нашей школе опять переменка – поиграем в игру «Шкатулка».

Дети сидят на стульчиках, глаза закрыты. Воспитатель ходит по кругу и говорит «По кругу, по кругу я иду, вам шкатулочку несу» (кладет любому ребёнку под стул).

Ребё нок: «Шкатулка, шкатулка у меня, у меня, говорите про меня, про меня». Каждый ребёнок берёт сердечко и говорит про ребёнка. В конце все вместе: «Мы рады тебе, мы любим тебя, ты прекрасен (на)».

- Какие вы молодцы, сколько можете сказать хороших слов про своих друзей!

8. Подведение итогов.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в «Школу эмоций». Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились? (Дети делятся впечатлениями, что понравилось, что нового они узнали, какая игра вызвала интерес.)

Воспитатель: Мне больше всего понравилось узнавать в себе положительные эмоции и с отрицательных переходить на положительные.

9. Упражнение «Солнышко лучистое».

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня? (Воспитатель показывает солнышко без лучиков.) А чего не хватает у нашего солнышка? (лучиков)

Воспитатель: Давайте с вами прикрепим каждый свой лучик и скажем любое пожелание всем нам. (Дети по очереди называют свое пожелание, воспитатель записывает, затем вместе приклеивают лучик).

Публикации по теме:

Праздник «Правнуки победы» (подготовительная к школе группа)Праздник «Правнуки победы» (подготовительная к школе группа) 29 апреля этого года в нашем дошкольном учреждении был проведен праздник «Правнуки Победы», посвещённый 70-летию Великой Победы. Отчёт об.

Физкультурный досуг «Школа молодого бойца» посвящённый Дню Защитника Отечества подготовительная группа. Цель: Формирование у дошкольников чувства патриотизма, уважения к историческому прошлому страны; Задачи: 1. Воспитывать любовь к Родине.

Фотоотчёт «Книжкина неделя» (подготовительная к школе группа)Фотоотчёт «Книжкина неделя» (подготовительная к школе группа) На этой неделе мы с детьми подготовительной группы говорили о книгах. Просмотрели презентацию о истории создания книг. Детям было интересно.

Конспект НОД по обучению грамоте подготовительная к школе группа Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала. Задачи: Образовательные: Закрепление знаний о гласных и согласных звуках. Закрепление.

Конспект НОД «Электричество вокруг нас» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «Электричество вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Электричество вокруг нас" (экспериментальная деятельность по образованию статического.

Конспект психологического занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ «Школа эмоций» Программные задачи: 1. Закреплять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, развивать умение.

Конспект занятия-тренинга «Школа настроений» (подготовительная к школе группа) Задачи: 1. Закрепить у детей понятие «настроение». 2. Учить детей понимать настроение другого человека. 3. Развивать у детей умение управлять.

Проект «Дедушкина медаль» подготовительная к школе группа Паспорт проекта: Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: долгосрочный, 4 месяца (февраль - май) Состав проектной.

Сюжетно-ролевая игра «Школа». Подготовительная к школе группаСюжетно-ролевая игра «Школа». Подготовительная к школе группа Незнайка в гостях у ребят. Сюжетно - ролевая игра "Школа" Задачи: Совершенствовать умения играть в сюжетно – ролевые игры. Закрепить знания.

Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа» (подготовительная группа) Задачи: Расширять и закреплять знания детей об окружающем; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Школа эмоций» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 20:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД