Получи документы

Развитие творческих способностей дошкольников посредством музыкальных инструментов» на примере «Хрустального вальса» Ф. Шопена

анастасия замалиева
Развитие творческих способностей дошкольников посредством музыкальных инструментов» на примере «Хрустального вальса» Ф. Шопена

Здравствуйте уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию сообщение на тему «Развитие творческих способностей старших дошкольников через исследование звуковых возможностей детских музыкальных инструментов на примере "Хрустального вальса" Ф. Шопена». Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие творческих способностей, эмоциональной чуткости, интереса к познанию окружающего мира через изучение звуковых возможностей детских музыкальных инструментов.

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников посредством музыкальных инструментов“ на примере „Хрустального вальса“ Ф, Шопена» размещена в разделах

Я решила поделиться с вами своим опытом работы по развитию творческих способностей дошкольников в игре на детских музыкальных инструментах. Музицирование стимулирует развитие музыкальных способностей, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, обогащает музыкальные впечатления детей. Занятия в оркестре приносят позитивные результаты и удовлетворение в эмоциональном плане. Дети открывают для себя удивительный мир звуков и красоту звучания музыкальных инструментов.

Игра на детских музыкальных инструментах способствует также развитию чувства ритма у дошкольников. Развитие чувства ритма у дошкольников - одна из наиболее важных задач музыкальной педагогики и в то же время - одна из наиболее сложных. Решение этой задачи успешно реализуется во всех видах музыкальной деятельности : (восприятие музыки ; (пение, музыкально-ритмические движения, музицирование)

В игре на детских музыкальных инструментах - здесь очень важно слышать и чувствовать ритм мелодии, чтобы уметь согласовать свою игру на инструменте с игрой других детей, уметь поддержать темпо-ритм, не ускорять и не замедлять музыку.

Музыкально-ритмические игры в этом плане имеют особое значение, поскольку решают одновременно множество задач:

• формировать умение исполнять простые ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах;

развивать вокальные и ритмические навыки, музыкальный слух;

• формировать речевую и певческую интонации;

развивать воображение, образное мышление, внимание, память;

• формировать коммуникативные способности детей, способствовать преодолению индивидуальных психологических проблем.

Для решения поставленных задач я использую различные музыкально-ритмические игры. Они развивают музыкальный слух, помогают в игровой форме усваивать элементарную теорию музыки. Например,

Игра «Капли»

1 группа

хлопки восьмыми 2 группа

играют на треугольнике

Капли, капли, что поете? Кап, кап, кап,

Спать сосулькам не даете! Кап, кап, кап,

В небе солнышко хохочет Кап-кап, хи – хи -хи!

Детям носики щекочет Кап-кап, хи -хи -хи!

И апчхи! Играют тремоло

которую я использовала для развития чувства музыкального ритма, мы делимся на две команды, сначала прохлопываем и проговариваем слова, затем делимся на две команды одни выполняют хлопки восьмыми, вторые играют на треугольнике или металлофоне.

Одна из игр, которую я использую для тембрового слуха, называется «На чем я играю», перед ширмой расположены музыкальные инструменты, за ширмой те же инструменты, что и перед ней, после исполнения ребенок должен угадать на каком музыкальном инструменте я играла.

Также мы исследовали с детьми различные качества звучания шумовых инструментов (деревянный, металлический, глухой, звонкий, учились связывать их с эмоциональными смыслами при озвучивании стихов.

Например, игра «Карусель» направлена на изучение звучания музыкальных инструментов

По кругу расставлены стулья. На каждом из стульев лежит любой музыкальный инструмент (ложки, бубен, колокольчик, металлофон). Для этой игры хорошо использовать двухчастную музыку.

На первую часть музыки дети поскоками (или легко бегом) двигаются вокруг стульев. С окончанием музыки берут в руки инструмент со стула, около которого остановились. На вторую часть музыки дети играют каждый на своем инструменте.

Развитие способности слышать и выделять сильную долю, играть ее на металлофоне мы реализовывали через упражнение «Слушай сильную долю».

Для проведения исследования, в качестве образца мелодии, стимулирующей детское воображение, я взяла «Хрустальный вальс» Ф. Шопена. Для проведения эксперимента я выбрала дошкольников старшей группы с учетом уровня развития их музыкальных и индивидуальных возможностей. «Хрустальный вальс» дети слушали несколько раз. После каждого прослушивания я проводила беседу о характере музыки.

Затем я задавала вопросы:

Какое настроение передает музыка?

О чем эта музыка может рассказать?

Ребята, что вы представляли под «хрустальные» звуки этого произведения?

Кто – то рассказал, что представлял, как кружатся снежинки в воздухе. Кто-то представлял голубое небо с плывущими белыми облаками или сказочный заснеженный лес, ели, покрытые серебряным инеем. Все дети отметили, что слышали, будто звенят колокольчики.

Высказывания детей подтвердили, что интонационно - слуховой опыт детей 5-6 лет достаточен для определения общего настроения музыкального произведения и отдельных средств музыкальной выразительности.

Далее, детям была дана возможность выбора знакомых музыкальных инструментов.

Таким образом, дети выбрали музыкальные инструменты, наиболее подходящие к характеру «Хрустального вальса» : (колокольчик, треугольник, металлофон)

Такая работа по обеспечению свободы выбора способствовала эмоциональному раскрепощению воспитанников, выявлению отзывчивости, становлению образности творческого мышления, получению удовольствия от совместной исполнительской деятельности.

В итоге у нас получился оркестр ….

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» В современном мире творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Публикация Развитие творческих способностей дошкольников посредством музыкальных инструментов» на примере «Хрустального вальса» Ф. Шопена (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем анастасия замалиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников посредством музыкальных инструментов» на примере «Хрустального вальса» Ф. Шопена
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 11:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД