Получи документы

Статья «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством музыкального воспитания»

Ольга Фадеева
Статья «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством музыкального воспитания»

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством музыкального воспитания»

Публикация «Статья „Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством музыкального воспитания“» размещена в разделах

Музыка – самая доступная, приятная и замечательная форма общения между взрослым и ребенком. Творческие способности – это индивидуальные характеристики человеческих качеств, которые необходимо развивать с детства. Развитию творческих способностей человека способствует присущая дошкольникам открытость всему новому, любознательность, эмоциональность, целостность восприятия, яркое воображение, образное мышление, активное отношение к окружающей действительности. Особенности творческого развития дошкольников зависят от многих факторов: возрастных и психологических особенностей ребенка, особенностей его личности, богатства жизненного опыта, умения сосредоточиться на задаче, планировать свою работу, от характера.

Старший дошкольный возраст – сенситивный период для развития творческих способностей, поскольку является периодом бурных процессов преобразований в физиологии и психике личности. Для успешного развития творческих способностей дети старшего дошкольного возраста должны иметь мотивы, уметь ставить цели и достигать их.

Музыкальное творчество детей старшего дошкольного возраста может быть разнообразным. Простой импульс к творчеству – заинтересовать детей в изобретении собственной интерпретации музыкального произведения, отголосков и вариантов мелодии, собственной версии исполнения песни, собственного элементарного инструментального сопровождения и так далее. Вы можете развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста на любом музыкальном и немузыкальном материале.

Например, к творчеству дошкольников могут побудить :

–поэтический и прозаический текст, его содержание, звуковые краски и интонации;

– мир звуков, окружающих ребенка – стук копыт, щебет птиц, звук падающих капель, крики голосов, звон колокольчиков и тому подобное;

Творческие изобразительные задания: нарисовать по сюжетам музыкальных произведений, вылепить персонажей музыкальных сказок, пьес, песен из глины или пластилина; разработать и оформить программу и афишу концертов, музыкальных спектаклей; создать эскизы костюмов для актеров опер, балетов, мюзиклов; макетирование фрагментов декораций, музыки : воспроизведение образов, характера музыкального произведения. Пластическое творчество – продолжает линию развития эмоциональной реакции детей на музыку : воспроизведение образов, характера музыкального произведения.

Творческая деятельность детей старшего дошкольного возраста с помощью музыки может быть организована в групповой работе. Итак, во время прослушивания работы детей просят проанализировать прослушанную работу, выполнив соответствующее задание, поставленное перед группой:

–"писатели" – дать название музыкальному произведению, подобрать поэтические строки;

–"художники " – охарактеризовать цвет мелодии произведения, определить "цвет" музыки;

–"аналитики – для определения характера музыкального произведения, средств выражения, которые композитор использовал для создания образа.

Можно разделить детей на разные по музыкальной деятельности группы :

"вокалисты" – художественное исполнение песни; "инструменталисты" – игра на ударных музыкальных инструментах; музыкальные критики " – анализируют выступление сверстников.

Методические приемы "Музыкальная копилка", "Какую линию мне выбрать?" эффективно используются для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

«Музыкальная копилка». Детям предлагается пополнить "копилку" определенной группой музыкальных инструментов : духовых, струнно-смычковых, ударных или народных. Каждый из участников должен назвать вслух один из музыкальных инструментов, имитировать игру на нем и поместить его мысленный образ в "музыкальную копилку". Руководствуясь этим принципом, " копилку " также можно обогатить музыкальными выразительными средствами, жанрами, стилями музыки…

"Какую линию мне выбрать?" Во время звучания музыкального произведения, ребенок рисует линии, соответствующие настроению музыки. Например: плавные, волнистые линии – к спокойной, прямые, четкие – к решительной, отрывистые – к легкой, грациозной мелодии. Линии могут быть того цвета, который лучше всего соответствует настроению музыки.

"Импровизация" – один из способов развития творческих способностей дошкольников. Дети очень любят что-то изобретать, комбинировать, создавать. Вокальные импровизации могут быть переходным звеном к разучиванию песни, когда дети придумывают мелодию для заданного текста. Импровизировать голосом можно собственные имена, музыкальные диалоги между детьми и педагогом, между парами дошкольников, между солистом и всем коллективом.

Творческие задания на основе мелодий – мелодические импровизации:

– импровизация на заданные звуки, заданный ритм;

–домыслить вступление, концовку;

– "поющая перекличка" : ребенок или учитель произносит мелодию (фразу, интонацию, а другой повторяет, меняя темп, тембр, динамику. Вы можете предложить детям "зерно-интонацию", и они по очереди "выращивают" готовую фразу из маленького "зерна", стараясь при этом сохранить характер, присущий начальной интонации.

Следующим этапом речевых импровизаций является ритмизация (чтение в собственном ритме) стихотворных строк (образцов детского литературного фольклора, детской поэзии).

Инструментальные импровизации связаны с использованием простейших музыкальных инструментов : ударных инструментов и ритмического сопровождения пьес, песен, музыкальных сказок, языковых импровизаций.

Таким образом, с помощью музыки педагог может способствовать развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Для этого он может использовать различные методы и приемы. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью музыки требует от педагога личностно-ориентированного подхода и педагогического мастерства.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Библиотека изображений:

Публикация Статья «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством музыкального воспитания» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Фадеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Статья «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством музыкального воспитания»
Опубликовано: 27 июня 2021 в 08:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД