Папки-передвижки

Реализация вариативной части ООП дошкольного образования как необходимое условие решения образовательных задач

Наталья Василец
Реализация вариативной части ООП дошкольного образования как необходимое условие решения образовательных задач

Уважаемые родители, в продолжение темы образовательной программы, сегодня мы хотим уделить особое внимание вариативной части программы нашего учреждения. Вариативная часть Программы представлена частью, формируемой участниками образовательных отношений. Согласно п. 2.9 ФГОС ДО, является обязательной с точки зрения реализации его требований, дополняет обязательную часть, позволяет обеспечивать вариативность ДО, стимулировать педагогическое творчество и инициативу, учитывать индивидуальные потребности обучающихся, мнение их родителей, а также условия, в которых осуществляется педагогический процесс. Вариативная часть Программы разрабатывается непосредственно самими участниками образовательных отношений. Согласно п. 2.9. ФГОС ДО, в нее могут входить как парциальные программы, так и программы, самостоятельно разработанные участниками образовательных отношений.

Публикация «Реализация вариативной части ООП дошкольного образования как необходимое условие решения образовательных задач» размещена в разделах

Приказом №157 Департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области от 21.11.2017 года нашему учреждению был присвоен статус «казачье» образовательное учреждение. В связи с этим, региональный компонент «казачество», стал неотъемлемой частью в работе нашего детского сада и определил вариативную часть образовательной программы. Вариативная часть с 2017 по 2022 год была представлена в нашем учреждении региональной программой «Родники Дона». Она позволила нам развить у детей интерес к культуре и истории Донского края, создать условия, обеспечивающие познание ребенком ценностей истории и культуры родного края, развить эмоционально-эстетическую сферу ребёнка в процессе восприятия музыкальных, литературных, архитектурных, изобразительных произведений искусства родного края, развить творческий потенциал младших дошкольников в художественно-изобразительной, речевой, конструктивной, игровой деятельности. Но система образования, как вы уже успели заметить, не стоит на месте, в частности и в нашем учреждении, поэтому в связи с введением ФОП обновилась и вариативная часть программы детского сада. С сентября 2023 года для реализации регионального компонента мы используем парциальную образовательную программу по приобщению дошкольников к культуре и традициям донского края «В краю Тихого Дона». Парциальная образовательная программа «В краю Тихого Дона» направлена на воспитание подрастающего поколения на идеях патриотизма, духовности, народности, обращение к истокам. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить любить свой край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа.

В целях ознакомления с культурой и бытом казаков в детском саду обустроена комната казачьего быта. Благодаря созданию особой среды, у воспитанников формируются чувства причастности к наследию прошлого, позволяющее непосредственно с ним соприкоснуться.

Одним из эффективных средств реализации регионального компонента, является создание предметно-развивающей среды. Для этого в средней, старшей и подготовительной группах, оформлены тематические стенды, содержащие информацию об истории Донского казачества. Для детей старшего дошкольного возраста ведется кружок «Родники Дона», где малыши в игровой форме знакомятся с обычаями и традициями казачьих семей, разучивают игры, потешки.

Большое место в приобщении дошкольников к культуре родного края занимают проводимые в нашем учреждении календарно-обрядовые праздники: «Покров на Дону», «День матери-казачки», «Рождество», «Масленица», «Пасха», спортивные конкурсы, игровые программы.

Уже стало традицией, ежегодно в октябре проводить церемонию торжественного вступления воспитанников подготовительной группы в ряды Казачьей детско-молодежной организации «Донцы» Всевеликого Войска Донского. В торжественной обстановке, в присутствии духовенства и казаков, ребят посвящают в казачата. Важной составляющей приобщения наших воспитанников к духовно-нравственной культуре является посещение храма. В дни православных праздников, дети имеют возможность стать участниками службы и принять Таинство причастия. Так же, с целью качественного усвоения дошкольниками исторической информации, педагогами ведется реализация долгосрочных и краткосрочных проектов. Конечным результатом, которых становится положительная динамика роста патриотизма у детей и их родителей.

Изучение национальных, этнографических традиций и обычаев, истории развития родного края, воспитание уважения к героическому прошлому донских казаков, приобщение детей к духовному богатству многих поколений, способствует развитию творческой активности воспитанников, делает их достойными наследниками тех духовных ценностей, которые завещали нам талантливые предки.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Видовое разнообразие растительности Сибирского края в рамках реализации вариативной части ООП ДОВидовое разнообразие растительности Сибирского края в рамках реализации вариативной части ООП ДО Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определил структуру основной общеобразовательной программы.

Детский мастер-класс по изготовлению дидактического материала для решения задачДетский мастер-класс по изготовлению дидактического материала для решения задач Данный мастер-класс представляет собой индивидуальную и подгрупповую деятельность детей старшей группы по аппликации с целью изготовления.

Фоторепортаж «Дикие уточки в Сибири» в рамках реализации вариативной части ООП допо краеведениюФоторепортаж «Дикие уточки в Сибири» в рамках реализации вариативной части ООП допо краеведению В рамках реализации вариативной части ООП ДО, региональный подход в сфере образования позволяет возрождать язык и культуру конкретного региона,.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Математический тренажер для решения арифметических задачМатематический тренажер для решения арифметических задач Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только.

Наглядное демонстрационное пособие, для комплексного решения педагогических задач, своими рукамиНаглядное демонстрационное пособие, для комплексного решения педагогических задач, своими руками Наглядное демонстрационное пособие, как средство развития не только слуха, но и зрения, изготовлено своими руками с использованием пуговиц.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Реализация вариативной части ООП дошкольного образования как необходимое условие решения образовательных задач
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 12:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД