Получи документы

«Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». Программа

Елена Сидорова
«Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». Программа

«Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельно

сти»[/h3]

адаптированная программа

II ЧАСТЬ

Подготовила: Сидорова Елена Альбертовна

Музыкальный руководитель

Публикация «„Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности“, Программа» размещена в разделах

методика развития музыкальных способностей детей средствами театрализованной деятельности

Цель:«Развитие музыкальных способностей старшего дошкольного возраста, средствами театрализованной деятельности».[/i]

Поставленная цель, определяет следующие задачи:

Образовательные:

1. знакомить с элементарными музыкальными понятиями (ноты, звукоряд)

2. формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановках;

3. формировать у детей навыки диалогической речи;

Развивающие:

Развивать музыкальные и творческие способности ребенка:

- воспринимать музыку её характер, чувствовать её настроение;

- музыкальную память, слух, мышление, фантазию;

- певческие навыки, способствовать развитию навыков сольного пения;

- координацию движений и чувство ритма;

- умение восприятия звуков по высоте;

- умение выражать различные эмоциональные состояния с помощью мимики и интонации.

Воспитательные: Вызывать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества:

- воспитывать желание самостоятельно организовывать небольшие театральные постановки со сверстниками;

- поощрять интерес к сценической деятельности, желание участвовать в праздниках и развлечениях.

- воспитывать художественно-эстетический вкус.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

В организации непосредственной образовательной деятельности с детьми необходимо осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход с учетом особенностей возраста, состояния здоровья детей, пола, уровня музыкального развития, интересов и склонностей детей, а так же организовать оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания, применяя их в практической деятельности.

Работа по развитию музыкальных способностей проводится в три этапа:

I - этап - «Открытие»

II - этап – «Развитие»

III - этап - «Творчество»

I - этап - «Открытие».

Открытие ребёнка в музыкально - театрализованной деятельности, и открытие для ребёнка радости общения с музыкой и театром.

Задачи I этапа:

1. Выявить уровень развития музыкальных способностей. (Диагностика)

2. Определить основные направления развития музыкальных способностей ребёнка. (индивидуальные маршруты)

Диагностика уровня развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста включает в себя следующие параметры:

ВОСПРИЯТИЕ:1. эмоциональная отзывчивость

2. определяют жанр музыкального произведения

(песня, танец, марш)

3. узнают мелодию по отдельным фрагментам

произведения (вступление, заключение, припев,

запев)

4 различают звуки по высоте.

ПЕНИЕ: 1. интонируют чисто в удобном диапазоне (воспроиз-

водят общее направление мелодии)

2. поют с муз. сопровождением и без сопровождения

(поют коллективно и индивидуально, своев-

ременно начинают и заканчивают песню)

3. правильно берут дыхание перед началом фразы.

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:

1. двигаются в соответствии с характером музыки

2. выполняют движения

а) поочерёдное выбрасывание ног в прыжке.

б) приставной шаг

в) полуприседание с выставлением ноги

на пятку.

г) с предметами (шары, обручи, цветы, платочки)

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ: - играют несложные произведения

на шумовых и звуковысотных инструментах.

(индивидуально и подгруппами).

II этап – «Развитие».

Второй этап – самый длительный и продуктивный. Непосредственно развивающая деятельность, как в образовательной деятельности, так и вне её (индивидуально и по подгруппам).

В работе с детьми на данном этапе, рекомендуется опираясь на результаты диагностики, совершенствовать музыкально-ритмические и певческие навыки, продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, а так же развивать у детей умение передавать образ при помощи речи и движений.

Для успешного достижения поставленной цели, в работе с детьми, рекомендуется использовать систему упражнений на развитие музыкальных и творческих способностей.

Упражнения на развитие:

• координации речи и движения;

• речевого дыхания;

• силы голоса;

• мимики и жестов;

• коммуникативных способностей.

Так же используются карточки - пиктограммы «Разное настроение»; «Пальчиковые игры»; упражнения для развития восприятия, пения, музыкально-ритмических движений.

Для того, чтобы успешно решить поставленные задачи, необходимо взаимодействовать с педагогами.

• Совместно с воспитателями написание сценариев тематических праздников, развлечений, итоговых мероприятий, изготовление декораций и костюмов.

• Проведение консультаций для воспитателей на следующие темы «Создание предметно - пространственной среды для музыкально-театрализованной деятельности», «Уголок сказки» и семинар-практикум «Музыкально-дидактические игры для дошкольников».

• Проведение совместных интегрированных занятий со специалистами (инструктором по физкультуре, преподавателем ИЗО - деятельности, учителем-логопедом)

Для того, чтобы приобщить родителей к музыкально-театрализованной деятельности, так же используются разнообразные формы:

• консультации, которые один раз в месяц меняются на сайте ДОУ и в групповых «Уголках для родителей»

• индивидуальные беседы-консультации по результатам диагностики;

• рекомендации по изготовлению атрибутов и костюмов;

• Совместное проведение тематических развлечений, календарных праздников, театрализованных постановок (семейный театр)

• Организация родительского «Клуба выходного дня»

В рамках сетевого партнёрства, в целях расширения музыкально-театральных представлений, необходимо заключение договоров сотрудничества с организациями дополнительного образования (Школы искусств, Детско-юношеские центры, Дома культуры и т. д.)

Для успешного решения поставленных задач, необходимо создать развивающую предметно-пространственную среду, которая является одним из основных условий развития в музыкально-театрализованной деятельности, а так же обеспечивает, как совместную театрализованную деятельность, так является и основой самостоятельного творчества ребёнка.

III этап - «Творчество».

Непосредственно подготовка и участие детей в праздниках, инсценировках, музыкально-театральных постановках, свободной игровой деятельности.

Задачи:

1. Развивать потребность в активной музыкально-театрализованной деятельности;

2. Развивать индивидуальные способности детей в музыкально-театрализованной деятельности.

Третий этап, итоговый, на который ребёнок выходит сам, при помощи педагога. Его основное содержание – подготовка и участие детей в праздниках и развлечениях, в самостоятельных музыкально

театрализованных постановках, то есть ребёнок становится не пассивным наблюдателем, а активным участником происходящего действия.

Чтобы достичь поставленной цели, рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

1. Разработка сценария праздника, развлечения, музыкально-театрализованной постановки (постановка цели)

2. Подбор, анализ и разучивание музыкального материала (восприятие, пение, движение);

3. Введение в занятие музыкальных упражнений и театральных этюдов, помогающих:

• передавать образ предполагаемых героев,

• взаимодействовать друг с другом.

4. Индивидуальная работа с детьми

• Распределение ролей в соответствии с возможностями и уровнем музыкального развития детей;

• Работа над выразительностью передачи образа (речь, пение, движение);

5. Изготовление костюмов, декораций, атрибутов.

6. Проведение праздника, развлечения, музыкально-театральной постановки.

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

В заключение следует отметить, что воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. И в данной работе мы, на основе изучения литературы по данной теме, попытались определить основные направления и педагогические задачи по развитию таких важнейших компонентов творческих способностей как творческое мышление и воображение в дошкольном возрасте. Так же важна заинтересованность в занятиях самого педагога. Известно, что заинтересовать детей, чем-либо, взрослый может только, когда он увлечен сам. Если ребенок чувствует такое отношение взрослого, восхищение красотой музыки, он постепенно тоже признает музыкальные ценности. Если же взрослый проявляет равнодушие, оно передается и детям. Необходимо совершенствовать музыкально-театральное воспитание дошкольников, посредством ознакомления, изучения, обобщения и применения на практике методик из опыта работы других педагогов – практиков. создания новых программ, методик.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Автор: Шубенкова.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами оригами Пояснительная записка Детям очень нравится работать с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся,.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». Программа
Опубликовано: 30 марта 2022 в 10:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». Программа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сидорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД