Лучший педагог года

Развитие конструктивной деятельности дошкольников посредством LEGO-конструирования

Людмила Викторовна Гуляева
Развитие конструктивной деятельности дошкольников посредством LEGO-конструирования

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. В процессе конструирования дети учатся работать по показу, по образцу, по предложенным инструкциям, у них формируются умение взаимодействовать со взрослым, поэтому правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей. Роль педагога в детском конструировании - помочь советом, подсказать, проанализировать, но не навязывать своё решение, свой план и результат, потому как конструкторы «Лего», MAG BUILDING, «Клик» изначально предназначены для реализации и развития собственных детских планов, построек и творческих замыслов. Основная цель в младшем дошкольном возрасте это – создание благоприятных условий для формирования первоначальных навыков конструирования, развития мыслительной деятельности и коммуникативных навыков детей. При наличии в группе различных наборов конструкторов, имеется возможность разнообразить дидактические игры и упражнения по всем направлениям развития ребёнка от 3 до 4 лет.

Публикация «Развитие конструктивной деятельности дошкольников посредством LEGO-конструирования» размещена в разделах

Из всего выше сказанного следует, что изучение темы конструирование, как средство игровой деятельности у дошкольников, весьма актуально на сегодняшний день.

Тема самообразования: «Развитие конструктивной деятельности дошкольников через LEGO конструирование»

Цель: повышение профессиональной компетентности по проблеме приобщения детей дошкольного возраста к конструированию.

Задачи:

• повысить уровень знаний в изучаемом вопросе путем изучения соответственной литературы.

• Разработать перспективный план работы с детьми.

• Создание в группе развивающей предметно- пространственной среды «Центр конструирования».

• Подготовить консультацию для педагогов на тему ««Значение конструирования в развитии детей дошкольного возраста».

• Подготовить картотеку игровых упражнений и дидактических игр с использованием конструкторов.

Подготовить и провести мастер-класс для родителей по теме: «Как организовать игры детей дома с использованием конструктора».

План самообразования на 2023 – 2024 учебный год

Раздел Форма и содержание Сроки Форма отчета

Воспитанники Разработать картотеку схем и образцов из конструктора :

-Лего-конструктор

-магнитный конструктор MAG BUILDING

- магнитный конструктор «Клик»

Фотовыставка: «Что нам стоит дом построить Декабрь

Январь

февраль

Март Схемы, образцы

Родители Консультация для родителей «Конструирование для

младших дошкольников»

Консультация «Значение конструирования в развитии

детей младшего дошкольного возраста».

Мастер класс для родителей «Как организовать игры детей

дома с использованием конструктора»

Рекомендации родителям: «Конструируем вместе с

детьми»

Привлечение родителей к сбору иллюстраций для изготовления альбома «Конструируем дома»

Стендовая информация для родителей (Знакомство с освоенными детьми схемами построек) Сентябрь

Ноябрь

Февраль

апрель

в течении года

январь Консультация

Консультация

Мастер класс

Буклет, памятка

Создание альбома

стенгазета

Педагоги - Представить промежуточные результаты по теме самообразования

-Консультация «Значение конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

-буклеты, памятки

«Игры с помощью конструктора»,

Картотека игровых упражнений и дидактических игр с использованием конструкторов декабрь

Февраль

В течении года

Март Отчет

консультация

Буклеты, памятки

картотека

Самореализация Изучение литературы по данной теме

Подбор материала по теме

Подбор иллюстративного материала, пособий, художественной литературы, д/игр по конструктивной деятельности у детей.

Создание в группе развивающей предметно- пространственной среды «Центр конструирования».

Прохождение курсов повышения квалификации по конструированию В течении года

Содержание работы

Ребенок постоянно играет. Ведь игра - это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения. Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры, по моему мнению, является конструктор.

Игры с конструктором могут быть организованы по типу конструктивно-творческой игры, сюжетно-ролевой игры и других типов игр. Несмотря на растущую популярность компьютерных игр конструктор незаменим для развития детей. Ребенок действует с деталями строительного материала, конструкторов, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое экспериментирование получается результат.

Применение конструкторов способствует :

1) развитию у детей сенсорных представлений, (поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета);

2) развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3) тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4)сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Я начала использовать различные виды конструкторов с детьми 3 – 4 лет в совместной и самостоятельной деятельности. Предпосылками стало то, что дети, которые у меня в группе, из большого количества игр, чаще всего обращаются именно к конструкторам, и зачастую я использую это для того, чтобы проверить знание детьми основных цветов, форм, дети играя рассказывают, на что похож предмет и чем он отличается от других, какой он ширины, длины, высоты, при этом дети, развивают речь.

На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов, но я расскажу только о тех, которые есть в нашей группе.

Самым простейшим конструктором в жизни детей являются кубики.

Они не только очень увлекают детей, но и помогают развиваться пространственному воображению, знакомят с формами предметов, и формируют цветовое восприятие.

Конструктор для детей «Лего».

Конструктор «Лего» выпускается самых разнообразных видов, для детей всех возрастов. Сначала с детьми мы просто знакомились с деталями конструктора, способам крепления двух кирпичиков, затем соединяли много кирпичиков, учились работать в коллективе («Сборка прямой змейки»). В последующем уже вносила образец постройки, дети учились анализировать образец и соотносить с ним свои действия («Ворота», «Заборы», «Ферма»). Малыши с удовольствием строят простейшие конструкции : дорожки, заборы, мосты, ворота, ограды, машины, домики.

Дети упражняются в распознании цвета, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий - узкий». Используем конструкторы с деталями крупных размеров.

Магнитные конструкторы.

Магнитные конструкции представляют собой различные палочки, пластинки и металлические шарики. Они помимо интересной игры помогают познакомиться со свойствами магнитов. При помощи магнитного конструктора можно играть в дидактические игры, например, игра «Цепочка слов». Дети к одной пластинке подставляют другую, при этом называя прилагательные к слову «солнце» и так далее, в данной игре развивается речь детей, дети учатся подбирать определения к данному слову, активизируют усвоенные раннее слова.

Конструктор из серии CLICS.

Идея конструктора — очень оригинальна! Детали одной формы все одинаковые. Соединяются друг с другом со звуком «клик», поэтому и называется конструктор «Кликс». Из конструктора дети научились строить не только дорожку, но и дом (большой, маленький, а так же мебель стол стул для своих кукол и др. Получающиеся конструкции очень устойчивы, у них легко изменить форму или расположение в пространстве.

Список литературы:

• Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие - М. : ТЦ Сфера

• Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М. : Эксмо, 2010. – 114 с.

• Лоренсо Л. С. Формирование способностей к наглядному моделированию на занятиях по конструированию в разных возрастных группах детского сада // Возрастные особенности развития познавательных способностей в дошкольном детстве. - М. : 2010 – 175 с.

• Лурия А. Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца. – М., 1995. – С. 44-74.

Развитие познавательных способностей детей в процессе дошкольного воспитания» Под редакцией Л. А. Венгера.

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Мастер-класс по патриотическому воспитанию посредством конструктивной деятельности для старшей группы «Военный корабль»Мастер-класс по патриотическому воспитанию посредством конструктивной деятельности для старшей группы «Военный корабль» Мастер -класс по патриотическому воспитанию посредством конструктивной деятельности для детей старшей группы "Военный корабль". Воспитатель.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Организация конструктивной деятельности младших дошкольниковОрганизация конструктивной деятельности младших дошкольников Проблема формирования интереса к конструированию у детей младшего возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное.

Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников»Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников» Отчет по самообразованию на тему: «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие конструктивной деятельности дошкольников посредством LEGO-конструирования (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Викторовна Гуляева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие конструктивной деятельности дошкольников посредством LEGO-конструирования
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 13:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД