МААМ-картинки

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета (8 фото)

Терёшина
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета

Развивающая предметно-пространственная

среда логопедического кабинета»

Развивающая предметно-пространственная среда рассматривается как часть

образовательной среды и фактор, обогащающий развитие детей.

Развивающая предметно-пространственная среда создает возможности для учета

особенностей, возможностей и интересов детей, коррекции недостатков их развития.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета» размещена в разделах

Организация развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-логопеда имеет большое значение для коррекции звукопроизношения и развития всех компонентов речи. В соответствии с направлениями работы логопедической службы МДОУ д/с «Дубравушка» г. Балашова – (далее - ДОО) помещение логопедического кабинета условно разделено на зоны, в каждой из которых подобран иллюстративный материал, игры и пособия, стимулирующие речевое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Коррекционно-развивающая среда в отличие от развивающей предметно – пространственной среды решает основную задачу коррекционной помощи и организацию условий для исправления и преодоления нарушений, адаптации детей с отклонениями в развитии. Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете дошкольного учреждения. Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями речи это даётся очень нелегко, поэтому логопеды вынуждены искать новые формы, подходы, методы и приёмы взаимодействия с воспитанниками. Одна из таких форм - создание максимально комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды для индивидуальной и подгрупповой логопедической работы.

В соответствии с ФГОС пункт 3.3.4. Развивающая предметно - пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете учителя-логопеда и групповом помещении в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования МДОУ д/с «Дубравушка» г. Балашова для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием - (далее – АОП ДО) должны обеспечивать:

— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами;

— двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх;

— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно - пространственным окружением;

— возможность самовыражения детей.

Принципы развивающей предметно-пространственной среды :

доступности: материал для свободной самостоятельной деятельности дошкольников на нижних открытых полках;

системности:

весь материал систематизирован по зонам; каждой зоне отведено отдельное место; составлен паспорт логопедического кабинета;

полифункциональности: материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;

трансформируемости: настенные пособия легко снимаются со стен и переносятся; детские столы могут раздвигаться, сдвигаться или выносится из кабинета во время разнообразных видов деятельности;

вариативности: наглядно – методический материал, дидактические пособия и настольно – печатные пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей, задач обучения);

эстетичности: мебель, наглядно – методические пособия и игры выполнены из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены.

Развивающая предметно-пространственная среда должна ориентироваться на зону «ближайшего развития» ребёнка. Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи в логопедическом кабинете создана благоприятная речевая среда, которая служит интересам, потребностям и развитию детей, соответствует возрасту детей. Зоны расположены удобно и для детей, и для педагога. Дети самостоятельно могут пользоваться наглядным материалом.

При выборе материалов и игрушек для ППС необходимо ориентироваться на продукцию отечественных и территориальных производителей. Игрушки, материалы и оборудование должны соответствовать возрастным задачам воспитания детей дошкольного возраста.

Зона коррекции звукопроизношения:

• оборудована настенным зеркалом, методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков. В логопедическом кабинете подобраны пособия, в том числе сделанные своими руками, дидактические игры. Все зоны взаимосвязаны и решают коррекционные задачи.

• (игры с буквами, словами, звуковые символы, настенное пособие для звукового анализа и синтеза «Звукобуквенные дощечки» и «Раздели слово на части», схемы предложений.

• (игровые упражнения на развитие психологической базы речи, учебно - наглядные пособия для развития познавательной деятельности, формирования лексико-грамматических категорий и связной речи») .

Зона «развития речевого дыхания» :

(пособия для выработки целенаправленной воздушной струи)

Зона «развития мелкой моторики рук» :

(игровой материал для развития мелкой моторики) : коврики, трафареты, вкладыши, шнуровки, игры, массажные мячи и т. д.

Зона «развития фонематического слуха и восприятия» :

«Внимательные ушки» развитие фонематического слуха и фонематического восприятия: пособия для различения неречевых звуков, дидактические игры на различение парных звонких – глухих согласных, на различение твердых – мягких согласных звуков.

• Рабочая зона учителя-логопеда оборудована столом, стулом, компьютером.

• В зоне хранения наглядно-дидактических пособий и документации учителя – логопеда имеются необходимые наглядные и методические пособия, методическая литература по постановке, автоматизации и дифференциации дефектных звуков; карточки с артикуляционными укладами речевых профилей (свистящие, шипящие, сонорные); наглядный материал, комплексы дыхательных упражнений, дидактические игры и т. д. Паспорт логопедического кабинета. График занятости логопедического кабинета.

В своей профессиональной деятельности активно применяю современные средства ЭСО (электронные средства обучения).

Таким образом, правильно организованная развивающая предметно - пространственная среда логопедического кабинета создает необходимые возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, стимулирования развития творческих способностей, инициативности, помощи утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию.

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета
Развивающая предметно пространственная среда Логопедические кабинеты Образовательная среда логопедического кабинета Развивающая предметно пространственная среда рассматривается как часть образовательной среды и фактор обогащающий развитие детей Развивающая предметно пространственная среда создает возможности для учета особенностей возможностей и интересов детей коррекции недостатков их развития Публикация Развивающая предметно пространственная среда логопедического кабинета размещена в разделах Логопедические кабинеты Образовательная среда Оформление детских садов Оформление кабинетов в ДОУ Работа логопеда Логопедия Развивающая предметно пространственная среда

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда кабинета «Шахматы и шашки для малышей»Предметно-пространственная развивающая среда кабинета «Шахматы и шашки для малышей» Игра в шахматы- очень мощный инструмент гармонического развития интеллекта ребенка в игровой форме. Для ребенка это не только игра, доставляющая.

Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинетаПредметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета .

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета
Опубликовано: 7 мая 2024 в 19:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД