Папки-передвижки

Сценарий внеклассного мероприятия «Сам себе я помогу!» для детей с ОВЗ

Ольга Скоробогатова
Сценарий внеклассного мероприятия «Сам себе я помогу!» для детей с ОВЗ

Сценарий внеклассного мероприятия для детей с ОВЗ

Цель: усилить мотивацию к ведению здорового образа жизни как необходимого условия полноценной жизни.

Задачи:

• Формировать у учащихся правильное представление о здоровье, здо-ровом образе жизни;

• Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать правила здорового образа жизни;

• Развивать разговорную речь детей;

• Продолжить формирование положительных навыков для социализации;

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.

Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия „Сам себе я помогу!“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением элементов здорового образа жизни, мяч, муляжи фруктов, овощей, кондитерских изделий, корзинки, оборудование для экспериментальной деятельности, телефон.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья.

• Коммуникативная игра «Здравствуй!»

- Кому бы вы хотели пожелать здоровья? (ответы детей)

- Покажите, как это сделать при помощи рук? (похлопать по плечу, обнять друг друга, пожать руку)

- Мы используем для этого мяч. Бросаешь мяч тому, кому ты хотел бы пожелать здоровья, произнося фразу «Здравствуй, Поля!». Называешь имя того, кому бросаешь мяч (выполняют действие).

2. Объявление темы

- Сегодня мы поговорим с Вами о чем? (ответы детей)

- Правильно, о здоровье. Об этом и мудрые пословицы говорят «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Повторите вслед за мной хором (повторяют все вместе). По одному (повторяют по одному).

3. Работа по теме

- Что такое здоровье? (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).

- Здоровье – это состояние физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней.

- Здоровье для человека – самая главная ценность.

- Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? (Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины).

- Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел? А кто болел 1 раз? А кто болел 2 раза? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! Болеют даже животные в книгах.

-Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

- Вы узнали сказку? (сказка «Доктор Айболит» К. И. Чуковский)

- Кто лечил всех зверей? Что произошло со зверями? А почему они заболели? Звери не знали, что о своем здоровье надо заботиться. Кузнечик не знал, что надо осторожно прыгать и вывихнул плечико, теперь «не прыгает, не скачет он, а горько-горько плачет и доктора зовет». Акулята не чистили зубы и они у них заболели, а у бегемотиков животики болят.

- Ребята, я считаю, что надо им помочь и предлагаю подготовить картинки-советы животным в Африку, в котором мы расскажем, как правильно заботиться о своем здоровье. Какие правила здорового образа жизни нужно соблюдать.

• Игра «Чудесный мешочек»

- Ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете искать отгадки на ощупь в чудесном мешочке.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло).

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка).

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей (расческа).

От души натрет меня,

Опасаюсь, как огня.

Тело в ванной моет ловко,

У нее во всем сноровка.

Ей меня ничуть не жалко

Вот кусачая (мочалка).

Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик (ножницы).

Чтобы волосы блестели

и красивый вид имели,

чтоб сверкали чистотой,

мною их скорей помой (шампунь).

- Молодцы, ребята! А для чего служат все эти принадлежности (Для соблюдения личной гигиены.)

А как вы соблюдаете гигиену (Перед едой и после еды умываемся, после прогулки моем руки с мылом, расчесываемся после сна и т. д.).

-Дети, подскажите бедным акулятам, что нужно делать, чтобы зубы не болели. (Надо чистить зубы щеткой с зубной пастой, полоскать рот после еды).

- Спасибо, ребята! Теперь акулята обязательно будут беречь свои зубы!

- Давайте найдем картинку, которая расскажет животным, что нужно соблюдать правила личной гигиены и прикрепим на доску. Дети выбирают картинку и прикрепляют на доску.

- Хорошее настроение полезно и необходимо для нашего здоровья! Оно помогает нам справляться с различными трудностями. Ключиком хорошего настроения является улыбка и смех!

«Веселая зарядка»

Повторяйте за мной.

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Все в ладоши хлопаем

И ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке,

Пальчики мы поднесем к виску

И подпрыгнем к потолку.

Шире рот откроем «А»,

Рожицы состроим.

Как скажу я слово «три»,

Все с гримасою замри.

- Молодцы! Здорово получилось! С таким настроением мы с любыми трудностями справимся. Давайте найдем картинку, которая расскажет животным, как важны для организма положительные эмоции и прикрепим на доску. Дети выбирают картинку и прикрепляют на доску.

- После такой разминки захотелось подкрепиться. Но, чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Все ли вы знаете о правильном питании? Ответы детей.

• Игра «Да и нет»

Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то похлопайте в ладоши. Если нет «ловим тишину».

- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом;

- есть нужно в любое время, даже ночью;

- надо есть продукты, которые полезны для здоровья;

- есть надо быстро;

- пищу надо глотать не жуя;

- нужно кушать разнообразную пищу;

- есть надо в меру и не переедать.

Я смотрю, что вы хорошо знаете правила, а как это может быть на самом деле. Подходите к столу. Посмотрите на продукты в подносе, которыми питаются бегемотики из сказки Чуковского. Хотите посмотреть, что происходит в животе, когда они все это едят? Вот смотрите, у нас здесь жевательные подушечки, «Пепси кола».

• Опыт

В прозрачной посуде жевательные подушечки заливаются газированной водой, все пенится и шипит.

Вот почему у бегемотиков болят животики! Давайте теперь поможем зверям разобраться, какие полезные продукты, а какие вредные для их здоровья.

• Дидактическая игра «Вредные и полезные продукты»

На столе в корзине продукты-муляжи. Дети по очереди выходят и разбирают по корзинам вредные и полезные продукты.

Мы с вами вспомнили правила здорового питания. Давайте найдем соответствующую картинку.

- Я думаю, что бегемотики будут питаться только полезными продуктами и не будут больше болеть!

- Ребята, я приготовила для вас простой опыт

• Опыт

- Берем обычную пластиковую бутылочку. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? Ничего нет.

- Сейчас вы увидите, кто там прячется. Я опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее.

«Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги» (педагог нажимает на бутылку, из нее пузырьками выходит воздух)

- Что за невидимка сидел в бутылочке? (воздух)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышат он и я, и ты

- Всем нам необходим для нормальной жизнедеятельности свежий воздух. Для этого нужно…. (предложение продолжают дети).

- Выбираем картинку.

- Ребята, что мы можем посоветовать кузнечику, который «вывихнул плечико» (Заниматься спортом, чтобы быть сильным и крепким).

- Какие виды спорта вы знаете?

«Аукцион»

Дети перечисляют различные виды спорта, кто назвал последний – выиграл.

Аплодисменты победителю.

- Зачем нужно заниматься спортом? (Спорт нам помогает быть здоровыми.)

4. Итог

- Чем мы с Вами сегодня занимались? Ответы детей.

- Давайте, ребята, вспомните и расскажите какие советы, мы собрали для жителей сказочной страны Лимпопо.

Дети: правильное питание, положительные эмоции, свежий воздух, соблюдать правила личной гигиены, заниматься спортом.

- Вы дали отличные советы. Мы их сейчас сфотографируем и отправим животным в Африку.

- Мне понравилось, что вы были внимательными и поделились знаниями, чтобы помочь зверям. Думаю, они теперь будут такими же здоровыми, как вы сегодня.

А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки. Почувствовали тепло? Мы подарим тепло и улыбки друг другу и нашим гостям. Поднесем ладони ко рту, сдуем свое тепло с ладошек окружающим и улыбнемся. Вот так (показ логопеда).

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И все будет получаться!

- Будьте здоровы! Улыбнитесь новому дню!

Используемая литература:

- К. И. Чуковский «Айболит» СС в 15 томах, т. 1 М. : ТЕРРА – Книжный клуб/ 2001;

- Занятия по развитию речи. / О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, А. И. Максаков, Е. М. Струнина, Т. М. Юртайкина. Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : Просвещение, 1993;

- Открытые интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки»Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки» Мероприятие в начальной школе "Деревенские посиделки"Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». [/h4]Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!»Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!» Сценарий внеклассного мероприятия «Берегите первоцветы!» Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры,.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие.

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой» Цель: показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний; обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий внеклассного мероприятия «Сам себе я помогу!» для детей с ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Скоробогатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий внеклассного мероприятия «Сам себе я помогу!» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 14:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД