Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности

Назифа Мамедова
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности

Примерный план работы педагога.

1 этап. Подготовительный (выявление)

Содержание работы

Сроки реализации

1. Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование её актуальности, необходимости рассмотрения

Актуальность выбранной темы :

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» размещена в разделах

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений, у ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус Роль взрослого помочь ему в этом дать необходимый стимул развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Также в раннем детстве полезны игры с кубиками, пирамидками, матрешками. Позже - с различного вида конструкторами, например, "Лего", когда ребенку приходится собирать и разбирать мелкие детали, складывать целое из отдельных частей, а для этого очень важно, чтобы пальчики слушались и хорошо работали, тем самым стимулировали речевое развитие малыша. В результате вышесказанного актуальность программы «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» необходима и продиктована временем.

1-й год работы над темой

2. Постановка целей, задач работы

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук;

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

3. Улучшить общую двигательную активность;

4. Содействовать нормализации речевой функции;

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;

6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

2 этап. Аналитический (изучение)

Содержание работы

Сроки реализации

1. Составление плана работы по самообразованию

Перспективный план (Срок реализации 2021-2022 учебный год)Теоретический этап

№ Содержание работы Сроки выполнения Примечания

1 Изучение теоретического материала по теме (книги, журналы, Интернет-ресурсы)

В течение года Приобретение пособий и дидактического материала.

2

Разработать и подобрать дидактические игры, задания игрового содержания по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Создавать условия для развития познавательной активной деятельности через пополнения развивающих центров.

Прививать детям интерес к знаниям с помощью интересных заданий и дидактических игр.

Участие в вебинарах и курсах повышения квалификации по теме самообразования В течение года Подписка на печатные издания

Практический этап

3 Составление плана работы Сентябрь Перспективный план работы

4 Консультации для родителей Октябрь «Игры и упражнения для развития мелкой моторики»

5 Памятка Ноябрь «Пальчиковые игры для малышей»

6 Индивидуальные беседы Декабрь «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания»

7 Создание картотеки потешек для работы с детьми. Январь Работа с родителями

8 Рекомендации для родителей Февраль «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома.»

9 Папка – передвижка Март «Рисуем без кисточки»

10 Создание пальчикового театра по мотивам русских народных сказок Апрель Привлечь родителей к изготовлению настольных игр своими руками

11 Анкетирование родителей.

Отчет о проделанной роботе на тему Май «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

1-й год работы над темой

3 этап. Организационный (обобщение)

Содержание работы

Сроки реализации

1. Теоретическая часть:

*Изучение методической, педагогической, психологической и другой литературы, работа с родителями, опыта работы коллег и т. п

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336

Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : ООО «ЭКСМО», 2006.

«Энциклопедия развивалок» под. ред. Т. Решетник, Е. Анисина и др. -М. :ООО «ЭКСМО»,2011.

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения. – М. : ТЦ «Сфера», 2006.

Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

1-й год работы над темой

2. Практическая часть:

*Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования для проведения деятельности.

Разработка коллекции для игр и упражнений. Разработка групповых занятий. Работа над созданием методических папок. Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Разработка плана. Изготовление табличек для дидактических игр.

Рисунки, альбомы-передвижки, совместно с родителями.

Приобретение необходимого оборудования.

*Выступление на педагогическом совете

4 этап. Завершающий (внедрение)

Содержание работы

Сроки реализации

1. Оформление результатов обследования детей по проблеме

Анализ проделанной работы.

1-й год работы над темой

2. Оформление опыта работы

Картотека игр.

Чтение художественной литературы.

Оформление картотеки игр.

Взаимодействия с родителями: консультации памятки совместная продуктивная деятельность родителей и детей по теме плана.

5 этап. Презентационный (распространение)

Содержание работы

Сроки реализации

Выступление на педагогическом совете

В ходе дальнейшей

педагогической

деятельности

Подготовка материала к публикации на интернет сайтах, изданиях

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности
Опубликовано: 17 марта 2024 в 17:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Назифа Мамедова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД