Папки-передвижки

«Рисование дымковской лошадки». Конспект урока по ИЗО в 1 классе для детей с ОВЗ

Ирина Владимировна
«Рисование дымковской лошадки». Конспект урока по ИЗО в 1 классе для детей с ОВЗ

Рисование на тему «Дымковская игрушка. Лошадка».

Класс : 1 «А»

Цель: Рисование дымковской игрушки по шаблону.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

познакомить с народными промыслами;

Публикация «„Рисование дымковской лошадки“, Конспект урока по ИЗО в 1 классе для детей с ОВЗ» размещена в разделах

закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки;

формировать умение создавать узоры по собственному замыслу;

учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины);

закреплять понятия «вверх» и «низ»;

формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

формировать навыки контроля и самоконтроля.

коррекционно-развивающие:

развитие планирования умения последовательно выполнять каждый этап работы;

развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности;

углублять знания о народном декоративно-прикладном искусстве;

развитие мелкой моторики;

познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник», «травоядное животное», «шаблон»;

развивать внимание, память, фантазию.

коррекционно-воспитательные:

формирование эстетического отношения к своему рисунку;

воспитывать аккуратность и целеустремлённость;

развитие эмоциональной сферы;

воспитывать любовь к народному искусству России.

Оборудование:

- для учителя: дидактический материал (презентация, дымковская игрушка – конь, изображения других дымковских игрушек, изображение с узорами дымковской игрушки, мел, доска, шаблон в форме дымковской игрушки (конь, шаблон маленького круга, грифельный карандаш, цветные карандаши, лист бумаги, образец рисунка.

- для учащихся: альбом, грифельный карандаш, цветные карандаши, ластик, шаблон в форме дымковской игрушки (конь, шаблон маленького круга.

* Примечание - В разделе «Дифф. и инд. работа» : 1 - сильная группа учащихся, которые не нуждаются в помощи учителя; 2 - средняя группа, которая нуждается в небольшой помощи; 3 - слабая группа, необходим частый контроль и помощь.

Ход урока.

Этапы урока Содержание урока Индив. и диф-ная работа

1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята!

- Тише, тише, тишина,

Разговаривать нельзя!

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я сейчас урок труда начну!

Молодцы! Тема нашего урока «Дымковская игрушка». Сегодня мы будем рисовать дымковскую игрушку – лошадку.

2. Вводная беседа - Сегодня мы будем знакомиться с русским народным творчеством. Посмотрите внимательно на экран ( презентация: слайд с изображением игрушек). Какие же эти игрушки яркие, красочные и необычной формы.

- А как вы думаете, почему эти игрушки назвали дымковскими?

- От того места, где их делают. Они появились в селе Дымково. Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Глиняные игрушки делали зимой и ранней весной, когда шла длительная подготовка к весенней ярмарке ’’Свистунья’’. Чтобы обжечь игрушки, печи топили до поздней ночи, и все село было в дыму, в дымке. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Сначала дымковская игрушка была свистулькой, на которой можно было воспроизвести несложную мелодию. И только потом стала игрушкой. Дымковской игрушки – это фигурки всадников, петухи, кони и другие животные. Женские фигурки имеют юбки в виде колокольчика и высокие головные уборы – кокошники. Давайте повторим, дымковская игрушка - один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в селе Дымково близ г. Вятка.

3. Анализ образца - Ребята, скажите, что же общего у всех этих игрушек? (показ презентации с иллюстрациями)

- Правильно, белый фон, яркие краски, геометрические узоры, нарядные детали, обобщенная форма.

- А почему у всех игрушек белый фон, как вы думаете? Некоторые думают, что белый фон взяли от заснеженных полей. Лепили игрушки чаще всего зимой, когда все вокруг белым-бело. Например, сидит мастер у окна, видит вокруг все в снегу, и хочется ему сделать игрушку такой чистой и белой как снег. Но ведь игрушки делались к празднику, поэтому расписывали их яркими красками, которые хорошо выделяются на белом фоне.

- Нравятся ли вам эти игрушки? Какая больше всего? Почему? (ответы детей)

- Какие узоры вы видите на игрушках? (ответы детей)

Дымковская роспись представляет собой сочетание кругов, зигзагов, прямых или волнистых линий. А еще используются круги, клетки и просто точки. При этом каждый узор рисунка имеет свое значение. Так, волнистая линия является символом воды. Перекрещенные прямые полоски означают колодец, а круг со звездой в серединке – это солнце. Так же можно увидеть зернышки, ягодки, листики и цветочки. (показ презентации с иллюстрациями).

- Какие цвета можно увидеть на игрушках, кто мне скажет? Правильно, синий, красный, оранжевый, желтый, малиновый и зеленый оттенки – вот основные цвета, которые можно увидеть на игрушках. Коричневая и черная краска используются редко (показ презентации с иллюстрациями).

И сегодня мы будем рисовать дымковскую игрушку – лошадку. Посмотрите ребята, на образец. Чем украшен она? Какого цвета грива, хвост, копыта? Какой узор вы видите? (ответы детей) Какими цветами сделаны эти узоры? (ответы детей)

- Ребята, я думаю, мы устали. Давайте мы немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

4. Планирование Для того, что бы нарисовать лошадку, нам будут нужны шаблоны. Давайте повторим, шаблон – это образец фигуры, вырезанной по контуру из бумаги, картона, и др. материала.

Посмотрите на доску:

Первый этап. Перед вами вертикально (то есть который стоит) расположенный альбомный лист. В центр приложим шаблон и обведем его простым карандашом. Шаблон необходимо прикладывать к листу одной рукой, стараясь не сдвигать его, а другой карандашом обводить его вокруг.

Второй этап. Теперь одним цветом раскрашиваем копыта, гриву и хвост.

Третий этап. Рисуем лошадке мордочку.

Четвертый этап. На туловище цветными карандашами рисуем круги одного размера и одного цвета.

Пятый этап. Теперь, в пустые места на т рисуем маленькие точки одного цвета

5. Указания к работе - Все поняли задание? Расскажите, что мы будем делать сейчас? (Ответы учащихся.)

- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

У зверей 4 лапы

(поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать

(изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда

(пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый

(«волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки! (трем уши)

Только на макушке (показать руками)

(Детям раздаются шаблоны дымковской игрушки - коня. Дети приступают к работе.)

6. Самостоятельная работа Ученики самостоятельно справляются с заданием. Ученикам, у которых во время работы возникают трудности, оказывает индивидуальную помощь.

7. Подведение итогов - Ребята, вам понравилось рисовать?

- А кого мы сегодня рисовали?

- Итак, как называется игрушка, которую мы с вами сегодня рисовали? Из чего ее лепят? Назовите элементы росписи? (Ответы учащихся.)

- Давайте устроим выставку ваших рисунков и посмотрим у кого, что получилось?

- Молодцы, вы сегодня все справились с заданием! Посмотрите какие рисунки яркие и красивые.

- А сейчас нужно убрать рабочее место за собой. Урок закончен. До свидания!

Словарь:

1. Дымковская игрушка - один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в селе Дымково близ г. Вятка.

2. Шаблон – это образец фигуры, вырезанной по контуру из бумаги, картона, и др. материала.

3. Вертикально расположенный альбомный лист

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока в 3 классе «День космонавтики. Ракета» Технологическая карта урока технологии в начальной школе. Тема урока День Космонавтики. Ракета Цель Развитие художественно – творческих.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись дымковской лошадки»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись дымковской лошадки» Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе «Рисование с натуры осенней кленовой ветки дерева в акварели» Всем хорошего дня! Я пока ещё студент, получаю педагогическое образование. Хотела бы выложить на ваш суд свои конспекты уроков, которые.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6–7 летМастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6–7 лет Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6-7 лет. В наши дни дымковская игрушка по праву считается.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рисование дымковской лошадки». Конспект урока по ИЗО в 1 классе для детей с ОВЗ
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 12:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рисование дымковской лошадки». Конспект урока по ИЗО в 1 классе для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД