Получи документы

Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ

Анаит Абрамян
Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ

Отчёт по самообразованию воспитателя

Абрамян Анаит Владимировны

Тема самообразования:

«Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ»

2023г

Актуальность темы.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Василий Александрович Сухомлинский.

Публикация «Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ» размещена в разделах

Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало. Развитие детского творчества является актуальной темой современной педагогики и психологии. Сегодня это связано с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни, с художественно - эстетическим и трудовым воспитанием, которое способствует достижению положительных изменений в жизни общества.

Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани, листьев, плодов растений, бросового материала, шпагата, фоамирана, фетра и т. д.) в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей с ограниченными возможностями. Изготовление поделок способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.

Цели:

- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Задачи:

- расширять представление о многообразии видов рукоделия и техник их выполнения;

- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с современными видами рукоделия;

- формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

- развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- воспитывать эстетический вкус и чувство гармонии.

В течение года:

п/п Название

мероприятия Дата

1. Изучила методическую литературу, передовой педагогический опыта (ресурсы интернета)

1. Богатеева Зумера Абдуловна

«Чудесные поделки из бумаги».

2. Гульянц Эвелина Карповна «Что можно сделать из бумаги»;

«Что можно сделать из природного материала».

Э. К. Гульянц, И. Я. Базик. – М. : Просвещение, 1983.

3. Закржевская, Е. Д. 110 увлекательных поделок из пуговиц /Е. Д. Закржевская, С.

4. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985.

5. Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд Л. В. Куцакова. – М. : Просвещение, 2005.

6. Куцакова, Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд. Пособие для воспитателя детей и родителей. - М. : Мозаика –Синтез, 2007

7.https://www.liveinternet.ru/users/basiuk54/post374669819

9. https://hopomo.ru/podelki-iz-foamirana?ysclid=lpyzduvq8v128961315

10. https://kanzashi.club/podelki/podelki-iz-dzhuta.html?ysclid=lpyzfmwmt9300045643

11. https://vsepodelki.guru/podelki-iz-shpagata/?ysclid=lpyzgfothb417773018

в течение года

2. Посещала открытые занятия воспитателей, мероприятия коллег, участвовала в работе МО. в течение года

3. Освоила и применила в организации досуговой деятельности с детьми способы изготовления поделок : в технике - киригами, торцевание. оригами, фоамерана, фетра, бисера, папье -маше, вытынанка; поделок из бросового материала – пазлы, баночки, нитки, камешки, ракушки и т д. в течение года

4. Оформила газеты, выставки детских работ «Вот что мы умеем» : «День защитника Отечества», «8 Марта», «Пасха», «День космонавтики», «Мы помним, мы гордимся», «День Семьи», «День защиты детей», «День прав ребёнка», «Декада инвалидов», «Новый год. Рождество». в течение года

5. Подготовила и провела консультации для воспитателей на тему: «Современные виды рукоделия, творческий подход». в течение года

6. Разработала памятки «Правила и приёмы работы с инструментами и материалами». в течение года

7. Мастер – классы для детей и родителей.

Месте с детьми приготовили сувениры и участвовали в Фестивале - ярмарке: «В фокусе семья»

в течение года

8. Участвовала в различных вебинарах:

Директ - Академия

1.«Методы разрешения конфликтов в образовательном пространстве»;

2.«Нетрадиционные техники рисования с детьми разных возрастных групп»;

3.«Одарённый ребёнок в современном мире»;

4 «Работа над тревожностью с помощью арт - терапии»;

5. «Эффективные техники бесконфликтного общения».

6. «Организация и сопровождение педагогической и коррекционной составляющей в образовании для лиц с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации» в течение года

9. Публиковала статьи «День Победы», «Всемирный день ребёнка», «Декада инвалидов» на сайте Минсоцразвития и Центра «Журавлики». в течение года

10. Подготовила и провела консультации для родителей: «Учимся общаться с ребёнком», «Родителям на заметку»; разработала памятки: «Развитие, как средство развития речи детей», «Как преодолеть трудности подросткового возраста»; «Понимаю и развиваю»; буклеты «Пальчиковые игры», «Средства развития мелкой моторики».

в течение года

11. Участвовала с детьми в различных конкурсах: во Всероссийском конкурсе «Мамин день календаря» (Диплом, 1 место, в Международных конкурсах «Творческий поиск» в номинации «Декоративно - прикладное творчество» (Диплом, 1 место, «Осеннее творчество» (Диплом, 1 место, «Сказочная страна»(Диплом, 1 место).

Как педагог так же участвовала в Международном конкурсе «Творческие работы педагогов» (Диплом, 1место). в течение года

12. Прошла курсы повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» (72ч).

Декабрь

Провожу диагностику творческих способностей детей в начале и в конце заезда, а по окончанию года подвожу итог:

Уровень Начало года Конец года

Количество детей % Количество детей %

Высокий 29 9,9 170 58,5

Средний 95

32,6 88 30,2

Низкий 167 57,5 33 11,3

Общее количество детей за год : 291чел.

Для развитие творческих способностей у детей с ОВЗ были использованы следующие игры:

Пальчиковая гимнастика;

Игры в “сухом бассейне” (наполненном фасолью; горохом);

лепка из пластилина;

игры с кинетическим песком;

игры с природным материалом;

игры с кубиками, конструкторами;

нахождение заданных предметов;

угадывание предмета с закрытыми глазами на ощупь.

Были использованы следующие средства:

-Совместная деятельность воспитателя с детьми;

-Совместная деятельность воспитателя с родителями;

-Самостоятельная деятельность детей;

Применяла такие методы:

Словесные;

Наглядные;

практические.

Подводя итоги работы, направленной на развитие творческих способностей детей, можно отметить, что у детей повысился не только уровень творческих способностей, но и стал очевиден личностный рост каждого, что подтверждают позитивные результаты проделанной работы.

План на следующий год:

Продолжить работу по самообразованию над темой «Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ»;

Принять участие в методических мероприятиях;

Принять участие в мероприятиях города, Центра;

Принять участие во всероссийских конкурсах по интернету;

Распространять опыт работы через СМИ;

Повышать уровень квалификации.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о посещение методического объединения «Развитие творческих способностей детей»Фотоотчёт о посещение методического объединения «Развитие творческих способностей детей» Хочу поделиться впечатлениями от посещения методического объединения для воспитателей старших групп по теме «Развитие творческих способностей.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анаит Абрамян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 18:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД