Получи документы

Развитие конструктивно-технического творчества детей посредством проектно-исследовательской деятельности. Опыт работы

Наталья Ильинская
Развитие конструктивно-технического творчества детей посредством проектно-исследовательской деятельности. Опыт работы

Детский сад «Радуга» филиал МБДОУ детского сада «Солнышко»

«Развитие конструктивно-технического творчества детей через проектно исследовательскую деятельность».

Воспитатель I кв. к.

Из опыта работы

Ильинская Н. М. ,

Публикация «Развитие конструктивно-технического творчества детей посредством проектно-исследовательской деятельности, Опыт работы» размещена в разделах

Инновационная деятельность по теме «Технология успеха» реализуется с использованием метода проектов, который помогает научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, используя знания из разных областей. Это метод формирует у воспитанников способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, учит детей устанавливать причинно-следственные связи.

Нами были использованы методы и приемы, стимулирующие любознательность, развивающие умение сравнивать, анализировать, обобщать Педагогами моделировались игровые ситуации, где дети наблюдали, обследовали различные предметы, готовили сообщения.

Чтобы достичь значимых успехов в конструировании и моделировании у детей и в то же время обеспечить их всестороннее развитие, мы старались интегрировать конструирование во все виды детской деятельности.

Конечно, в основу была положена работа в познавательной области развития.

В подготовительной группе был реализован долгосрочный познавательно – творческий проект «Космос мечта – космос реальность» (январь – май 2021)

Полученные от педагога и родителей знания дети закрепляли посредством работы с различными видами конструкторов (Конструкторы с «Лего», плоскостной конструктор «Геометрическая мозаика», магнитный конструктор «MaGFORMES», бросовый и природный материал

Проведенная работа способствовала формированию конструктивно – технического мышления у детей и расширила представления о вселенной, освоении человеком космоса, о значении космических исследований для людей.

В рамках проекта был реализован мини проект «Спутник Вселенной» Алиса с помощью родителей спроектировала спутник будущего с турбоускорителем, крепкой броней, защищающей от повреждений при ударе с метеоритами и плазменной оболочкой, которая делает ее спутник супербыстрым

В долгосрочном экологическом проект с элементами конструирования «Дружно строят и поют – Эколятами зовут» у ребят появились новые друзья Эколята. Педагоги сконструировали их из подручного материала. Эти герои очень полюбились нашим воспитанникам. Дети построили из снега и природного материала для них дом. Эколята рассказали, как важно для сохранения здоровья нашей планеты перерабатывать мусор. А значит надо уметь его сортировать. Дети изготовили из бросового материала игру «Сортируем мусор» В экологическом конкурсе «Чудо - семечко» одним из условий так же было вторичное использование бросового материала.

В завершении проекта мы провели мероприятие для старших дошкольников «Прогулка в волшебный лес», где использовали плоскостное моделирование и конструирование из природного материала

Наши проекты мы разрабатывали исходя в основном из инициативы детей и выбора актуальной тематики. Так с приближением новогодних праздников у детей возникли вопросы : какие бывают ели? Откуда пошла традиция наряжать дерево? Что будет, если все люди принесут домой срубленное дерево? Чем можно заменить живую ель?

Так появился краткосрочный творческий проект «Елочка, елочка, из чего иголочка?» (декабрь 2020) целью которого было: расширение представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев и правильного взаимодействия с природой, умение отражать свое отношение к ней через продуктивную деятельность Результатом проекта стала выставка елочек изготовленных детьми из подручного материала.

Во время прогулки дети средней группы наблюдали за стайкой птиц. Завязалась беседа: какие птицы зимуют рядом с нами, почему важно их подкармливать и в мини проекте «Прилетели птички – снегири синички» дети расширили знания о внешнем виде и образе жизни птиц зимой. познакомились с понятием динамическая игрушка, и изготовили игрушку «Птички у кормушки»

В краткосрочном творческом проекте «Чудобуквы» закрепили знание букв алфавита у дошкольников. Ребята моделировали буквы из различных конструкторов, счетных палочек, резинок. Дома они с родителями изготовили буквы из подручных материалов для выставки.

Среднесрочный познавательно исследовательский проект «Мы - будущие инженеры»

Разрабатывался, что бы познакомить детей с процессом строительства зданий. Мотивацией послужила закладка фундамента новой школы в нашем селе. После экскурсии на строительную площадку тема вызвала живой интерес у дошкольников. Дети познакомились с новыми строительными профессиями (геодезист, архитектор, кровельщик, закрепили знания о различных видах специальной техники. Учились составлять чертежи, выполнять сложные постройки из различных видов конструктора с использованием схем и по представлению. Ребята принимали активное участие в подготовке к итоговому мероприятию ««Наша новая школа». Они моделировали подъемный кран. Принимали участие в изготовлении кирпичиков из яичных коробок, которые в дальнейшем были использованы в конструировании школы.

Отдельно хочется рассказать о наших познавательно исследовательских мини проектах с использованием steam –технологии. Которые помогают формировать познавательные способности в области физики.

С помощью мини проекта «Балансирующие роботы» дети подготовительной группы познакомились с таким понятием как баланс.

В проекте «Говорящие стаканчики» дети узнали об одном из способов передачи звука на расстоянии. В дальнейшем наши «говорящие стаканчики» были использованы в инсценировке стихотворения К. Чуковского «Телефон», дети стали использовать телефочики и в сюжетно-ролевых играх.

Очень интересным получился мини проект «Игрушка – побегушка» Дети средней группы совместно с педагогом и дома с родителями изготовили модели подвижных игрушек. Темой очень заинтересовались р папы. Из бросового материалла были изготовлены разного вида волчки, вертушки, минифутбол, вертолет. Этот проект способствовало пониманию дошкольниками природы движения тел, побудил интерес к моделированию. Дети научились смотреть на привычные вещи новым, творческим взглядом.

Не смотря на то, что мы только начали осваивать эту технологию, наша steam лаборатория стала одним из любимых занятий у детей.

Таким образом, Моделирование и конструирование, проведение опытов в рамках проектной деятельности, позволяет дошкольнику развиваться в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, способностями и реализовать творческий потенциал каждого ребенка.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Технология проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе ДОКЛАД на тему: «Технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности»Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности» .

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников»Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников» Отчет по самообразованию на тему: «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие конструктивно-технического творчества детей посредством проектно-исследовательской деятельности. Опыт работы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Ильинская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие конструктивно-технического творчества детей посредством проектно-исследовательской деятельности. Опыт работы
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 12:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД