Получи документы

Реализации патриотического воспитания, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников с ОВЗ

Екатерина Комарова
Реализации патриотического воспитания, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников с ОВЗ

Сегодня большая роль в нашей стране уделяется патриотическому

воспитанию, а именно воспитанию достойной личности, которая будет

любить и уважать свою Родину. Большое изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У современных детей отсутствует представление о патриотизме.

Публикация «Реализации патриотического воспитания, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах

Один из принципов дошкольного образования в ФГОС ДО - «приобщение

детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Дошкольный возраст является самой лучшей почвой для формирования

патриотических качеств, так как в этот период в ребёнке происходят те

значимые изменения, на которые можно повлиять с положительной позиции.

Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они

легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и

сопереживать.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви, к родному дому и семье, к родной природе, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Процесс воспитания патриотических качеств у ребёнка очень сложный и

многогранный. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

А значит, мы должны давать дошкольникам не только знания, но и понятия о подлинных человеческих ценностях: это гордость за воевавшего деда, гордость за страну, желание продолжать традиции своего народа.

Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость

вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Что же такое Родина? Вот как дети нашей группы отвечают на этот вопрос. «Для меня Родина – это семья, родной дом».

Поэтому, работая в группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) одним из основных направлений воспитательной работы мы определили формирование представлений о патриотизме.

Данное направление работы для нашей категории детей является крайне сложным. Это связано с особенностями восприятия детей с ОВЗ, а также многоаспектностью и абстрактностью самого понятия «патриотизм».

Успех патриотического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома. Часто родители не уделяют должного внимания данной проблеме, так как считают основной своей задачей образовательную (подготовка ребенка к школе).

Академик Д. С. Лихачев писал: «Любовь к родному краю, родной

культуре, родной речи начинается с малого - любви к своей семье, к своему

жилищу, своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь

переходит в любовь к своей стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

В педагогическом аспекте под взаимодействием с родителями по

воспитанию личностных качеств дошкольников средствами патриотического

воспитания понимается - целенаправленный длительный педагогический

процесс, по созданию условий для сознательного отношения родителей к

личности своего ребёнка, как маленького патриота. Взаимные усилия

педагогов и родителей направлены на участие ребёнка, в совместных делах

направленных на формирование любви к родной земле, Родине, чувство

гордости за достижения страны, за мужество воинов, уважения к армии.

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь,

взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Взаимодействуя с родителями по данному вопросу, мы соблюдаем следующие психолого-педагогические условия:

- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования

воспитательных воздействий на ребенка;

- повышение педагогической грамотности родителей;

- обеспечивание взаимодействия детского сада и семьи, которое проявляется в активном участии родителей в образовательном процессе.

Поэтому, строя взаимодействие с семьями обучающихся, мы стараемся

относиться к родителям, как к партнёрам и привлекать их в жизнь группы и

детского сада через различные формы сотрудничества. Пропаганду педагогических знаний по патриотическому воспитанию ведем через групповые собрания, группу в ваттсап, родительские уголки, где размещаем консультативный материал, фотографии, памятки -рекомендации, буклеты. Для обогащения родителей знаниями был подготовлен материал в родительский уголок.

Это консультации: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников»,

«Растим дошкольников патриотами своей Родины», «Нравственно -

патриотическое воспитание дошкольника в семье и детском саду», «Как

научить ребенка любить и беречь природу Родного края», «Для чего нужны

семейные традиции?»

С целью воспитания у детей с ОВЗ любви и привязанности к своей семье,

родному дому, своим близким разработала тематический план работы с

родителями по возрождению семейных ценностей. Вся запланированная

работа способствует тому, что у детей воспитываются гуманное отношение к

членам семьи, их роду деятельности, формируются представления о семейных ценностях и традициях, о людях труда и значимости профессий родителей. Так же совместно с родителями оформили альбомы: «Моя семья», «Традиции моей семьи», «Все работы хороши, выбирай на вкус» : «Моя мама продавец», «Моя бабушка медицинская сестра».

В групповой оформлен уголок патриотического воспитания, в котором в

представлены материалы, поддерживающие интерес детей к родному городу,

к своей стране.

Малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той

путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень

многое, если не сказать – все!

Огромное значение в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников с ОВЗ имеет их ознакомление с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием города.

С целью знакомства детей с ОВЗ с достопримечательностями родного

города рекомендуем родителям совершать экскурсии к памятным местам. Для этого предлагаем «Маршрут выходного дня» с подробным описанием

посещаемого объекта и рекомендациями по доступному ознакомлению

ребёнка. А ещё наши мамы и папы с удовольствием разучивают с

детьми стихи о родном городе, тем самым прививают у малышей любовь к

малой родине.

Праздник 9 Мая в честь Победы в Великой Отечественной войне, святой для каждого из нас, и мы обязаны передать память о Победе, подвиге нашего

народа, о героях войны будущим поколениям. В пандемию дети вместе с родителями заучивали стихи о дне Победы, записывали на видео, затем мы устраивали в группе в ВК конкурс «Лучшего чтеца». Что способствует формированию у детей уважения и гордости за Отечество, за героический подвиг солдат в годы ВОВ, воспитывает чувство патриотизма и любовь к своему народу.

Вот уже стало доброй традицией ДОУ проводить тематические и

традиционно - календарные праздники совместно с родителями: «Осенины»,

«День матери», «Новогодний праздник», «8 марта», «День семьи». Наши

родители с удовольствием принимают в них участие. Проведение праздников

- это тоже патриотическое воспитание, ведь такие мероприятия сплачивают и

детей и взрослых, формируют уважительное отношение к семье, воспитывают любовь к матери, вызывают большой эмоциональный отклик.

Одним из эффективных форм работы с родителями, как показывает

практика, является вовлечение их в проектную деятельность. Родители нашей группы с удовольствием изготавливают для детей игровое оборудование, атрибутику. Такая деятельность способствует более тесному взаимодействию взрослых и детей, способствует формированию у детей чувства гордости за свою семью, проявлению у родителей интереса к проблемам дошкольного учреждения и становлению родителей, как активных участников жизни детского сада.

В своем сотрудничестве с родителями использую такую форму,

как совместное участие в труде по благоустройству и озеленению территории группового участка, детского сада, участие в субботниках: «Расчистим участок от листьев», «Расчистим участок от снега», «Строим горку». Охотно подошли наши мамы и папы, к сооружению новой песочницы. Глядя на их работу, у наших детей горели глаза. Все мы, взрослые и дети получили большое удовольствие от проделанной работы. А так - же наши родители являются активными участниками многих тематических конкурсах ДОУ: «Герб нашей семьи», «Рождественская звезда» и др.

Таким образом, взаимодействие с родителями нашей группы по воспитанию личностных качеств у дошкольников средствами патриотического воспитания, позволило повысить процент вовлеченных в общее дело родителей. Очень хочется верить, что наши дети вырастут продолжателями семейных традиций своих родителей и настоящими патриотами своей Родины.

Библиографические ссылки.

1. Виноградова А. М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 4.

2. Виноградова Н. Ф. Воспитателю о работе с семьей // Дошкольное воспитание. – 2003. – №2.

3.. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребёнка. - СПб. : Речь, 2004.

4. Пономарева И. А. Патриотическое воспитание школьников : теория и современная образовательная практика. В кн. : Единство образовательного пространства как междисциплинарная проблема: Сборник научных трудов. – СПб. : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена: АСТЕРИОН, 2011.

5. Сухомлинский В. А. Воспитание гражданина. //Воспитание школьников. № 1. 1966.

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Особенности нравственно-патриотического воспитания дошкольников разных возрастных групп в условиях реализации ФГОС до .

Сетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольниковСетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников «Сетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического, духовного воспитания и этнокультурного наследия дошкольников.

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей»Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Разрешите предложить вам консультацию по теме.

Методическая разработка военно-строевой казачьей песни в рамках патриотического воспитания дошкольниковМетодическая разработка военно-строевой казачьей песни в рамках патриотического воспитания дошкольников Авторская казачья песня «Едут наши казаки охранять границы» Автор слов и музыки : музыкальный руководитель МБДОУ д/с №27 Галактионова Елена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализации патриотического воспитания, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 21 марта 2024 в 16:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализации патриотического воспитания, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Комарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД