МААМ-картинки

Развитие связной речи дошкольников посредством музейной педагогики. Конспект интегрированной НОД «Военная техника»

Любовь Горкунова
Развитие связной речи дошкольников посредством музейной педагогики. Конспект интегрированной НОД «Военная техника»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи «Военная техника».

Тема: «Военная техника»

Возрастная группа: подготовительная.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная

Публикация «Развитие связной речи дошкольников посредством музейной педагогики, Конспект интегрированной НОД „Военная техника“» размещена в разделах

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Учебно-методический комплект:

1. Рабочая программа подготовительной группы «Пчёлки» МБОУ Шарчинская СОШ структурное подразделение детский сад «Радуга», 2019-2020учебный год

2. Энциклопедия «Военная техника», В. Кудишин, М. :Аванта+, 2011г.

3. «Армия России, Сухопутные войска», Методическое пособие с дидактическим материалом, С. Вохринцев, Издательство «Страна Фантазий», Екатеринбург, 2012г.

Методы и приёмы: словесные: художественное слово, вопросы к детям, объяснение, рассказ воспитателя;

наглядные: игрушки – военная техника, письмо, иллюстрации по теме «Военная техника»; мультимедийные: презентация; литературные: загадки;

игровые: пальчиковая игра, игра «Собери картинку».

Оборудование и материалы: компьютер, проектор для демонстрации, экран. Компьютерная презентация в Microsoft PowerPoint, сюжетные картинки по теме, дидактические игры, письмо, игрушки «Военная техника», иллюстрации военной техники для "выставки", разрезные картинки.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: Российская Армия, Защитник Отечества, военная техника, военный транспорт.

Цель: Создать условия для развития речевой, познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с военной техникой.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о военной технике;

Подбирать однокоренные слова, синонимы; упражняться в составлении предложений с опорой на картинки.

2. Развивающие задачи:

-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

-учить называть рода войск; развивать умение правильно употреблять глаголы единственного и множественного числа;

-развивать активную речь детей в процессе составления описательного рассказа;

-обогащать словарь детей: Российская Армия, Защитник Отечества;

- развивать умение договариваться о совместных действиях;

-продолжать развивать умение отгадывать загадки;

- учить соотносить военные профессии с военной техникой;

- развивать мелкую моторику кистей рук.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство гордости за свой народ;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

- воспитывать желание раскрашивать и получать удовлетворение от выполненной работы.

Предварительная работа:

Разучивание стихов к 23 февраля;

Разгадывание загадок на тему «Военная техника»;

Сюжетно-ролевая игра «Я служу России»

Планируемый результат:

Умеют составлять связные рассказы из нескольких предложений, придерживаясь плана.

Имеют представления о военной технике, о видах войск, людях военных профессий.

Умеют внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них.

Уменют делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Заинтересовать детей новым видом рассказа – презентация.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Организационный момент:

7 минут

Мотивировать детей на включение в предстоящую

деятельность

-круг радости;

-ситуативный разговор

Воспитатель: Доброе утро, ребята! (ответ детей)

- Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, отличное, радостное)

Эмоциональный настрой на совместную деятельность: «Круг радости»:

«Что за чудо-чудеса?

Раз рука, и два рука, вот ладошка правая, вот ладошка левая! Я скажу вам, не тая – руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку, добрые руки погладят собаку! Умные руки умеют лечить!

Чуткие руки умеют дружить!

Беседа на тему:

«День Защитника Отечества»:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем в феврале?

Дети: Мы в феврале отмечаем День защитника Отечества.

Воспитатель: Какого числа отмечаем?

Воспитатель: Правильно,

23 февраля - День Защитников Отечества.

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой

Предлагает и корректирует выбор детей.

Приветствуют друг друга

Выбор удобного места для занятия.

Рассуждают, проявляют интерес

Дети настроены на общение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Работа над темой:

20минут

-проблемная ситуация

-загадки

-сюрпризный момент

-презентация

Физкультминутка

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Игровое упражнение:

«Назови ласково"

- дидактическая игра

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: К нам в группу пришло сегодня письмо-приглашение. Письмо необычное, волшебное. Посмотрите, листик чистый. Нам необходимо отгадать загадки, чтобы появилось послание. 1)Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут?

Дети: танк

2)Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет, Человек им управляет, Что такое…

Дети: самолет

3)Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

Дети: Корабль

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О транспорте Воспитатель: О каком транспорте мы будем говорить?

Дети: О военном.

(проводим кистью с краской по белому листочку).

Воспитатель: Правильно, мы сегодня с вами поговорим о военном виде транспорта. А после просмотра презентации мы узнаем из письма, куда нас приглашают.

Просмотр слайдовой презентации «Российская военная техника – лучшая в мире» (Смотрите ссылку - http://youtu.be/RNDEQUVQxxU)

Воспитатель: Ребята, хотите стать смелыми, отважными солдатами и охранять нашу родину? (ответы детей)

Быть солдатом смелым, ловким

Помогает тренировка! Хотите потренироваться? Тогда выполним упражнения. Покажите, как вы умеете маршировать.

– Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас приглашают на выставку, в мини- музей, познакомиться с военными машинами, военной техникой. Воспитатель: посмотрите, сколько здесь техники? Воспитатель: Дети, что вы видите?

Варианты ответов детей (Я вижу танк, я вижу самолёт, я вижу машину)

Воспитатель: как назваем одним словом эту технику?

Варианты ответов детей (это выставка военной техники, это военные игрушки)

Воспитатель: Да, это экспонаты, но игрушечные модели военной техники, которые вы принесли сами.

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста. Воспитатель: Ребята, у Матвея, есть коллекция танков. Матвей расскажи нам, пожалуйста, о своей любимой военной игрушке.

Танк - это боевая машина. Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусеницы. Передвигается танк с помощью гусеницы. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью вращающейся башни танк может стрелять в разные стороны. Танком управляет танкист. Воспитатель: - А как вы думаете, почему танк на гусеницах, а не на колесах?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не по дорогам, а по полям, лесам, болотам. Воспитатель: Ребята, у Глеба, есть любимая игрушка - самолет. Глеб расскажи нам, пожалуйста, о ней. Самолет сделан из прочного металла. Самолёт - самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Самолёт - это боевая машина. У самолета есть крылья и шасси.

Воспитатель: - Для чего самолету шасси?

Дети: - Для того, чтобы взлететь.

Воспитатель: - Что еще нужно самолету, чтобы взлететь?

Чтобы взлететь, самолету необходим мотор, который передает энергию колесам. После включения мотора самолет набирает скорость, разгоняясь на взлетной полосе.

Все вместе рассматривают игрушки, определяют её части, называют их, задают вопросы воспитателю.

Воспитатель: Ребята, у меня в волшебном мешочке находятся картинки. Назовите, что изображено на картинке и подберите уменьшительно-ласкательное слово. Например, вертолёт — вертолётик. (Дети достают из «Волшебного мешочка» по одной картинке, называют, что изображено и подбирают уменьшительно-ласкательное слово). (Парашют — парашютик, пушка — пушечка, корабль – кораблик, флаг – флажок, звезда – звёздочка, медаль – медалька, танк – танчик, самолёт – самолётик, ружьё – ружьишко, пистолет – пистолетик, сабля – сабелька, пилотка – пилоточка, машина – машинка, вертолет - вертолетик и т. д.)

Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру «Собери картинку – пазлы» Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю выполнить небольшое задание в парах. Картинки рассыпались, разбежались. Давайте их соберем. На столе разложены различные картинки с различными видами транспорта.

Дети в парах выполняют задание и называют, что на них изображено. Проверка детьми друг друга.

Воспитатель: Молодцы! Какие вы быстрые. Справились с таким не лёгким заданием. Перейдем к следующему заданию.

Воспитатель: Я предлагаю вам раскрасить военную технику.

Воспитатель: Присаживайтесь ребята за столы. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы подготовить руки к раскрашиванию.

Не допустят к нам войну. (Обе ладошки от себя)

Защитят свою страну: (руки соединить перед собой)

Пограничник, вертолетчик, врач, военный и танкист (загибаем по одному пальцу сначала на правой руке, а еще десантник, летчик, снайпер и артиллерист (затем на левой, начиная с мизинца).

Воспитатель: Ребята, раскрасьте рисунок цветными карандашами.

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент на основе наглядных информационных средств, вовлекает в просмотр, стимулирует интерес детей

Воспитатель подводит к игрушечной военной технике Предлагает ее рассмотреть

Уточняет ответы детей при необходимости

Приглашает детей к совместной деятельности, учит работать в группе, выражает восхищение.

Отвечают на вопросы воспитателя по теме «Армия и военные».

Приходят к выводу, что без военной техники нельзя защитить нашу страну.

Смотрят, узнают новинки Российской военной техники, рассуждают, испытывая гордость за свою Родину

Внимательно выслушивают, выполняют действия

Сосредотачивают внимание

Выражают собственные мысли.

Индивидуальная работа детей по составлению связного рассказа с опорой на новую игрушку

Рассматривают экспонаты

Отвечают на вопросы воспитателя

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе;

планируют самостоятельную (совместную) деятельность.

Дети раскрашивают. Умение делать вывод и его аргументировать

Получают новые знания.

У детей тренируется память, внимание, быстрота реакции.

Обеспечена потребность детей в движении.

Проявляют интерес к военной игрушке.

Умение работать индивидуально, проявлять активность.

Упражнять в составлении рассказа с опорой на предмет.

Умение проявлять творческую активность, работать в коллективе.

Упражнять в составлении предложений, рассказов с опорой на пазлы, сюжетные картинки.

Реализована потребность детей в общении.

Рефлексия

«Выбери свою звезду» 8 минут

Итог деятельности по речевому развитию детей. Воспитатель: Наше занятие подходит к концу, все сегодня молодцы. Справились с заданиями быстро и ловко.

О чем мы сегодня с вами говорили?

(индивидуальное и хоровое повторение).

Что понравилось больше всего?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, оцените свою работу. Если вы считаете, что со всеми заданиями полностью справились, то прикрепите звездочку красного цвета. Если у вас возникли затруднения, то прикрепите звездочку жёлтого цвета. Если вы считаете, что ничего нового и интересного не узнали - прикрепите звёздочку синего цвета.

Я предлагаю попрощаться стихотворением

«Мир»

Мир — это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны! Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу) Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

Умение оценивать результат своей деятельности.

Умение выражать чувства;

Умение делать выводы;

Умение планировать самостоятельную

(совместную) деятельность.

Самоанализ интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Военная техника»

с детьми подготовительной груп

пы. [/b]

Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен мною самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Тема непосредственно-образовательной деятельности «Военная техника».

Образовательная область – речевое развитие, познавательное развитие. Перед непосредственной образовательной деятельностью проводилась предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разучивание стихов к 23 февраля, разгадывание загадок на тему «Военная техника».

Техническое оснащение занятия: компьютер, проектор для демонстрации, экран. Компьютерная презентация в Microsoft PowerPoint. Подготовка к занятию сопровождалось овладением новыми знаниями в области ИКТ, а также поиском нужной информации в Интернете.

Цель непосредственно образовательной деятельности соответствуют целевым ориентирам федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, программное содержание составлены в соответствии задачами основной образовательной программы дошкольной организации, а также с учётом уровня развития воспитанников группы. Для достижения цели была создана развивающая предметно пространственная среда.

На непосредственной образовательной деятельности присутствовало 8 детей. Начало в 9.30. окончание занятия 10.05. Образовательная деятельность соответствовало данному возрасту и нормам.

При подготовке к непосредственно образовательной деятельности был подобран демонстрационный и раздаточный материал, с учетом возрастных особенностей, интереса детей. Продуманно расположение детей в пространстве: игры и физминутки на ковре, продуктивная деятельность в минигруппах за столами. Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуальнодифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, что обеспечило активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных задач

Задачи:

1. Обучающие задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о военной технике;

Подбирать однокоренные слова, синонимы; упражняться в составлении предложений с опорой на картинки.

2. Развивающие задачи:

-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

-учить называть рода войск; развивать умение правильно употреблять глаголы единственного и множественного числа;

-развивать активную речь детей в процессе составления описательного рассказа;

-обогащать словарь детей: Российская Армия, Защитник Отечества;

- развивать умение договариваться о совместных действиях;

-продолжать развивать умение отгадывать загадки;

- учить соотносить военные профессии с военной техникой;

- развивать мелкую моторику кистей рук.

Кроме того, данная структура непосредственно образовательной деятельности, состоящая из вводной, основной и заключительной части, способствовала реализации намеченной цели: «Создать условия для развития речевой, познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с военной техникой».

Вводной части занятия использовала приемы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность. Детям были предложены загадки, по которым дети должны были определить тему предстоящего занятия. В образовательную деятельность внесла игровую мотивацию. В гости к детям пришло письмо - приглашение на выставку в мини - музей «Военная техника»

Основная часть занятия представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Игровая форма проведения занятия способствовала повышению эффективности непосредственно образовательной деятельности, а также мыслительной деятельности и речевому развитию детей. В середине непосредственно образовательной деятельности, с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физминутка с элементами подвижной игры, пальчиковая гимнастика связанные с темой непосредственно образовательной деятельности. В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всего занятия были партнерами.

В конце занятия ребята рискрашивали рисунки с военной техникой.

В заключительной части:

Ребята рассматривали свои рисунки, беседовали по теме, аргументировали свои высказывания, отвечали на вопросы. В конце было прочтено стихотворение «Мир».

Все этапы занятия были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость детей. Дети динамично переключались со словесных объяснений на практическую деятельность и на игру.

Детям было интересно, так как они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты рефлексии в форме самооценки «Выбери свою звезду» в заключительной части непосредственно образовательной деятельности. В рамках непосредственно образовательной деятельности применяла следующие формы работы: индивидуальная, работа в группах.

Для достижения цели были использованы следующие методы и приёмы:

1. Словесный (ответы на вопросы, рассказы детей уточнение, поощрение, дозированная подсказка).

2. Наглядно-демонстрационный (презентация, иллюстрации, картинки).

3. Практический (раскрашивание «Военная техника»).

4. Игровой (Дидактическая игра «Собери картинку- пазлы», «Назови ласково». «Физкультминутка», «Пальчиковая гимнастика»).

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, в форме взаимоконтроля и самооценка). Методы включали в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию и индивидуальное развитие каждого ребенка. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной познавательной деятельности через вопросы поискового характера, проблемные вопросы. Тема «Военная техника» актуальна, позволяет решать проблемы формирования речевой и познавательной активности ребёнка-дошкольника, как одного из важнейших компонентов достойного гражданина нашей Родины.

Задачи поставленные мною в начале непосредственно образовательной деятельности были достигнуты. На занятии присутствовала атмосфера добра, чуткости и внимания. От работы с детьми я получила удовлетворение.

Публикации по теме:

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Пальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театраПальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра Пальчиковый театр «Теремок» «Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра» Хочу представить вашему вниманию пальчиковый.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие связной речи дошкольников посредством музейной педагогики. Конспект интегрированной НОД «Военная техника» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Горкунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие связной речи дошкольников посредством музейной педагогики. Конспект интегрированной НОД «Военная техника»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 21:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД