МААМ-картинки

Роль музыки и песен в изучении английского языка в ДОУ

Алена Клишева - Харунова
Роль музыки и песен в изучении английского языка в ДОУ

«Роль музыки и песен в изучении

английского языка в ДОУ».

“Учиться надо весело.

Чтобы переваривать знания,

Надо поглощать их с аппетитом. ”

А. Франс

Цель - изучить и выделить значение и роль песенного материала при обучении иностранному (английскому) языку.

Публикация «Роль музыки и песен в изучении английского языка в ДОУ» размещена в разделах

Все чаще и чаще наше внимание в процессе изучения иностранного языка обращается к такому всеохватывающему виду искусства как музыка.

Известный педагог Ян Амос Каменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты.

С одной стороны, музыка формирует эстетическое отношение к действительности, несет в себе духовное начало, эмоциональную насыщенность, огромный энергетический потенциал, что позволяет создать одухотворенную обстановку на занятиях.

С другой стороны, речь и музыка имеют одинаковые параметры и интонацию, ударение, фразовое строение, паузы, высоту тона, темп.

Данное сходство объясняется тем, что в первооснове речи и музыки лежит одно и то же физическое явление – звук.

Еще один немаловажный фактор – необходимость использования песен при изучении иностранного языка. По утверждению как отечественных, так и зарубежных психологов, песня является одним из эффективных способов запоминания лингвистического материала, поскольку представляет такой вид деятельности, который вовлекает в работу оба полушария головного мозга, что в свою очередь способствует хранению изучаемого материала и, как показывает опыт, его быстрому воспроизведению.

Важной особенностью развития памяти у детей младшего возраста является более резкое, чем у взрослых, разграничение каналов восприятия и запоминания информации. Среди детей всегда есть дети – визуалы (запоминают информацию глазами, аудиалы (воспринимают мир на слух, кинестетики (учится что-то делая сам) и дети с отсутствием четко выраженной склонности к какому-либо определенному типу восприятия или со смешанным типом. Работая с такими детьми, особенно на начальном этапе, когда непроизвольное внимание у детей явно преобладает над произвольным, учитель просто обязан использовать всевозможные способы, в том числе музыку и песню. Использование песенно-музыкального материала позволяет при экономии времени на занятиях вводить новые лексические и грамматические единицы, опираясь сразу на несколько каналов восприятия одновременно. Музыка и песни в музыкальном сопровождении отлично воспринимаются аудиалами, а если песня сопровождается движениями (а детские песни – это практически всегда и танцы одновременно, то она легко запомнится и кинестетиками. Если к песне подобрать картинки по сюжету, то не будет проблем и у визуалов с запоминанием песни.

На занятиях по английскому языку песни чаще всего я использую:

1)для фонетической зарядки на начальном этапе занятия;

2) для более прочного закрепления лексического и грамматического материала;

3) как стимул для развития речевых навыков и умений;

4) как своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда дети устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.

Для фонетической зарядки выбираю короткие, несложные по мелодичному рисунку песни с частыми повторами и четким ритмом.

Видео

Для более прочного закрепления лексического и грамматического материала

Видео

Музыкальныефизкульминутки на занятиях английского языка.

Видео

В нашем детском саду дети любят английские песенки. Мы можем не только петь их на развлечениях или на занятиях, но и обыгрывать содержание. Это помогает детям раскрепощать себя, развивать свои эмоции и артистические способности. Опыт показал, что использование песен при обучении дошкольников английскому языку способствует лучшему усвоению лексического и грамматического материала. Поскольку главная цель в обучении детей иностранному языку - это формирование коммуникативной компетенции, элементы музыкотерапии (песни, танцы, попевки, музыкальные игры) являются огромной помощью для достижения этой цели.

Работа с педагогами:

Методы работы над текстом разнообразны.

Разучивание ключевой фразы методом «паровозика» : педагог медленно и ритмично проговаривает нужную фразу, дети повторяют ее, прохлопывая ритм мелодии ладошками. Затем темп проговаривания нарастает, паровозик «мчится» быстрее. Для многократного повторения фразы с целью заучивания наизусть предлагаются следующие задания: произнесение фразы хором, парами, по цепочке, проговаривание голосом великана, гномика, произнесение фразы, стоя на одной ноге, с закрытыми глазами и т. д. Скучное зазубривание превращается для ребенка в забавную игру, а многократное повторение способствует достижению поставленной цели.

- Исполнение песни с движениями

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что узнает ваш ребенок на моих занятиях английского языка»Консультация для родителей «Что узнает ваш ребенок на моих занятиях английского языка» Консультация для родителей: «Что узнает ваш ребенок на моих занятиях английского языка»Я предлагаю Вашему вниманию совершенно необыкновенные.

Игры на уроках английского языка Игры на уроках английского языка. Игровой формат обучения является неотъемлемой частью урочной и внеурочной формой обучения и выполняет.

Консультация для учителей английского языка «Изучение иностранного языка интереснее, когда легко запоминается новая лексика» Введение Не секрет, что изучение иностранного языка – это трудоемкий процесс и для качественного осуществления коммуникативной деятельности.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Устная речь является не просто описанием, повествованием и рассуждением,.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Внеклассное мероприятие в форме квест-игры «Знатоки английского языка» 2 классВнеклассное мероприятие в форме квест-игры «Знатоки английского языка» 2 класс ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: КВЕСТ-ИГРА «ЗНАТОКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» для учащихся 2-х классов Подготовила: учитель английского.

Внеклассное мероприятие «Роль английского языка в Великой Отечественной войне. Разведчики»Внеклассное мероприятие «Роль английского языка в Великой Отечественной войне. Разведчики» Внеклассное мероприятие «Роль иностранных языков в великой отечественной войне. Разведчики» Цель: Повышение мотивации учащихся к изучению.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка 1 Особенности преподавания английского языка Быть учителем в современной школе.

Библиотека изображений:

Публикация Роль музыки и песен в изучении английского языка в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена Клишева - Харунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Роль музыки и песен в изучении английского языка в ДОУ
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 12:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД