Лучший педагог года

«Развитие речи у детей младшего возраста (2–3 года жизни)»

Наталья Гуришева
«Развитие речи у детей младшего возраста (2–3 года жизни)»

Выдержка из ФГОС ДО:

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Публикация «„Развитие речи у детей младшего возраста (2–3 года жизни)“» размещена в разделах

В современном дошкольном образовании речь рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ещё Л. С. Выготский сказал: «Потребность в речевом общении развивается на всём протяжении младенческого возраста и является одной из важнейших предпосылок для появления первого осмысленного слова. Если эта потребность не созрела, наблюдается и задержка речевого развития».

Для достижения главной цели: Развитие творческих и речевых способностей детей (владение речью как средство общения, обогащение активного словаря, развитие связной речи)

Были поставлены задачи:

1. Развивать у детей мышление, память.

2. Формировать умение эмоционально воспринимать содержание.

3. Воспитывать у детей положительные черты характера (отзывчивость, доброжелательность, сочуствие, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.

4. Сформировать интерес к театрализованной деятельности.

5. Развивать партнёрские отношения с родителями в сфере творческо-речевой деятельности детей.

Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающей средой. Для работы в группе создана содержательная предметно-развивающая среда :

• В литературном уголке собрана детская художественная литература, соответствующая их возрасту : сказки, потешки, прибаутки, в том числе книжки-раскладушки, книжки-панорамы, иллюстрации, картинки.

В театральном уголке собрано множество видов театра: плоскостной (на фланелеграфе, на магнитной доске, на панно); настольный театр; театр бибабо – кукольный, пальчиковый, ложки; реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей (ширма для кукольного театра, набор резиновых игрушек).

Есть уголок ряжения.

Есть ресурсное обеспечение ТСО: магнитофон, диски CD с детскими песнями, стихами, сказками.

Представленный материал имеет системность.

В детском саду развитие связной речи ребёнка осуществляется в занимательной деятельности по календарному плану развития детей – чтение и разучивание стишков, потешек, прибауток, сказок. Рассматривание иллюстраций, картинок. Показ настольного театра или работа с плоскостным театром на панно.

Творчески применяются современные технологии в воспитательно-образовательном процессе. Сначала показываю детям мнемотаблицы, где использую иллюстрации, сюжеты из детских книг. Затем постепенно усложняю и ввожу схемы-модели к сказкам, стишкам. Это необычный приём для 2-3-х летнего возраста детей. Данная технология способствует развитию связной речи, а также умению фантазировать, активно мыслить, изобретать. Схемы помогают установить последовательность изложения, обогащают словарный запас, развивают умственные способности детей.

Также развитие связной речи детей осуществляется не только в занимательной деятельности, но и во всех режимных моментах. Например: схемы-модели умывания, одевания-раздевания.

Представленный материал осуществляется также при взаимодействии с семьями.

Таким образом, систематическая работа по формированию связной речи у детей с использованием нетрадиционных приёмов и методов занимательного материала, наглядных пособий, совместной деятельности с родителями воспитанников даё т свои положительные результаты:

- дети начали говорить полными предложениями,

- активно вступают в диалог с взрослыми и сверстниками,

- с интересом участвуют в драматизации знакомых сказок,

- поддерживают беседы на различные темы,

- подпевают знакомые песни, рассказывают потешки, стихи.

Публикации по теме:

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых форм фольклора «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредствам малых форм фолклора» Актуальность Время наше сложное – это время социальных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Форма проведения: игра – путешествие (по ФГОС ДО). Тип занятия: занятие-закрепление. Направление: развитие речи. Цель: развитие речи детей.

Консультация для родителей «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей. Безлюдная Лариса Сергеевна. Тема: Развитие речи у детей младшего возраста. Самым важным в развитие ребенка.

Методические рекомендации для педагогов и родителей. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить.

Педагогический проект «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Автор проекта: Цапарина Инесса Викторовна Педагогический проект в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством.

План саморазвития «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством произведений К. И. Чуковского» Программа саморазвития. Воспитатель Разина Елена Александровна МБДОУ «Детский сад №99», Город Нижний Новгород Тема: «Развитие речи детей.

Развитие речи детей 3–го года жизни посредством чтения произведений фольклора и игр на развитие мелкой моторикиРазвитие речи детей 3–го года жизни посредством чтения произведений фольклора и игр на развитие мелкой моторики Выступление на собрании для родителей детей 1 младшей группы Развитие речи детей 3 – го года жизни посредством чтения произведений.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через творчество Агнии Барто Актуальность. (слайды 3-5) В младшем дошкольном возрасте (3 – 4 года) речь ребенка интенсивно развивается. При этом понимание смысла услышанного.

Сценарий развлечения к празднику «День защитника Отечества» группа младшего дошкольного возраста 4-го года жизни Развлечение «День защитника отечества» Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие речи у детей младшего возраста (2–3 года жизни)»
Опубликовано: 25 мая 2017 в 22:04
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие речи у детей младшего возраста (2–3 года жизни)»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гуришева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД