Папки-передвижки

Развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Вилия Андреева
Развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

В повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая все с годами становится актуальнее. Это ухудшение нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, которые выражаются в недостаточном развитии представлений о духовных ценностях и определенном искажении нравственного состояния, эмоционально-волевой сферы и социальной незрелости детей.

Следует отметить, что роль системы дошкольного образования значительно выросла, поскольку дошкольное образование теперь является первым уровнем общего образования в Российской Федерации.

Публикация «Развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Известно, что первоначальное представление о взаимоотношениях людей ребенок получает, наблюдая за взаимоотношениями окружающих взрослых. Их поведение, а также их отношение к нему самому, к его поступкам становиться для малыша программой поведения. По образцу, данному взрослыми, он строит отношения с окружающими. Развитие чувств зависит от средств и методов воспитания, от условий в которых он живет. К таким условиям относятся: положение в семье и в детском саду, круг интересов ребёнка, деятельность, в которой он участвует. Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение в становлении личности ребёнка.

Таким образом, задача развития нравственной сферы на данном этапе решается при грамотной организации взаимодействия с воспитанниками. Чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям, являясь примером для подражания, тем успешнее будет решена задача нравственного воспитания.

Особые требования необходимо предъявлять к личности самого педагога, осуществляющего образовательный процесс. Прежде всего, он сам должен стремиться к самосовершенствованию и собственному духовному росту, а также оказывать помощь своим воспитанникам в нравственном взрослении.

Приоритетным направлением нашего дошкольного учреждения, работающего по примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы является художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Одной из задач в соответствии с приоритетным направлением можно считать активизацию художественных и музыкальных способностей детей, формирование и развитие театрализованной деятельности воспитанников. Здесь игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Театрализованная игра в свою очередь формирует у детей нравственные качества : доброжелательность, гуманное отношение к людям, уважение к старшим и т. д.

Мы ставили перед собой следующую цель нашей работы: создание условий для работы по развитию нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Для себя раскрыли следующие задачи:

-проанализировали программно-методическое обеспечение по данной теме;

-изучили уровень развития отношений детей и родителей к нравственному воспитанию;

-приобщили детей к элементарным общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

-пополнили предметно-развивающую среду игрушками, атрибутами для театрализованной деятельности, иллюстративным материалом, художественной литературой.

В свою очередь театрализованные игры являются эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие : дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, поступков героев.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития, совершенствования диалогов и монологов, освоения средствами выразительности речи.

Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

В развивающей предметно-пространственной среде группы создали театрализованный уголок. Имеются ширма, наборы настольных, кукольных, пальчиковых, магнитных театров, книжки.

Одним из важных направлений в нашей работе считаем взаимодействие с семьями воспитанников. Включение родителей в образовательный процесс – было и остается актуальным направлением работы. Наши родители всегда готовы активно посещать мероприятия, с интересом участвуют в них. Такая форма работы пользуется среди родителей наибольшей популярностью, так как позволяют увидеть реальные достижения своего ребенка.

В своей работе, мы часто используем театрализованную деятельность с воспитанниками на занятиях, в совместной и самостоятельной игровой деятельности в режимных моментах : игры-имитации, игры с театральными куклами, небольшие инсценировки, игры-драматизации.

В ходе работы дети постепенно овладевают средствами выразительности, которые помогут им добиться успеха, почувствовать уверенность в себе и своих возможностях.

Подводя итог проводимой нами работы с детьми по формированию нравственных качеств личности посредством театрализованной деятельности можно отметить, что воспитанники заметно «выросли» в нравственном плане, стали внимательнее к окружающим, добрее.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вилия Андреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 12 января 2022 в 19:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД