МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования (11 фото)

Татьяна Никитина
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования» размещена в разделах

Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

Все дети любят рисовать. Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью.

Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисование в первой младшей группе.

Месяц: Сентябрь

Тема: «Картинки на песке»

Задачи: создание изображений на песке: рисование палочкой на сухом песке, отпечатки ладошек на влажном песке.

Цель: сравнение свойств сухого и влажного песка.

Тема: «Рисуем на манке»

Задачи: познакомить с техникой рисования на манной крупе пальчиками.

Цель: развивать творческое мышление, воображение, мелкую моторику.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования

Тема: «Знакомство с кисточкой и красками:

Задачи:

• Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций в детских книгах;

• Познакомить с кисточкой и красками;

• Учить правильно держать кисть, набирать краску;

• Воспитывать любознательность, интерес к рисованию и коллективной работе.

Рисование кистью

Тема: «Трава для зайчат»

Цель: учить рисовать траву короткими штрихами, побуждать свободно располагать штрихи на всей поверхности листа. Познакомить с зеленым цветом. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажем. Вызвать сочувствие к ним и желание помочь.

Месяц: Октябрь

Рисование пальчиками

Тема: «Красивые листочки»

Цель: учить рисовать пальчиками - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. Развивать мелкую моторику рук, память, воображение.

Рисование пальчиками

Тема: «Падают, падают листья…»

Цель: продолжать знакомить детей с явление природы - «листопад».

Учить внимательно рассматривать образец и следовать ему. Закрепить знание цветов (красный, желтый, зеленый). Учить радоваться полученному результату.

Фото №1 Как часто мы слышим выражение

Рисование пальчиками

Тема: «Дождик, чаще, кап-кап-кап!»

Цель: учить рисовать пальчиками дождь на основе тучки, изображенной воспитателем. Развивать чувство цвета и ритма.

Фото №2 Мелкая моторика мелкая моторика

Рисование пальчиками

Тема: «Ягоды на тарелочке»

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования - пальчиками. Вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками. Развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику.

Месяц: Ноябрь

Тема: «Кисточка танцует»

Цель: освоение положения пальцев, удерживающих кисточку. Учить обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать.

Рисование ладошкой

Тема: «Осьминожки»

Цель: учить рисовать ладошкой. Воспитывать эстетически - нравственное отношение к морским животным, через изображение их образов в нетрадиционных техниках. Развивать чувство воображения, творческие способности, мелкую моторику рук.

Фото №3 Что же такое мелкая моторика Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук

Рисование пальчиками

Тема: «Мимоза для мамы»

Цель: продолжать учить рисовать пальчиками - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки. Вызвать интерес к созданию праздничной композиции, развивать мелкую моторику рук.

Фото №4 При этом важно помнить о координации рука глаз т

Рисование пальчиками

Тема: «Вот ежик - ни головы, ни ножек».

Цель: учить рисовать колючки на всем изображении ежа, внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи. Развивать чувство цвета и ритма.

Фото №5 Развитие ребенка

Месяц: Декабрь

Рисование ладошкой

Тема: «Солнце»

Цель: продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Фото №6 Материалы для педагогов развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения Фото №7 Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка Дело в том что в головном мозге человека центры которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко

Рисование ватными палочками

Тема: «Снежок порхает, кружится».

Цель: создание образа снегопада. Учить детей рисовать ватными палочками, располагая точки по всему листу. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Рисование ватными палочками

Тема: «Праздничная елочка».

Цель: Учить детей рисовать праздничную елочку. Продолжать освоению формы и цвета как средств образной выразительности. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Развивать мелкую моторику рук.

Фото №8 Стимулируя мелкую моторику мы активируем зоны отвечающие за речь

Месяц: Январь

Рисование пальчиками

Тема: «Вот какие у нас сосульки!»

Цель: учить детей описывать предмет (сосульку). Закрепить умение различать и называть белый цвет. Проводить прямые вертикальные линии пальцем и наносить пятна белого цвета. Воспитывать интерес к природе, аккуратность. Развивать познавательную активность.

Рисование ватными палочками

Тема: «Снежная поляна»

Цель: продолжать знакомить детей со временем года – зима. Продолжать учить рисовать ватной палочкой точки (приемом тычка, распределяя их по всему листу). Учить ориентироваться в пространстве.

Рисование пальчиками

Тема: «Снежные комочки»

Цель: закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Развивать мелкую моторику.

Фото №9 И кроме того в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений чтобы рисовать писать одеваться и т

Месяц: Февраль

Рисование ватными палочками

Тема: «Снег идет»

Цель: формировать умения изображать предметы и явления окружающей жизни. Продолжать учить рисовать ватными палочками. Закрепить знания цвета и свойства снега.

Рисование пальчиками

Тема: «Самолеты»

Цель: продолжать учить детей рисовать гуашевыми красками. Развивать мелкую моторику рук. Учить радоваться полученному результату.

Рисование ватными палочками

Тема: «Красивые флажки»

Цель: развивать эстетические чувства, чувство ритма, композиции. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок.

Месяц: Март

Рисование ладошками

Тема: «Солнышко - колоколнышко»

Цель: формировать умение рисовать ладошками, рисовать солнышко. Развивать творчество, умение работать в коллективе. Воспитывать аккуратность, интерес к рисованию, отзывчивость, желание помочь.

Рисование пальчиками

Тема: «Цветы для мамы»

Цель: закрепить навыки рисования красками при помощи пальцев, закрепить у детей название цвета. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук. Воспитывать эстетическое восприятие, чувство нежности, любви к маме. Воспитывать у детей интерес к художественному слову.

Фото №10 Материалы для педагогов Рисование

Рисование ладошкой

Тема: «Подводное царство»

Цель: развивать чувство композиции и цвета. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Месяц: Апрель

Рисование ладошкой

Тема: «Красивая степь»

Цель: учить передавать в рисунке образ степи. Воспитывать любовь к родной природе. Формировать умение рисовать ладошками.

Рисование пальчиками

Тема: «Бабочка»

Цель: учить детей рисованию пальчиками. Развивать познавательную активность. Воспитывать усидчивость, старание, терпение.

Рисование пальчиками

Тема: «Одуванчики цветы - словно солнышко чисты»

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Закрепить равномерно наносить точки пальчиками. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа цветка.

Месяц: Май

Рисование ватными палочками

Тема: «Вот какой у нас салют!»

Цель: развивать у детей умение самостоятельно дорисовывать композицию, ритмично располагая в определенных местах огни салюта, используя разные цвета красок. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину и ее защитников.

Рисование ватными палочками

Тема: «Звездочки на небе»

Цель: продолжать упражнять умение детей пользоваться красками. Закреплять умение детей различать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук, внимание.

Рисование ладошкой

Тема: «Вот какие у нас птички!»

Цель: продолжать знакомить детей с печатями разных видов. Дать понятия форма ладошки и отпечаток. Развивать восприятие, воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем.

Список литературы

1. Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. – СПб. : КАРО, 2009 г.

2. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. - СПб. : КАРО, 2010 г.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Группа раннего возраста. Волгоград: Учитель, 2016.

4. Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова. Младшая группа. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016 год.

5. Детское художественное творчество Т. С. Комарова.

Для занятий с детьми 2-7 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016 год.

6. Развитие художественных способностей дошкольников Т. С. Комарова.

Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016 год.

7. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. И. А. Лыкова. Творческий центр СФЕРА, Москва 2007 год.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Никитина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 16:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД