МААМ-картинки

Консультация для родителей «Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников»

Чугунова Наталья
Консультация для родителей «Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников»

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением, ведь это значит заложить фундамент в развитие здорового поколения в будущем.

В детских учреждениях созданы необходимые условия для развития и оздоровления детей : имеются оснащенные спортивные залы, площадки для проведения занятий на воздухе, в групповых комнатах – физкультурные уголки. Так же необходимо активизировать родительскую роль в физическом воспитании детей, ведь именно семья, ее образ жизни во многом определяют состояние здоровья детей.

Публикация «Консультация для родителей „Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников“» размещена в разделах

Чтобы решить проблему оздоровления детей, необходимо установить доверительные деловые контакты со взрослыми, участвующими в процессе воспитания. Эта работа предполагает несколько этапов.

Первый этап – знакомство с родителями, установление с ними доверительных отношений.

Второй этап – знакомство с жизнью семьи, ее интересами, проблемами, трудностями в воспитании здорового ребенка.

Эффективность взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от изучения семейного микроклимата. Для этого необходимо использовать такой метод, как анкетирование, которое помогает:

- получит информацию о ребенке, его жизни в семье;

- обеспечивать единство воспитательного процесса в семье и детском саду;

- анализировать качество проводимой работы с родителями – насколько усилия педагогов детского сада помогают родителям в воспитании здоровых детей.

Третий этап – формирование установки на сотрудничество. Здесь можно предложить следующие формы работы: анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений по воспитанию здорового ребенка, ознакомление родителей с результатами обследования, индивидуальные и групповые консультации, рекомендации, выставки, открытые занятия.

Четвертый этап – организация открытых мероприятий, причем родителям предлагают не только педагогические занятия, но и осуществляют практическую подготовку по вопросам воспитания.

На этом этапе предлагаются следующие формы работы: совместная спортивная деятельность с детьми и родителями – занятия, развлечения, походы, Дни здоровья и т. д. ; консультационная помощь специалистов; составление индивидуальных планов оздоровления совместно со специалистами и родителями.

Ознакомившись с условиями жизни семьи, можно сделать вывод, что взрослые по отношению к физическому развитию ребенка, здоровому образу жизни условно делятся на следующие группы.

К первой группе относятся взрослые, недооценивающие значение физического воспитания детей, не уделяющие должного внимания этому вопросу. В этом случае необходима индивидуальная работа.

Родители, относящиеся ко второй группе, разделяют взгляды на воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, но им не хватает знаний и опыта, они испытывают дефицит свободного времени в связи с загруженностью работой; у них отсутствует желание заниматься ребенком. Большинство родителей с такими установками полагаются на работу детского сада.

Третью группу составляют взрослые, с удовольствием занимающиеся с детьми физкультурой, стремящиеся воспитать здорового ребенка. Они становятся опорой в работе инструктора с родителями, занимают активную позицию в жизни детского сада. Их опыт можно использовать в работе с другими группами родителей.

Таким образом, инструктор, разделив взрослых на условные группы, может осуществить дифференцированный подход в работе с семьями воспитанников.

Пути установления сотрудничества со взрослыми первой и второй групп:

предоставить возможность наблюдать своего ребенка на групповых совместных занятиях, открытых занятиях, праздниках, развлечениях;

проводить групповые консультации, беседы, основная цель которых – информировать о формировании двигательных навыков, активном влиянии воспитания на развитие физических качеств; эти формы работы дают возможность обеспечить оптимальные условия воспитания как в детском саду, так и дома, наметить пути оказания действенной помощи, ответить на возникшие у родителей вопросы по физическому воспитанию;

предоставлять родителям литературу из педагогической библиотеки дошкольного учреждения;

привлекать родителей оказывать помощь в подготовке спортивных мероприятий (например, принять участие в судействе соревнований).

Взрослые третьей группы помогают инструктору, их опыт в физическом воспитании детей нужно предлагать для изучения и применения всем остальным. Это может быть организация фотовыставки «Делимся семейным опытом воспитания здорового ребенка», оформление альбомов с короткими рассказами о физическом воспитании детей в семье, организация конкурсов на самые интересные спортивные игры с участием детей и родителей и т. д.

Организация совместных физкультурных занятий

Цель совместных физкультурных занятий – формировать двигательные навыки и умения у детей и педагогическое просвещение родителей, дать возможность родителям заниматься физкультурой совместно с детьми; создать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности, снизить дефицит общения.

Медико-педагогический контроль совместного физкультурного занятия показал, что физическая нагрузка, ее распределение по частям занятия соответствует нагрузке обычного физкультурного занятия.

Отличительная особенность совместных занятий детей и взрослых состоит в том, что взрослые помогают инструктору, и каждый из них – тренер своего ребенка. В результате отмечаются повышение активности занимающихся и высокая эффективность занятий.

В чем же заключается подготовка родителей к занятиям? В занятии принимают участие от одного до четырех родителей (можно и больше, если позволяет помещение спортивного зала) одетых в спортивную форму. Вначале проводится беседа с родителями, во время которой инструктор сообщает содержание и поясняет действия взрослых (например, указывает, кто и где страхует детей, объясняет правильную технику выполнения движений, правила игр).

Во вводную часть входят различные виды ходьбы, бега, прыжков, танцевальные движения.

В основную часть входят: общеразвивающие упражнения (ОРУ, упражнения, направленные на выработку правильного положения головы, плеч, других частей тела. Взрослые следят за правильным выполнением упражнений детьми и сами выполняют их. Затем предлагается выполнить основные движения с использованием различного спортивного оборудования. В этой части занятия также можно использовать ритмические движения, развивающие грациозность. Родители выполняют движения вместе с детьми.

Здесь можно использовать элементы акробатики, направленные на развитие ловкости, быстроты, реакции, гибкости. В таких случаях детей необходимо страховать, чтобы обеспечить полную безопасность. Участие родителей на занятии дает возможность использовать упражнения в равновесии на гимнастической скамейке и кубе, силовые упражнения на турнике и кольцах.

В конце основной части используются подвижные игры, эстафеты, спортивные игры, в которых участвуют и взрослые. Необходимо учить ребенка умению проигрывать (ведь не все могут быть первыми, и поэтому следует учитывать и возможность учитывать и возможность оказаться на последнем месте, если другие будут более проворными).

Родители во время игр могут заниматься на тренажерах, выполнять общеукрепляющие упражнения либо принимать участие в играх, эстафетах.

В заключительной части взрослые и дети выполняют упражнения на дыхание. Участвуют в спортивных играх.

Дети, по наблюдениям педагогов, психолога, медицинских работников, на совместных занятиях всегда старательно выполняют все движения, активны, самостоятельны, инициативны, стараются получить положительную оценку взрослых – не только педагогов, но и в первую очередь родителей. Родители поддерживают детей, своим поведениям показывают, что готовы порадоваться успехам ребенка, посочувствовать в случае неудачи, и это способствует развитию у ребенка чувства уверенности в себе, самоуважения, чувства собственного достоинства. Кроме того, они наблюдают за детьми на занятиях, что дает возможность увидеть результаты воспитательно-образовательного процесса, осознать особенности личности ребенка и его индивидуальность. Совместные занятия дают возможность понять проблемы в физическом развитии и мотивируют родителей на взаимодействие со специалистами детского сада.

Физкультурные праздники и развлечения

Главная цель спортивных праздников, досугов – удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать желание систематически заниматься физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни, формировать основы праздничной культуры.

Такие праздники укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей.

Содержание праздника включает эстафеты, игровые задания, подвижные игры и т. д., где взрослые выступают в паре с ребенком, с группой детей. Участие в соревнованиях способствует повышению интереса к физическим упражнениям, формируют выносливость, смекалку, ловкость, решительность, учат детей оценивать свои возможности и управлять своим поведением. Дети осознают, что успех команды зависит от их скорости, сообразительности и организованности играющих.

Дети любят праздники, а когда рядом папа и мама – это праздник вдвойне. Совместные праздники с родителями надолго остаются в памяти взрослых и детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль физкультуры и спорта в семье»Консультация для родителей «Роль физкультуры и спорта в семье» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "РОЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА В СЕМЬЕ".Все члены семьи взаимосвязаны друг с другом. Плохое настроение и раздражение.

Консультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника»Консультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника» Консультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника» Главная ценность дошкольного возраста – высокая эмоциональная отзывчивость.

Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребёнка» Культура обращения с книгой закладывается в семье. Всем родителям хочется, чтобы их дети были любознательными, и стремились к знаниям.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Обычаи жизни в семье,отношения между взрослыми,вся обстановка влияет на детей. Воспитание-это ежечастное и ежеминутное занятие,в котором.

Консультация «Роль родителей в воспитании детей» Забота о воспитании детей, подготовка их к общественно-полезному труду, к активному участию в жизни общества является важнейшей обязанностью.

Консультация «Роль родителей в выполнении режима дня» Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на.

Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении»Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении» 30 апреля 2019 года на базе МБДОУ № 120 состоялась методическая мастерская по направлению "Физическое развитие дошкольников в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников»
Опубликовано: 20 января 2021 в 20:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Чугунова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД