Лучший педагог года

«Развиваем чувство ритма у детей» Из опыта работы музыкального руководителя

Ольга Свиридова
«Развиваем чувство ритма у детей» Из опыта работы музыкального руководителя

«Развиваем чувство ритма у детей»

Из опыта работы музыкального руководителя.

Уже детей третьего года жизни учим передавать элементарную ритмичность в основных образных и танцевальных движениях. При обучении простым танцевальным движениям (хлопки и одновременное притопывание, полуприседы, покачивание с ноги на ногу) необходимо использовать ритмические подговорочки, подпевания в ритм музыки, например: «Топай-топай-топай, Топ!» или «Топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ». При исполнении пляски «Гопачок» (укр. н. м.) воспитатель пропевает: «Чок, чок, каблучок!», а в «Веселом танце» (укр. н. м.) : «Хлоп, хлоп, наши ручки, хлоп, хлоп!»

Публикация «„Развиваем чувство ритма у детей“ Из опыта работы музыкального руководителя» размещена в разделах

В младших группах - главный прием развития ритмичности – выразительный показ взрослого. «Посмотрите, как сейчас ладошки Ларисы Николаевны будут слушать музыку

Учитывая способность детей к подражанию, постоянно обращать внимание на то, чтобы они выполняли движения вместе с воспитателем. Глядя, как выразительно, в темпе воспитатель выполняет движение «пружинка», малыши стараются делать так же.

Для разучивания элементов плясок чаще всего используются народные плясовые мелодии. Они более доступны для передачи ритма. Выставлять ноги на пятку – под р. н. м. «Из-под дуба». На первую четверть первого такта малыши хлопают перед собой, а на вторую четверть кладут руки на пояс. Используем игровые образы: «испугаем мишку», «будем прятать ручки от зайки». После этих упражнений малыши с более развитым музыкальным слухом начинают ритмично и выразительно выставлять ногу на пятку.

Использование игровых приемов дает возможность успешно решать задачу развития ритмического слуха детей. Чтобы научить ребят различать ритмы притопов, говорю: «Поссорились и помирились наши ножки» (поссорились – притоп одной ногой, помирились – двумя).

При выполнении хлопков рассказываем о веселых и грустных ладошках (веселые – хлопки на каждую восьмую, грустные – на каждую четверть).

Начиная с младшей группы побуждать детей проявлять самостоятельность. Например, проигрывая р. н. м. «Ах, вы, сени», предложить малышам потопать так, как подскажет музыка. Все безошибочно находят правильный темп и ритм движений, выполняя притопы двумя ногами, а на музыку «Ах, ты, береза» выполняют притоп одной ногой.

Знакомить с ритмом тройного притопа удобно при разучивании песни «Барабанщик» Красева или р. н. п. «Пе-ту-шок, пе-ту-шок, зо-ло-той гре-бе-шок».

Разучивание танцевальных движений в определенной последовательности способствует ритмичности исполнения. Так, выполнение бокового галопа будет ритмичнее, если снчала учить правильному исполнению приставного шага, затем – приставного шага с приседанием.

Для выполнения шага с притопом в старшей группе можно использовать мелодию «Ходила младешенька по борочку». На быструю мелодию «Полянка» дети соответственно изменяют темп и ритм движений. При разучивании топающего шага в движении по кругу (дробный ход)музыка с ускорением, чтобы ребята, чувствуя изменение темпа, меняли ритм шага.

Особого внимания требуют ребята со слабо развитым чувством ритма. В помощи им можно использовать такой прием, как показ ребенком нового движения. Например, такие движения, как поскоки, выбрасывание носочков, боковой галоп, шаг польки предлагаю показывать детям, так как показ ребенком того или иного движения дети воспринимают активнее. Ребенка, не чувствующего ритм, ставлю в пару с хорошо выполняющим движение: партнер помогает ему справиться с ритмом.

На занятиях использую музыкально-дидактические игры, которые нацелены на развитие ритмического слуха. Дети с интересом играют в игру «Повтори ритм». Один ребенок выполняет притопами ритм, другой повторяет. Если повторил правильно, то начинает игру. В игре «Веселый кубик» участвует группа детей в 6-8 человек. На сторонах кубика графически изображен ритм танцевальных движений: притопы одной ногой (четыре четвертных ноты, притопы двумя ногами (четыре восьмых, тройной притоп (две восьмых, четвертная, поскок, бег и т. д. дети по очереди бросают кубик и выполняют соответствующий ритмический рисунок.

Игра «Передай ритм» : дети сидят на стульях. Ведущая отстукивает ритм на плече первого ребенка. Дети передают ритм рядом сидящему. Последний передает ритм хлопками.

Работая над ритмичностью в танцевальных движения, мы подводим ребят к пониманию выразительности музыкального языка, развиваем самостоятельность, помогаем хорошо освоить музыкально-ритмические движения.

Публикации по теме:

Анализ работы музыкального руководителя АНАЛИЗ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Первой квалификационной категории Агибаловой Татьяны Владимировны МАДОУ 10 детского сада за 2014-2015.

Использование метронома в системе работы музыкального руководителя Коррекционные образовательные учреждения для дошкольников решают комплекс социально значимых задач, в том числе, направленных на создание.

Из опыта работы музыкального руководителя с родителямиИз опыта работы музыкального руководителя с родителями Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 23» «Из опыта работы музыкального руководителя».

Опыт работы музыкального руководителя по оздоровительному направлению детей посредством музыкальных занятий и кружка вокала Одним из направлений деятельности ДОУ является укрепление здоровья детей, поэтому свое планирование я осуществляю с учетом этих задач. Изучив.

План работы по самообразованию музыкального руководителя План по самообразованию на 2015-2016 учебный год Месяц Содержание работы результат Сентябрь 1. Подбор методической литературы и подготовка.

План работы музыкального руководителя на летний период Дата Группа, возраст детей Цель, название мероприятия. Ответственные 01.06.2015 №1, №5 (дети с 2 до 2 лет) № 3, №4, №2 (дети с 2 -3 лет).

План работы музыкального руководителя с родителями План работы музыкального руководителя с родителями на 2014 – 2015 учебный год Сентябрь 1. Оформление стенда «Музыка и физкультура» 2.

План работы музыкального руководителя с родителями Сентябрь Общее родительское собрание Тема: «Комплексный подход к музыкальному воспитанию в детском саду» (цели, задачи, виды и формы музыкальной.

Театр ложек в детском саду. Из опыта работы музыкального руководителя Детство – самый светлый и беззаботный период жизни человека. Она неразрывно связана со сказкой, которая учит детей человеческим качествам.

Театрализованная деятельность в детском саду для детей с тяжелыми нарушениями речи. Из опыта работы музыкального руководителяТеатрализованная деятельность в детском саду для детей с тяжелыми нарушениями речи. Из опыта работы музыкального руководителя Театрализованная деятельность в детском саду для детей с тяжелыми нарушениями речи. Из опыта работы музыкального руководителя. Арт-студия.

Библиотека изображений:

Публикация «Развиваем чувство ритма у детей» Из опыта работы музыкального руководителя (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Свиридова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Развиваем чувство ритма у детей» Из опыта работы музыкального руководителя
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 12:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД