Лучший педагог года

«Самолеты». Конспект занятия по конструированию в средней группе

Васильева Нелли
«Самолеты». Конспект занятия по конструированию в средней группе

Тема: «Самолеты».

Цель: Учить дошкольников создавать конструкцию самолета по образцу, закрепить название геометрических фигур и деталей строительного материала.

Задачи:

1. Отработать названия геометрических фигур и строительного материала (прямоугольник, треугольник, круг).

2. Развивать комбинаторику.

3. Развивать логическое мышление.

4. Продолжать формировать умение детей анализировать объект, выделяя в нем части и основные детали.

Публикация «„Самолеты“, Конспект занятия по конструированию в средней группе» размещена в разделах

Необходимое оборудование и материалы: наборы строительного конструктора, схема, картинки с изображением самолетов.

Ход занятияJ

1. Мотивационно-побудительная часть

Дети сидят за столами. Ребята, в этой коробке лежит что -то интересное. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, что именно лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет.

(Самолет)

Молодцы все угадали. А кто из вас может мне рассказать из каких деталей состоит самолет. (корпус – салон, крылья, хвост и т. д.)

А какие самолеты бывают? Планируемые ответы детей (пассажирские, грузовые, военные; рассматривают иллюстрации с изображением самолетов)

Звонок рации!» Дорогие ребята вас беспокоит состав полка Российской Армии. У нас вышли из строя самолеты. Не могли бы вы нам помочь?

Ребята давайте поможем. А как вы думаете это можно сделать (ответы детей).

Ребята из конструктора можем построить самолет?Посмотрите пожалуйста

из каких геометрических фигур можно сконструировать самолет?

Воспитатель показывает картинки геометрических фигур, дети называют их.

2. Организационно-поисковая часть.

А теперь мы с вами превращаемся в авиационных инженеров и начинаем строить самолет. Прежде чем начать работу давайте поиграем

Динамическая пауза «Самолет»

Полетели, полетели,

(Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.

(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,

(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.

(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет.

А начинается путь самолета в конструкторском бюро,куда прошу вас всех пройти. И приступить к конструированию самолета. (присесть за столы, где детали самолета).Дети садятся за столы где уже приготовлены конверты с плоскостным конструктором)

Дети самостоятельно строят самолеты по образцу.

3. Рефлексивно-корригирующая часть

После того как дети закончили строить самолеты, воспитатель предлагает им рассказать о них. Если у ребенка возникают трудности в рассказе, воспитатель может задать наводящие вопросы:

• Из каких деталей состоит твой самолет? (нос, хвостовая часть, руль направления, крылья, двигатель, иллюминаторы, шасси)

• Как называются окошечки в самолете? (иллюминаторы)

• Куда направляется твой самолет? (Мой самолет летит в)

• Кто управляет самолетом? (пилот)

• Где самолет «ночует»? (в аэропорту)

• Для чего нужны самолеты? (самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, самолеты используются для оказания помощи людям, в труднодоступных местах, специальные самолеты тушат пожары)

Воспитатель после окончание занятие берет рацию и связывается с ротой полка Российской армии: «Сообщает что самолеты подготовили и мы отправляем их в путь. Ожидайте!.

Ожидаемые результаты:

1. Дети знают, из каких деталей состоит настоящий самолет, а также как называются детали строительного материала.

2. Умеют конструировать самолет по образцу и рассказывать о нем.

3. Имеют представления об анализе постройки (выделение основных частей и деталей).

Публикации по теме:

«Кораблик». Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Кораблик» Подготовила и провела: воспитатель Канатьева Т.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе на тему «Самолеты»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе на тему «Самолеты» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и изодеятельности (лепка) в средней группе, тема «Самолеты» Цели: Познакомить.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Самолеты летят»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Самолеты летят» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Самолеты летят» Цель: формирование у детей умения рисовать.

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из деталей конструктора «Самолеты» Конспект НОД в старшей группе 5 - 6 лет Конструирование из деталей конструктора «Самолеты» Шубенкина Оксана Задачи Развивать комбинаторику;.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Солнышко лучистое» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе. Тема: «Солнышко лучистое» Образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Фотоотчет об ООД по аппликации в средней группе на тему «Летящие самолеты»Фотоотчет об ООД по аппликации в средней группе на тему «Летящие самолеты» Конспект занятия ООД в средней группе. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) на тему: «Летящие самолеты.» Цель:совершенствовать.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Мебель для матрешки» Конспект занятия в средней группе «Мебель для Матрешек» Программное содержание: Воспитательные задачи: • Воспитывать аккуратность и бережное.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Мост для друзей» Конспект образовательной деятельности по конструированию «Мост для друзей». Воспитатель: Радченко Людмила Викторовна. Участники: дети средней.

Конспект занятия по конструированию «Мосты» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять в умении различать геометрические формы: куб, дощечка, цилиндр, кирпичик. Развивающая.

Конспект занятия по тико-конструированию в средней группе «Весенние цветы»Конспект занятия по тико-конструированию в средней группе «Весенние цветы» Цель: создание условий для умения воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО - конструктора по схемам. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Самолеты». Конспект занятия по конструированию в средней группе
Опубликовано: 11 мая 2019 в 12:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД