МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметических задач» подготовительная к школе группа

Шишкина Кристина
Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметических задач» подготовительная к школе группа

Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" подготовительная к школе группа.

Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи :1. Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Решение арифметических задач“ подготовительная к школе группа» размещена в разделах

2. Развивать внимание, логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания.

3. Воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.

Материалы и оборудование: магнитная доска, листы, ручки, картинки с задачами.

Ход занятия:

Воспитатель:

Плюсы и минусы, знаки деления,

Равенства знаки и умножения,

Всяких примеров, задач задается.

Как же наука такая зовется?

Дети: математика.

Воспитатель: Молодцы, верно. Сегодня мы с вами будем заниматься математикой. Вам нравится математика?

Ответы детей

Воспитатель: А перед тем как начать наше занятие, я вам предлагаю немного поиграть, хотите?

Ответы детей

Воспитатель: Игра называется «Подумай и ответь». Я вам буду задавать вопрос а вы должны подумать и сказать мне ответ, подняв руку.

- Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?

- Какой день идёт после субботы?

- Из скольких дней состоит неделя?

- Сколько времён года?

- Назови части суток.

- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?

Воспитатель: а теперь мы с вами попробуем решить задачу, но прежде чем начать ее решать, вспомним из чего она состоит?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вы уже почти все знаете, а попробуете решить задачу?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите на доску внимательно, а я вам прочитаю условие задачи.

На ветку село 3 ворон, а затем ещё 2 вороны. Сколько всего на ветке ворон?

Воспитатель: попробуем ее решить?

Воспитатель: Ворон на ветке стало больше или меньше?

Ответы детей Посчитайте сколько ворон село на ветку. Давайте, теперь запишем задачу. Я на доске, а вы на столах. Сколько ворон сначала село на ветку?

Дети: сначала сели 3 вороны.

Воспитатель: Значит, какую цифру мы поставим первой?

Дети: Цифру 3.

Воспитатель: Сколько ворон село после?

Дети: после сели 2 вороны.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Воспитатель: Если прилетевших ворон стало больше, значит какой мы поставим знак?

Дети: «+». Это действие «сложение», «3+».

Воспитатель: Ребята, а сколько ворон прилетело после?

Дети: после прилетели 2 вороны.

Воспитатель: Значит, какое второе число мы поставим?

Дети: «3+2».

Воспитатель: Какой вопрос в задаче?

Дети: Сколько всего на ветке ворон?

Воспитатель: значит, поставим знак равенства. «3+2=». И ответим на вопрос задачи -сколько всего на ветке ворон?

Дети: – «3+2=5»

Воспитатель: Маша, повтори вопрос задачи?

Маша: Сколько всего на ветке ворон?

Воспитатель: Сережа, ответь на вопрос задачи полным ответом.

Сережа: Всего на ветке 5 ворон.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: сколько частей было в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Воспитатель: Молодцы, вы справились! А теперь предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка.

Руки поднялись у нас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть»

Воспитатель: Молодцы! А теперь составьте и решите задачи сами (составление задач по картинке – педагог читает загадку)

На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята! Вам понравилось решать задачу? Вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Составление и решение арифметических задач» для детей подготовительной группы по ФЭМП Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП. Верменич Галина Евгеньевна Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе.

Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание». Цель: формирование умения составлять.

Конспект урока математики «Решение текстовых арифметических задач, содержащих отношения» во 2-м классе Областное Государственное Казённое Учреждение «Родниковская коррекционная школа - интернат». Конспект урока математики во 2 - м класс.

Конспект занятия по ФЭМП «Решение логических задач» Конспект занятия ФЭМП решение логических задач Программное содержание: - Развивать внимание, мышление, память, при решении логических задач.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Решение задач» НОД №40 программа «Развитие» Программное содержание Задачи: Образовательные: Продолжать учить решать простые арифметические задачи и.

Конспект занятия по математике «Решение арифметических задач и примеров» в подготовительной группе Решение арифметических задач и примеров. Цели 1. Упражнять в решение арифметических задач и примеров. 2. Развивать логическое мышление. Материал:.

Консультация на тему «Обучение детей решению арифметических задач» (подготовительная к школе группа) «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ РЕШЕНИЮ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ» Обучение сложению и вычитанию — одна из основных задач математической работы в первом классе.

НОД ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»НОД ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Конспект нод открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект ООД по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач» Тема: «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие. Цель: развитие.

Занятие по ФЭМП «Измерение длины. Решение задач» (подготовительная группа) Тип занятия: открытие нового знания. ТЕМА: «Измерение длины. Решение задач».Цель: формирование представления о способе фиксации условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметических задач» подготовительная к школе группа
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 09:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД