Получи документы

Реализация проекта по формированию духовно-нравственных ценностей у детей 4–5 лет «Расскажите — мы будем помнить»

Светлана Косицына
Реализация проекта по формированию духовно-нравственных ценностей у детей 4–5 лет «Расскажите — мы будем помнить»

К вопросу о том надо ли нынешнее поколение приобщать к памяти о военной истории хочется вспомнить слова В. А. Сухомлинского о том, что высокие чувства преклонения перед памятью о тех, кто отдал за родину жизнь, не возникают в сердцах детей сами по себе, их надо пробуждать. «Нельзя облагородить детское сердце, если оно не почувствовало, не пережило величайшего горя нашей родины.»

Публикация «Реализация проекта по формированию духовно-нравственных ценностей у детей 4–5 лет „Расскажите — мы будем помнить“» размещена в разделах

Духовно-нравственное воспитание всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство самая благодарная пора для привития чувств любви к Родине. Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне, а нравственные ценности не воспитываются сами по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего детства. В связи с этим проблема духовно-нравственное воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Целью моей работы является: формирование представлений о событиях Великой Отечественной войны;

Задачи:

- Формировать представление о событиях Великой Отечественной войны, использую различные виды деятельности (рисование, сюжетно-ролевые игры, беседы, чтение художественной литературы).

- Знакомство с городами-героями, техникой времён войны, боевыми наградами.

- Воспитывать духовно-нравственные качества, гордость за свою Родину, уважительное отношение к старшему поколению.

- Привлечь родителей в создании наглядно-дидактического материала по теме Великая Отечественная война

Для выполнения поставленных задач, мы провели определенную работу: оборудованы выставки, «книги о Великой Отечественной войне», «Защитники Отечества с Древней Руси до наших дней». Выставки были расположены в удобных и доступных для детей местах.

Нам, как педагогам известно, что любую тему дети легче понимают и усваивают через язык игры и беседы на наглядно иллюстрированной основе. Вместе с детьми мы играли в сюжетно-ролевые игры военной тематики, где участвовали и девочки, и мальчики. «Госпиталь» - девочки-санитарки помогали раненому солдату, «Разведчики» - мальчики-партизаны отправлялись на задание, а так же «Полевая кухня», «Фронтовая почта». Через участие в сюжетно-ролевой игре детям стало понятнее жизнь прадедушек и прабабушек во время Великой Отечественной войны. Знакомство детей с темой Великой Отечественной войны я проводила так же через фильмы, мультфильмы, видеоклипы. Мы посмотрели фильмы «Легенды о старом маяке», «Дедушка, расскажи мне о войне», «Брестская крепость», «Город-герой Севастополь», мультфильмы «Солдатская сказка», «Мальчиш -Кибальчиш». Мои воспитанники узнали, что не только взрослые во время войны защищали Родину, но и дети своими отважными делами приближали победу.

В нашей группе звучали песни военных лет «Катюша», «В землянке», «Смуглянка», военные песни в исполнении детей современных авторов «Хотят ли русские войны?», «Война идёт», «Дети войны».

Мы познакомили детей и с художественной литературой о Великой Отечественной войне С. Алексеев «Рассказы о войне», С. Баруздин «Шёл по улице солдат», А. Гайдар «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его Твердом слове».

Были проведены беседы о войне, о фронтовиках, о детях войны «Что такое героизм?», «Дети в годы войны», «Мы помним героев», беседы о военных профессиях.

На занятиях дети знакомились с Георгиевской ленточкой, узнали об её истории, самостоятельно рисовали и вырезали. Рисовали «Салют над нашим городом» нетрадиционным методом.

Практика показала, что любое начинание в педагогической деятельности будет эффективным, если в нём принимают участие родители. Поэтому в работе с семьёй мной использовались разнообразные формы и методы. В уголке для родителей была размещена информация, как рассказать ребёнку о Великой Отечественной войне. Дети вместе с родителями участвовали в выставке поделок, создание тематических альбомов «Техника времён Великой Отечественной войны», «Города-герои». Родители принимали участие в беседах с детьми о Великой Отечественной войне. Папы рассказывали о военных наградах, оружии, технике. Родители вместе с детьми принимали участие в «Параде малышовых войск», «Бессмертный полк».

Анализируя проделанную работу, мы с уверенностью можем сказать, о том, что она дала положительные результаты. У воспитанников расширились знания о Великой Отечественной войне, сформировалось уважительное отношение к участникам войны. Родители стали активнее проявлять интерес к развитию ребёнка, потребности к познанию. Мы и в дальнейшем продолжим формировать духовно-нравственные качества детей. В общей системе воспитательной и образовательной работы детского сада духовно-нравствыенное воспитание занимает очень большое место, поэтому основы, заложенные в дошкольном возрасте, помогут успешно решить главную задачу – быть необходимым гражданином и патриотом своей страны.

Прикреплённые файлы:

proekt-vov_pupda.pptx | 7215 Кб
 
Публикации по теме:

«Героев вечно помнить будем». Конспект занятия к Дню Победы для детей 6–7 лет Тематическое занятие «Героев вечно помнить будем!» Для детей 6 – 7 лет. Музыкальный руководитель Сабурова Е. Н. МДОУ детский сад №3 «Солнышко».

Формирование нравственных ценностей у детей с ТНР посредством участия в социальных акциях Способность сопереживать – один из главных жизненных навыков, который напрямую влияет на духовное и интеллектуальное развитие личности,.

Организация работы с родителями по формированию духовно-нравственных ценностей дошкольников в условиях ДОО и семьи Организация работы с родителями по формированию духовно-нравственных ценностей дошкольников в условиях ДОО и семьи На современном этапе.

Проблемы формирования нравственных ценностей у детей дошкольного возраста «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Проектная деятельность со старшими дошкольниками «Мы будем помнить…» ко Дню ПобедыПроектная деятельность со старшими дошкольниками «Мы будем помнить…» ко Дню Победы Проектная деятельность (по патриотическому воспитанию) с детьми старшего дошкольного возраста «Мы будем помнить…». Воспитатель Караваева.

Реализация проектов духовно-нравственной направленности как средство формирования нравственных качеств детей старшего дошколРеализация проектов духовно-нравственной направленности как средство формирования нравственных качеств детей старшего дошкол Мелещенко Евгения Сергеевна, Логунова Тамара Алексеевна воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 302» Реализация.

Консультация «Народное творчество как средство развития духовно-нравственных ценностей старших дошкольников» Аннотация: в статье представлена точка зрения на формирование у детей духовно-нравственных ценностей средствами народной культуры. Автор.

Реализация проектов духовно-нравственной направленности как средство формирования нравственных качеств детей Выступление на аксиологических чтениях Мелещенко Евгения Сергеевна, Логунова Тамара Алексеевна воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития.

Этнокультурное направление — одно из инвариантных в преодолении дефицита духовно-нравственных ценностей у детей с ОВЗ… Этнокультурное направление - один из инвариантных комплексов в преодолении дефицита духовно-нравственных ценностей у детей с ОВЗ дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Реализация проекта по формированию духовно-нравственных ценностей у детей 4–5 лет «Расскажите — мы будем помнить» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Косицына на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Реализация проекта по формированию духовно-нравственных ценностей у детей 4–5 лет «Расскажите — мы будем помнить»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 19:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД