Лучший педагог года

Развитие речи с применением логогаджета

Мария Козлова
Развитие речи с применением логогаджета

Требования ФГОС ДО к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров. На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте 1.

Но, к сожалению, в настоящее время растёт поколение детей, часто безразличное к речевой деятельности, демонстрирующее нелюбовь к трудным заданиям, избегающее регулярных усилий и трудностей вообще. Речевая коммуникация для таких малышей не является личностно значимой.

Публикация «Развитие речи с применением логогаджета» размещена в разделах

Наблюдается и «угасание» родительской инициативы – ещё одна из актуальных проблем сегодняшнего дня. Поэтому так важны поиск и введение в практику новых форм работы с дошкольниками и их родителями.

Вовлечь ребёнка в деятельность возможно лишь в том случае, когда ему интересно, когда он увлечён и играет 2. В поиске новых форм, приемов организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска, в нашем случае, стало создание тематической интерактивной папки – лэпбука. Но так как группа у нас особенная – речевая, то и название интерактивной папки мы изменили – ЛОГБУК, в соответствии с направлением нашей работы. Но в наш век компьютерных технологий дети увлечены современными гаджетами (ноутбук, планшет, телефон и т. п.). Поэтому наш логбук мы создали по аналогии с ноутбуком.

Новизна нашей работы заключается в том, что наряду с традиционными, известными формами и приемами, используемыми в работе по коррекции речи дошкольников, мы стали использовать собственные игровые методы коррекции и введения поставленных звуков в связную речь. ЛОГБУК – это самодельная тематическая папка-раскладушка с разными кармашками, конвертами, подвижными деталями, где собирается материал по определенной теме. Работа с тематическими папками направлена на расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире и событиях, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Чтобы заполнить папки, детям необходимо выполнить определённые задания, способствующие развитию речи (отгадать загадки, выучить стихотворения, составить рассказ, прослушать, а затем пересказать литературное произведение, провести наблюдения и т. д.). В ходе работы с логбуками дошкольники получают новые знания по темам, расширяют и обогащают активный и пассивный вокабуляр, автоматизируют поставленные звуки, учатся употреблять их в самостоятельной связной речи. Внесение логбуков в предметную пространственную развивающую среду в группах, позволяет быстро освежить в памяти пройденные темы.

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ

Что дает игра детям?

Игра дает свободу. Игра – не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно.

Игра создает гармонию, формирует стремление к совершенству.

Игра дает увлеченность. Она интенсивно вовлекает всего ребенка, активизирует его способности.

Игра дает психологическую устойчивость.

Почему мы выбрали данную форму работы?

Во-первых, ЛОГБУК помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает ЛОГБУК и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками папку.

В-третьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию.

В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому ребенку.

Ну и в конце концов, это просто интересно.

Преимущества использования логбуков:

— ребенок самостоятельно собирает нужную информацию;

— структурирует большой объем данных;

— побуждает интерес у детей к познавательному развитию;

— может разнообразить самостоятельную или совместную деятельность со взрослым;

развивает креативность и творческое мышление;

— простой способ запоминания;

— объединяет детей для увлекательного и полезного занятия

В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как :

— умение планировать предстоящую деятельность;

— договариваться со сверстниками;

— распределять обязанности;

— искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

— самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

— принимать собственные решения, опираясь на свои

знания и умения;

— используя устную речь, выражать свои

мысли и желания.

Создание логбука – эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Логбук – вид совместной деятельности взрослого и ребенка.

Родители обеспечивают поддержку: информационную (сбор информации для логбука, организационную (экскурсии, походы, техническую (фото, видео, мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).

Используя в своей работе логбуки, мы пришли к выводу, что их польза несомненна.

Во-первых, мы создали условия, сохраняющие и укрепляющие здоровье воспитанников (требование ФГОС).

Во-вторых, оптимизируем учебную, психологическую и физическую нагрузку детей.

В-третьих, несомненно, упрощается работа педагогов по преодолению речевых недостатков у детей.

В-четвертых, у детей повышается самооценка, они начинают верить в собственные силы, создается психологический комфорт, положительный внутренний микроклимат в общении со сверстниками и взрослыми.

А главное, данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и с родителями, не только эффективно помогает ребёнку овладеть культурой речи, но и способствует более доверительным межличностным отношениям, дает возможность узнать интересы и потенциал ребёнка и развить их, играя, легко, с радостью.

Практическая значимость использования логбуков

Логбук — это не просто игровое пособие, помогающее закрепить и отработать полученные знания и умения, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты.

Каждый логбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания. Логбук — это удивительный помощник педагога, сделанный вручную. Поэтому изготовить его и использовать в своей работе могут логопеды, воспитатели как логопедических так и массовых групп, а при желании и родители воспитанников.

Публикации по теме:

Год экологии. Развитие речи «Путешествие в лес»Год экологии. Развитие речи «Путешествие в лес» Обучающие:Закреплять знания о диких животных. Развивающие:Развивать речь,мышление,память. Воспитывающие:Воспитывать любовь к окружающему.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

Лэпбук «Развитие речи»Лэпбук «Развитие речи» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Представляю Вам лэпбук «Развитие речи» Если хочешь, чтоб ребята, Знали звуки и слова, В руки папку Вы возьмите, Загляните.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

ООД Развитие речи. «Кто придумал алфавит.» ООД по развитию речи с мультимедийной поддержкой «Кто придумал алфавит» Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей создания.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Протокол родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста в ОД с применением ИКТ» Дата проведения 31. 01. 2020 года Присутствовало: 31 Отсутствовало: 7 (по причине нахождения на рабочих местах) Тема: «Развитие творческих.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группеРодительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группе Доклад: "Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста образовательной деятельности в ДОУ и в семье с применение ИКТ. ".

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие речи с применением логогаджета (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Козлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие речи с применением логогаджета
Опубликовано: 12 января 2021 в 15:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД