Лучший педагог года

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Карылгаш Байгутова
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Методическая разработка по теме

"Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста

Автор: Байгутова Екатерина Галимовна воспитатель МБДОУ "Теремок" с. Ал-Гай, Саратовская обл.

Назначение: разработка предназначена для педагогов и родителей для использования игр по сенсорике.

Цель: передача личного профессионального опыта по сенсорному развитию детей.

Публикация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)» размещена в разделах

Задачи: Познакомить педагогов с разными видами сенсорных игр.

Формировать представление об изготовлении сенсорной игрушки.

Материалы и инструменты: ткань, нитки, вата, поролон, семена: горох, греча, подсолнечник и др.

Сенсорика — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.

Существует 5 сенсорных систем, с помощью которых человек познает окружающий мир зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой интеллектуального развития,

- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром,

- развивает наблюдательность,

- готовит к реальной жизни,

-является основой для развития воображения,

- развивает внимание,

- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно- познавательной деятельности,

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов,

- влияет на расширение словарного запаса ребенка,

- влияет на развитие памяти.

Игры с бельевыми прищепками.

Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками- развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста. Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета.

Кроме того игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей.

Ход игры:

Отгадайте загадку

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

Это рыбка.

(Показываю картинку с изображением рыбки). Посмотрите на картинку и покажите где у рыбки глазик?

А где у нее ротик? А хвостик и плавники?

А теперь давайте сами сделаем рыбок.

Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить каждой рыбке хвостик и плавники, форма рыбки - основа, вырезанная из картона.

На спинке иголки, длинные колкие,

А свернется в клубок - ни головы ни ног.

Это ежик. Покажите где у него глазки, носик, ушки?

Давайте поможем нашему ежику найти иголочки.

Форма ежика – дети добавляют иголки - прищепки, заданного цвета.

А вот новая загадка

Колкую, зеленую срубили топором,

Красивую, зеленую принесли к нам в дом.

Это елочка, но она плачет. Она потеряла свои колкие иголочки. Не плачь, не плачь, елочка, мы тебе поможем.

На зеленые картонные треугольники дети выбирают зеленые прищепки и возвращают елке иголки.

Ой, у елки иголки колки!

Солнышко, ведрышко,

Выгляни, высвети

Оно потеряло свои лучики, Какого цвета лучики у солнца? Давайте поможем солнышку,

Вот и стало опять

Солнце на небе блистать.

На круг желтого цвета дети добавляют лучики- желтые прищепки.

Пальчиковая гимнастика-это тоже развитие мелкой моторики рук.

«Ежики» (резиновые игрушки или сделанные из пластилина и спичек)

Предлагаем ребенку взять ежика. Будем ежика катать между ладошками и приговаривать.

- Куча листьев здесь лежит.

Кто там листьями шуршит?

Из под листьев черный нос,

Клубок колючками оброс.

Вы, конечно, догадались,

Мы с ежонком повстречались!

Теперь берем ежа в правую руку - (мнем в кулачке, а взрослые помогают малышу, и покатаем по правой ножке:

-Топ – топ - туда!

-Топ – топ - сюда!

-Без тропинок и дорог - шорох вдоль и поперек.

А теперь берем ежика в левую руку (мнем в кулачке, взрослые помогают)

-Вот какой колючий!

Берем другого ежа и катаем по левой ножке, проговаривая те же слова.

В конце прячем ежика в двух ручках («замок»)

-Убежал ежонок в лес.

-В куче листьев шум исчез.

Вы видите, что это не просто пальчиковая гимнастика,- это игра, развивающего характера. Идет развитие на ориентирование(«левая», «правая»,развиваем память, мелкую моторику рук, усидчивость, мышление, речь, повторяя слова за взрослыми.

Прививаем интерес к игре.

Игра «Бабочки»

Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, память, речь воображение.

Ребенок закрывает пробками от пластиковых бутылок отверстия.

На лесной полянке чудо -

на цветочках бантики,

это бабочки расселись

как цветные фантики.

Игра «Три колодца»

Это, пожалуй, самая забытая из "лечебных игр". Тем не менее она - самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками).

Игра строится на "легочном меридиане" - от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца:

- Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы.

Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:

- Здесь вода холодная, - нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды.

Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:

- Здесь вода теплая, - мы регулируем работу легких.

Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили "массаж легких") :

- Здесь вода горячая.

- А тут кипяток! - Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется - а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.

Начинайте прямо сейчас. Такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Библиотека изображений:

Публикация Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Карылгаш Байгутова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 13:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД