Лучший педагог года

Решение задач успешной адаптации детей к школе посредством организации родительского клуба «Скоро в школу»

Соколова Светлана
Решение задач успешной адаптации детей к школе посредством организации родительского клуба «Скоро в школу»

«Решение задач успешной адаптации детей к школе через организацию родительского клуба «Скоро в школу»

Маленький человек идет в школу, каким будет его путь трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат его на этой дороге, протянут руку, согреют ли теплом или заставят выживать и страдать? Во многом это зависит от того, насколько мы – взрослые: воспитатели, родители и учителя владеем информацией об особенностях адаптации детей к школе.

Публикация «Решение задач успешной адаптации детей к школе посредством организации родительского клуба „Скоро в школу“» размещена в разделах

Практический опыт показывает, что как правило, не все дети подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Но в разной степени к этому событию оказывается не подготовлены сами родители. Наибольшие затруднения у них связаны с осознанием и принятием новой социальной роли: из «родителя малыша» они превращаются в «родителей школьника, ученика».

Важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе, его главной целью являются взаимодействие педагогов и родителей, установление конструктивных, партнерских взаимоотношений между ними для обеспечения полноценного общего развития детей. Большое значение имеет также повышение психолого-педагогической культуры родителей, поскольку не каждая семья способна в полной мере реализовать весь комплекс воспитательных возможностей. Родители, как правило, узко трактуют понятие «готовность к обучению в школе», акцентрируя внимание на специальной подготовке к школьному обучению в ущерб формированию общей готовности.

Так результаты анкетирования родителей весной 2014г. показали, что в связи с приближающейся школьной жизнью ребенка сильное волнение испытывают 56,3% родителей, умеренное 43,7% родителей не волнующих по данному поводу не оказалось. Данные результаты побудили нас организовать в ДОУ работу родительского клуба «Скоро в школу».

Целью работы клуба стали : психолого-педагогическое сопровождение родителей в процессе образования в период подготовки детей к обучению в школе. Основными задачами родительского клуба «Скоро в школу» определены:

-Обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников целях оптимизации процесса подготовки детей к поступлению в школу;

-Оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ в обеспечении воспитания, разностороннего гармоничного развития и обучения;

-Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;

-Подготовка родителей и детей к новой социальной роли – «родителя ученика» и «ученик».

Осноными функциями родительского клуба являются :

-коммуникативная-создание и сплочение коллектива родителей как совокупного субъекта педагогической деятельности;

-личностно-ориентированная –направленная на самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятия ограничений и раскрытие ресурсов родителей;

-содержательная-направленна на решение обозначенных проблем;

-инструментальная-выработка навыков анализа реальных ситуаций, формирование умения коллективной деятельности, овладение навыками самоорганизации самоуправления.

Работа клуба строится по основным принципам:

1. «не навреди»

2. Добровольности

3. Личной заинтересованности

4. Компетентности

5. Соблюдения педагогической этики и тактичности

6. Конфиденциальности

7. Открытости и доверия

8. Сотрудничества.

К участию родительского клуба приглашались : родители воспитанников ДОУ, воспитатели подготовительных к школе групп, узкие специалисты и медицинские работники ДОУ, учителя начальных классов.

Важным моментом организации работы клуба стали мотивация родителей к активному участию в его работе. А для этого необходимо было подобрать наиболее важные и интересующие их темы, определить круг вопросов, которые они хотели бы обсудить. С этой целью, нами было проведено анкетирование, по результатам которого, был составлен план мероприятий, направленных на решение основных задач по установлению сотрудничества педагогов и родителей на этапе подготовки детей к обучению в школе.

Среди заявленных родителями вопросов были следующие:

-Что такое «готовность ребенка к школе»? Из чего она складывается?

-Идем в школу с радостью, или как быть, если ребенок «не хочет идти в школу»?

-Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

-Воспитываем самостоятельность и учим доверять ребенку.

-О ценности переживаний и событий детской жизни, или как не пренебрегать чувствами ребенка?

И конечно же, родителей интересовали вопросы, связанные с изменениями в подготовке детей в связи с внедрением ФГОС ДО и НОО. Будут ли предъявляться какие-либо требования при поступлении в школу, как будет выстаиваться образовательный процесс, по каким программам происходит обучение в школе.

Многие из обозначенных вопросов были рассмотрены и обсуждены на совместных встречах и индивидуальных беседах – консультациях.

Для эффективной организации работы клуба мы использовали разнообразные формы: семинары-практикумы, мини-лекции, беседы, дискуссии, решение проблемных ситуаций, игровые упражнения, совместные с детьми знания, встречи с учителями.

В результате клуба у родителей формируются определенные модели поведения с ребенком позитивное мышление, помогающее родителям избегать или преодолевать трудности в подготовке детей к школе, устанавливаются доверительные отношения между детьми, педагогами и родителями, что благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии ребенка в период адаптации в школе. По результатам анкетирования в конце учебного года трудности и волнения испытывают 34% родителей. Это в основном те родители, которые не посещали родительский клуб. Таким образом, уже сейчас ы можем говорить о некоторой эффективности проделанной работы. В новом учебном году мы планируем, изучить и проанализировать насколько успешно прошел период адаптации наших выпускников к школе, учесть полученные результаты и внести необходимые корректировки в план дальнейшей работы клуба.

Результаты работы клуба не видны сразу, они будут проявляться в течение всего школьного периода. Только совместные усиления педагогов, родителей и учителей позволят сделать период адаптации первоклассников недолгим и легким, а результаты его высокими.

Литература:

1. Калинина Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника : занятия, игры, упражнения. -СПб. : Речь,2005

2. Кипнис М. Тренинг коммуникации. - М. ; Ось -89,2006

3. Майер А. А., Давыдова О. И., Воронина Н. В. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада. – М. :ТЦ Сфера,2011

4. Метенова Н. М. Родительское собрание «Помочь учиться» (подготовительная группа)/Начальная школа : плюс, минус. – 2002.-№3

5. Москалюк О. В. ; Погонцева Л. В. Педагогическая взаимопонимания. Занятия с родителями. В. : Учитель. 2010

6. Семейные и родительские клубы в детском саду. Методические рекомендации /под. ред. Н. В. Микляевой. –М. : ТЦ Сфера, 2012

Публикации по теме:

Преемственность как условие успешной адаптации детей к школе Преемственность между детским садом и школой, взаимодействие с родителями дадут возможность будущему первокласснику безболезненно адаптироваться.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Решение арифметических задач по картинкам»Конспект НОД для подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Решение арифметических задач по картинкам» Конспект НОД для подготовительной к школе группы (6-7 лет) Математическое развитие Тема: «Решение арифметических задач по картинкам» Цель:.

Конспект родительского собрания «Скоро в школу» Конспект родительского собрания "Скоро в школу" Цель: Объединить усилия родителей и педагогов по подготовке детей к школе. Задачи: 1.

Конспект родительского собрания «Скоро в школу» в подготовительной группе Сценарий родительского собрания с родителями подготовительной к школе группы на тему: «Скоро в школу» Автор: Рюмина Оксана Георгиевна РСО-Алания.

«Скоро в школу». Конспект родительского собрания в подготовительной группе Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников.

Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметических задач» подготовительная к школе группа Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" подготовительная к школе группа. Цель: формирование умения составлять и решать арифметические.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Решение задач» НОД №40 программа «Развитие» Программное содержание Задачи: Образовательные: Продолжать учить решать простые арифметические задачи и.

Решение задач образовательной области «Речевое развитие» посредством вариативных форм работы с воспитанниками Кроме традиционных речевых задач (формирования звуковой культуры речи, словарной работы, развития грамматического строя и связной речи).

Круглый стол на тему «Психологическая готовность к школе» в рамках родительского клуба (подготовительная к школе группа) Родительский клуб подготовительная к школе группа Круглый стол Тема: Психологическая готовность к школе Задачи: 1. Повысить у родителей.

Конспект родительского собрания в форме игры-викторины «Скоро в школу» в подготовительной группеКонспект родительского собрания в форме игры-викторины «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школе с учетом современных требований. Задачи: Сформировать.

Библиотека изображений:

Публикация Решение задач успешной адаптации детей к школе посредством организации родительского клуба «Скоро в школу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Соколова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Решение задач успешной адаптации детей к школе посредством организации родительского клуба «Скоро в школу»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 12:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД