Папки-передвижки

Роль наглядной информации в сотрудничестве учителя-логопеда и родителей

Виолетта Марченко
Роль наглядной информации в сотрудничестве учителя-логопеда и родителей

ГБДОУ детский сад № 38 компенсирующего вида Невского района г. Санкт-Петербурга

Учитель-логопед Марченко Виолетта Валерьевна

Взаимодействие ГБДОУ № 38 с семьей – это одна из приоритетных задач работы дошкольного учреждения. Мы постоянно ищем новые методы и формы сотрудничества с семьей.

Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Задача – систематическое ознакомление родителей с задачами, содержанием, методами, результатами воспитания и развития в группе «Почемучки». Местом размещения информации обычно служит уголок для родителей, где помещен красочно оформленный стенд, на котором появляются рекомендации учителя-логопеда по вопросам развития, воспитания детей раннего возраста.

Публикация «Роль наглядной информации в сотрудничестве учителя-логопеда и родителей» размещена в разделах

Я стараюсь, чтобы информация была доступной, интересной и необычно оформленной. Это высказывания детей, альбомы с рисунками, продукты детского (словесного) творчества. Эта информация вызывает особый интерес у родителей, т. к. она постоянно меняется.

Самый сложный период в группе раннего возраста – это адаптация. Родители переживают за своих малышей. Их волнует, как ребенок привыкает к новым условиям: ест, спит, развивается и т. д.

Альбом «Наш первый месяц в детском саду» помог родителям открыть дверь в группу и «увидеть», что малыши делают, чем занимаются, чему учатся, и что уже умеют делать.

Для того чтобы родители имели более полное представление о занятиях учителя-логопеда с детьми, мною были разработаны альбомы: «Мама, посмотри это наши занятия…», «Мы учимся играя!». В этих альбомах представлены фрагменты индивидуальных занятий с детьми с описание заданий и целей, поставленных перед ребенком.

В процессе диагностики учитель-логопед обследует детскую речь и родителям очень важно и интересно знать, как же ребёнок в раннем возрасте произносит слова, для этого представлен альбом «Обследование детской речи».

Диагностика помогает логопеду и воспитателям узнать о развитии ребенка, его характере, особенностях поведения, выяснить, какие привычки, навыки и умения есть у малыша. У каждого ребенка своя ступенька развития. Мы учим детей подниматься по «Ступенькам своего развития».

В работе с родителями очень эффективно использовать экспресс-советы, которые носят информационный характер, например совет логопеда «Какие книжки читать детям дома», «Особенности развитие речи трех летнего ребенка», «Как сформировать грамотную речь», «Звуковое несовершенство детской речи», «Слово НЕТ», «Важно! Как нельзя разговаривать с малышом – как нужно говорить с ребёнком» и т. д.

Пример экспресс-совета:

На 4 году жизни речь ребенка становится более плавной, уверенной, состоящая из небольших предложений.

Поэтому рекомендую Вам, уважаемые Родители, побеседовать с ребенком на тему «Овощи и фрукты» :

• уточнить названия овощей и фруктов, рассматривая натуральные предметы и их изображения на картинках;

• поговорить с ребенком о том, какой это предмет, что с ним делают;

• как называется большой и маленький предмет (помидор – помидорчик);

• как называют один предмет и много (помидор – помидоры).

Например:

Помидор – это овощ. Он растет на грядке в огороде или теплице. Помидор круглый, красный. Этот овощ можно есть просто так и в салате. Из помидоров делают томатный сок, кетчуп, лечо. Большой помидор, а маленький – помидорчик. Покажи один помидор, а где помидоры.

Такие небольшие наглядные экспресс-советы очень важны для родителей, так как большую часть информации, по утверждению психологов, мы запоминаем, воспринимая её зрительно.

Также очень важно дать рекомендации родителям по воспитанию и развитию детей раннего возраста, как общаться и разговаривать с маленьким ребенком. Чтобы привлечь внимание родителей к информации, я использую в своей работе различные формы и виды наглядной информации (см. презентацию).

Родители видят изменения в развитии детей, но считают, что это произошло само собой. Я стараюсь помочь родителям увидеть, что за успехами каждого воспитанника стоит система работы учителя-логопеда, воспитателей и всех, кто работает в ГБДОУ. Ребенок развивается, если для этого созданы условия. Альбом «Вот, что мы умеем, и чему учимся…» - позволяет родителям увидеть, какие упражнения выполняют малыши на занятиях с логопедом по развитию мелкой моторики. Дети учатся правильно держать карандаш, рисовать различные линии (прямые, волнистые, штриховка и т. п.).

О том, как развивается речь ребенка в процессе занятий с учителем-логопедом для родителей представлены разные альбомы, и различные высказывания детей, записанные на индивидуальных занятиях.

Родителям представлена информация о результатах развития речи детей на занятиях учителя-логопеда (в различных альбомах) :

1. Дети составляли описательный рассказ про свой любимый фрукт.

2. Дети составляли маленький рассказ по картине «Мишка спит»

3. По теме «Семья» ребенок рассказывал, что он видит на картине: «Что делает мама?»

4. Ребенок рассказывал про свою любимую игрушку, какая она.

5. После прочтения сказки «Теремок» беседа по картинке.

6. По фотографии ребенок рассказывал про свою любимую мамочку.

7. По лексической теме «Домашние животные» дети называли с «Кем живет собака? – Со щенятами» и т. д. ребенок рассказывал про каждого домашнего животного.

Результативность работы:

Наглядная информация позволяет родителям следить не только за ходом развития ребенка, но и принимать активное участие в воспитании и развитии малыша. Родители оказывают огромную помощь в создании условий для всестороннего развития детей. Эта форма работы с родителями оказалась эффективной и необходимой.

Видя результат стараний своего ребенка, владея информацией, что происходит на занятиях с учителем-логопедом, родители устанавливают тесную взаимосвязь по успешному воспитанию и обучению малыша.

МЫ ГОТОВЫ К ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ

С РОДИТЕЛЯМИ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Информационный стенд учителя-логопеда «Кораблик Звукарик» для родителей воспитанников ДОУИнформационный стенд учителя-логопеда «Кораблик Звукарик» для родителей воспитанников ДОУ Информационный стенд «Кораблик Звукарик» расположен на стене, напротив входа в кабинет учителя-логопеда. Основная функция стенда - это.

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль наглядной информации в сотрудничестве учителя-логопеда и родителей
Опубликовано: 6 марта 2024 в 16:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД