МААМ-картинки

Развитие речевой активности и инициативы дошкольников в процессе реализации исследовательской и проектной деятельности

Лукошкина
Развитие речевой активности и инициативы дошкольников в процессе реализации исследовательской и проектной деятельности

«Развитие речевой активности и инициативы дошкольников

в процессе реализации исследовательской и проектной деятельности»

Лукошкина Т. А.

Речевая активностью и инициативность дошкольников - это свойство личности ребенка, проявляющееся в способности воспринимать и понимать речь окружающих, самостоятельном, разнообразном, инициативном использовании речи в общении, активном овладении языком».

Публикация «Развитие речевой активности и инициативы дошкольников в процессе реализации исследовательской и проектной деятельности» размещена в разделах

Для развитие речевой активности и инициативы дошкольников мы реализуем как исследовательскую, так и проектную деятельности.

Целью исследовательской деятельности является уяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т. п. Исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку.

Целью проектной деятельности – реализация проектного замысла. Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные).

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Именно в исследовательской деятельности ребёнок учится задавать вопросы взрослому, ему нравится экспериментировать, он привыкает действовать самостоятельно.

При организации исследовательской работы по развитию речевой активности и инициативы дошкольников необходимо соблюдать определё нные правила:

1. Развивать у детей умение действовать самостоятельно и независимо;

2. Не сдерживать инициативу детей;

3. Не делать за них то, что они могут сделать;

4. Не спешить с вынесением оценочных суждений.

Позиция педагога - поддерживать и поощрять инициативу ребенка.

Для развития речевой активности и инициативы дошкольников работу в группе по исследовательской деятельности я провожу по следующим направлениям:

1. Образовательная деятельность с детьми. Для последовательного поэтапного развития у детей исследовательских способностей мною проводятся опыты и эксперименты. Дети учатся на занятиях ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.

2. Совместная деятельность взрослого с детьми (наблюдения, труд, художественное творчество). Весной дети занимаются посадкой лука, семян цветов, наблюдают, как развиваются растения, приходят к выводу, что необходимо растениям для роста. Знакомство с водой происходит в процессе хозяйственно-бытового труда (мытьё рук, лица, игрушек).

1. Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи

«Поиграем в сказку»

Взрослый предлагает ребёнку вспомнить сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос, Настасья Филипповна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Одна и та же реплика произносится поочередно различным по высоте голосом, в трё х вариантах:

- Кто сидел на моем стуле?

- Кто ел из моей чашки?

- Кто спал в моей постели?

- Кто же был в нашем доме? И т. п.

«Испорченный телефон»

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

Игровые правила. Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т. е. испортил телефон, пересаживается на последний стул.

Игровое действие: шепотом передавать слово на ухо рядом сидящему игроку.

Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т. д. Слово должно дойти до последнего ребёнка. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего) какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». Провинившийся занимает место последнего в ряду.

«Светофор»

Взрослый дает ребёнку два кружка – красный и зелё ный и предлагает игру: если ребёнок услышит правильное название того, чтобы изображено на картинке, он должен поднять зелёный кружок, если неправильное – красный. Затем показывает картинку и громко, медленно, чё тко произносит звукосочетания:

Баман Паман Банан Банам Витамин Митанин Фитамин ваван даван

Баван ванан витанин митавин фитавин альбом айбом аньбом

Авьбом клетка кьетка клетта альпом альмом альном аблем кьекта

Кветка тлекта

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности дошкольников посредством использования технологии исследовательской деятельности в ДОУ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ Актуальность Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного.

Формирование речевой активности дошкольника в процессе восприятия искусства на занятиях изобразительной деятельности Дошкольный возраст- это период активного освоения речи: фонетической, лексической, грамматической. Способность выражать свои мысли является.

Коучинг-сессия на тему «Организация Рппс для развития речевой активности дошкольников в процессе работы над загадкой» Коучинг - сессия на тему: «Организация РППС для развития речевой активности дошкольников в процессе работы над загадкой». Цель: сформировать.

Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности «Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности» На современном этапе развития дошкольного.

Отчет по проектной деятельности. Всестороннее развитие дошкольников в процессе выращивания комнатных растений, овощных культурОтчет по проектной деятельности. Всестороннее развитие дошкольников в процессе выращивания комнатных растений, овощных культур Отчет по проектной деятельности в старшей группе"Всестороннее развитие дошкольников в процессе выращивания комнатных растений, овощных культур".

Развитие исследовательской активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования «Дайте им (детям) право исследовать что-нибудь самостоятельно – только тогда они и начнут что-нибудь действительно изучать. Все остальное.

Развитие познавательно-речевой активности дошкольников на примере творчества К. Д. Ушинского РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ (НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА К. Д. УШИНСКОГО) Овчинникова Ирина Николаевна, воспитатель,.

Развитие творческого воображения дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности в процессе ручного труда Середа Елена Александровна, воспитатель, БДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №37» Цель: применение проектного метода обучения в.

Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в процессе экологического воспитания Методическая разработка на тему: «Экологическое воспитание детей посредством познавательно – исследовательской деятельности. Выполнила:.

Творческий отчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевой активности и инициативы дошкольников в процессе реализации исследовательской и проектной деятельности
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 12:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД