МААМ-картинки

Развитие грамматического строя речи у детей 3–4 лет с помощью дидактических игр

Анастасия Веселкова
Развитие грамматического строя речи у детей 3–4 лет с помощью дидактических игр

«Развитие грамматического строя речи у детей 3 – 4 лет

с помощью дидактических игр"

Основания для инициации проекта: очень важно учить ребенка пониманию значений грамматических форм как можно раньше (с 3—4 лет). В процессе их усвоения приобретаются грамматические навыки, формируется грамматический строй речи. А современный ребенок должен овладеть системой родного языка уже к 4,5—5 годам. Если смысл "грамматических форм остается ребенку непонятен, он будет затрудняться и в понимании высказываемых мыслей. Ребенок, не усвоивший в практической речи грамматического строя родного языка до школы, испытывает затруднения в усвоении учебного материала в школе.

Публикация «Развитие грамматического строя речи у детей 3–4 лет с помощью дидактических игр» размещена в разделах

Овладение грамматически правильной речью оказывает влияние на мышление ребенка. Он начинает мыслить более логично, последовательно, обобщать, отвлекаться от конкретного, правильно излагать свои мысли.

В дошкольном возрасте у ребенка нужно воспитывать привычку говорить грамматически правильно. К. Д. Ушинский подчеркивал необходимость с самых ранних лет формировать привычку правильной разговорной речи.

Цель проекта: развитие грамматического строя речи детей 3 – 4 лет.

Задачи проекта:

1. Повысить уровень профессионального мастерства и компетентности.

2. Ознакомить родителей с проектом и привлечь их к совместной деятельности.

3. Разработать рабочую программу по развитию грамматического строя речи детей 3 – 4 лет.

Результат проекта:уровень развития грамматического строя речи детей повысился на 30 %.

Критерии успеха проекта:

- Результат соответствует цели.

- План выполнен.

- В сроки уложились.

Период реализации проекта: сентябрь 2016 г. – май 2017 г.

План проекта:

Самореализация:

1. Показ открытых мероприятий (игры, развлечения, праздники);

2. Отчёт по теме самообразования;

3. Выступление на итоговом педсовете.

Подготовительный этап:

1. Изучить методическую и художественную литературу по данной теме:

А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;

А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;

Т. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи» и другую.

2. Составить план реализации основного этапа проекта.

Основной этап:

Работа с детьми:

1. Провести мониторинг детей;

2. Пополнить предметно-пространственную среду;

3. Создать картотеку дидактических игр по развитию грамматического строя речи детей 3 – 4 лет;

- помочь детям практически освоить морфологическую систему родного языка (изменение по родам, числам, падежам, лицам);

- помочь детям в овладении синтаксической стороной: учить правильному согласованию слов в предложении, построению разных типов предложений и сочетанию их в связном тексте.

4. Сделать презентации «Составь предложение по картинкам», «Большой – маленький», к играм «Я вижу…» (ед. и мн. число, «Гости», «Угадай, чьи это вещи?», «Кому что нужно?».

Работа с родителями:

СЕНТЯБРЬ

1. Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?»

2. Оформить информационный стенд для родителей.

ОКТЯБРЬ

1. Представление на родительском собрании темы проекта «Развитие грамматического строя речи детей 3 - 4 лет с помощью дидактических игр»

2. Папка-передвижка «Познавательно-речевое развитие дошкольников».

НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ

1. Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры.

2. Папка-передвижка «Игры с детьми на развитие грамматического строя речи».

ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ

1. Консультация «Учим ребёнка общаться».

2. Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.

МАРТ

1. Проведение праздника 8 Марта: поздравляем мам и бабушек, поем песни и читаем стихи.

АПРЕЛЬ - МАЙ

1. Папка-передвижка «Артикуляционная гимнастика для детей»

2. Показ презентаций на тему "Словесные игры для развития грамматического строя детей" на родительском собрании.

Итоговый этап:

- Обработка результатов по реализации проекта.

Публикации по теме:

Cенсорное развитие детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр. Игровая технология В. В. Воскобовича CЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР. Воспитатель МАДОУд/с № 17: Мадведева Н. А. Слайд № 1 – Добрый.

Формирование сенсорных представлений у детей с 2 до 3 лет с помощью дидактических игр. Цель: Создание дидактических игр для формирования сенсорных представлений у детей с 2 до 3 лет. Задачи: Рассмотреть особенности сенсорного.

Картотека игр и упражнений по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей 5–7 лет Тема: «Детский сад» 1. Словарь: группа, участок, кухня, физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет логопеда, кабинет медсестры, прачечная,.

Отчет: «Развитие интереса к природе у детей дошкольников с помощью дидактических игр экологической направленности» Экологическое воспитании детей дошкольного возраста-новое направление в ДО. Экологическое воспитание – это процесс ознакомления ребенка.

Развитие устной речи детей 4–5 лет с помощью дидактических игр Здравствуйте, уважаемые коллеги! СЛ. 1. Я хочу рассказать вам о развитии устной речи детей 4 – 5 лет посредством дидактических игр. СЛ. 2.

Развитие грамматического строя речи через театрализованную деятельность Игра «Хорошо – лучше» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественная литература. Цели: закреплять умение образовывать.

Развитие мелкой моторики у детей, имеющих тяжелые нарушения речи, с помощью дидактических игр и упражненийРазвитие мелкой моторики у детей, имеющих тяжелые нарушения речи, с помощью дидактических игр и упражнений Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Развитие мелкой моторики играет.

Самоанализ педагогической деятельности по теме Развитие грамматического строя речи средствами дидактических игр и упражнений «Речь любит течь, фраза идти потихонечку, а слово бежать да играть» Речь- чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры «В игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и.

ЭОР для развития лексико-грамматического строя речи у детей 5–7 лет «Одежда. Обувь. Головные уборы» ЭОР для развития лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие грамматического строя речи у детей 3–4 лет с помощью дидактических игр
Опубликовано: 26 марта 2017 в 18:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД