МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Разговор об осенних листьях»

Федулова Наталья Сергеевна
Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Разговор об осенних листьях»

ГБОУ ЛНР

«Антрацитовская специальная (коррекционная) школа-интернат

Тема: «Разговор об осенних листьях»

Интегрированное занятие из раздела «Родная природа», «Речевое общение», «Изобразительное искусство»

Занятие подготовил :

Воспитатель

1-дополнительного класса

Федулова Н. С.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет „Разговор об осенних листьях“» размещена в разделах

Обучающая цель занятия : формировать у детей навыки исследовательской деятельности. Продолжать учить обследовать предметный мир с помощью органов чувств. Развивать умение отвечать на проблемные вопросы развернутым предложением. Автоматизировать произношение звука [Ш] в словах с различной силой речевого дыхания. Учить детей создавать композиции из природного материала, соотносить размер изображения с формой заготовки.

Развивающая цель: обеспечить высокую познавательную активность детей, используя интерактивные методы и приемы работы: интеллектуальную разминку, сигнальные карточки, работы в парах, в группах, прием «клубок». Продолжить работу над формированием у детей навыком чтения слов, построения предложений и чтения несложного текста.

Оздоровительная цель: С помощью «световой дорожки» стимулировать работу зрительной мышцы глаза; проговаривая стихотворный текст зрительной гимнастики помочь детям снять зрительное напряжение. Продолжить формирование сенсорных функций кисти руки, её тактильных ощущений при выполнение пальчиковой гимнастики.

Воспитательная цель: формировать у детей познавательный интерес к растительному миру. Продолжать формировать у детей чувство ответственности при работе в парах и группах. Способствовать формированию жизненной компетентности воспитанников.

Материал к занятию : макет осеннего леса, сказочные герои, панно осеннего леса, схема «Дерево-листок», фломастеры, сигнальные карточки двух цветов, карточки с названием деревьев и другими словами, ориентир для выполнения зрительной гимнастики, оборудование для продуктивной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько в нашей группе сегодня гостей. Мы очень рады встрече с ними. Давайте поздороваемся и скажем слова нашего приветствия.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, вы помните, сколько необычных событий, ярких впечатлений было у нас этой осенью. Вот если бы была такая возможность, чтобы вам, хотелось снова повторить?

(Осенний праздник, мой день рождения, экскурсия в осенний лес)

А что нам мешает представить себе и оказаться в осеннем?

(Звучит музыка, дети идут «Дорогою добра» и попадают в осенний лес)

Воспитатель: Я слышу чьи-то голоса!

(Под деревом спорят Лесовик и Незнайка)

Здравствуйте, друзья! О чем вы спорите?

Незнайка: Меня зовут Незнайка! И я говорю, что от листьев нет никакой пользы, а осенью, так вообще только мусор!

Лесовик: А я, Лесовичок, считаю, что листья приносят много пользы всему живому в любое время года.

Воспитатель: Какой серьезный спор! Как же нам поступить?

(Пройти мимо, обратиться за помощью к взрослым, самим оказать помощь).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы приняли правильное решение, надо помочь друзьям разобраться в этом споре. А для этого я хочу проверить ваши знания, с помощью разминки. Я задаю вопрос, вы даете быстрый и правильный ответ.

• Сколько всего осенних месяцев?

• Первый, третий?

• Октябрь, какой по счету среди осенних месяцев?

• Какое дерево не знает листопада?

• Что наступает после осени?

• Что нам помогает познать окружающий мир? ( органы чувств: глаза, уши, нос, руки, язык)

• Глаза помогают… (различать цвет, видеть количество, размер, форму)

• С помощью слуха…

• Узнаем вкус с помощью…

Воспитатель: Да, ребята, вы справились с разминкой и убедили меня, что с помощью органов чувств, можно получить знания о любом предмете. И сегодня мы расскажем, что мы знаем об осенних листьях. Проходим за столы. Ну раз уж мы в осеннем лесу, то давайте закроем глаза и прислушаемся к звукам осеннего леса. (Звучит музыка «Дождь» еле слышно). Вот мы идем по лесу. Осыпаются листья с деревьев густым листопадом.

(Ребенок перебирает осенние листья).

Что вы услышали? (Шум, шорох, шелест, шуршание).

Артикуляционная гимнастика

Да, ребята осенние листья издают свои звуки и мы их способны услышать. Какой первый звук вы слышите в словах: шум, шорох, шелест, шуршание? Правильно, это звук [Ш]. Он расслабляет ваше тело, снимает напряжение. Давайте правильно произнесем этот звук, особенно будут стараться Егор и Настя. Поднимите кончик языка кверху, округлив и вытянув губы, произнесите Ш-Ш-Ш.

Пальчиковая гимнастика

А теперь, шуршать по дорожкам осенними листьями, нам помогут наши пальчики. Поставьте их на край стола и перебирая указательным и безымянным будем двигаться то быстро, то медленно, произнося при этом звук [Ш] с разной силой голос. Будьте внимательны к моим словам. Мы идем быстро, листья шуршат все сильнее и сильнее. Нелегко идти по засыпанным дорожкам. Мы стали замедлять ход, и листья шелестят тише и тише.

Воспитатель: Ребята, почему осенью, листья не могут держаться на ветках, как летом?

Лесовичок: Друзья, вот и в моем лесу задул сильный ветер (звучит звук ветра, сорвал и перепутал все листья на деревьях. Помогите мне определить с какого дерева листок.

Воспитатель: Одному справится нелегко, а в паре с другом, это сделать гораздо лучше. Ребята, сегодня у вас будет работать только одна рука. Возьмите друг друга за одну руку и опустите вниз. Внимательно рассмотрите схему и фломастером соедините опавший лист с деревом, договариваясь только взглядом и жестом. По завершению работы подайте мне сигнал «Знак дружбы». И ты Лесовичок, можешь тоже поработать в паре с детьми. (Дети работают над схемами в парах).Чтобы проверить выполнения задания, я вам предлагаю обменяться схемами, с вашими друзьями. Если работа выполнена правильно, вы поднимите сигнальную карточку зеленого цвета. Если с чем-то вы не согласны и у вас возникли трудности, то красного.

Воспитатель: Ну, что Лесовичок помогли тебе дети, навели порядок в лесу?

Незнайка: Лесовичек, а я тоже старался, вот какую картину осеннего леса создал! (Показывает на панно с перепутанными листьями на деревьях)

Воспитатель: Молодец Незнайка, без дела не сидел. Я показываю тебе зеленую сигнальную карточку. (Дети указывают и исправляют ошибку).

Воспитатель: Вот теперь получилась настоящая картина, каждому дереву свой листочек. Увидеть разнообразие цвета, формы листьев нам помогают наши глаза. А глаза, как вы знаете надо беречь.

Зрительная гимнастика

Наденьте на указательный палец зрительный ориентир (красную точку) и мы сделаем гимнастику для глаз.

Воспитатель: Ребята, вы спрашивали у меня, для чего нам нужны вот такие листочки? А для того, чтобы по цвету своего листочка вы могли создать группу. Покажите, как вы умеете это делать. (Дети распределяются на группы). Вот вижу группу красных, желтых, зеленых листочков. Я предлагаю вам поиграть в игру «Оживи картинку». Один человек из группы может взять 4 карточки. Каждый из вас, выбрав любую, прочитает написанное на нем слово. Если оно соответствует названию наших деревьев, поместить его на панно. А Лесовичок проверит, правильно ли дети выполнили задание. (Дети читают слова, нужные размещают на панно)

Лесовичок: Спасибо ребята! Как радостно мне перед долгой зимой еще раз услышать шелест листьев.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, какую большую поляну мы видели в лесу. (Дети делают круг)

Физкультминутка

Ребята, с помощью, мимики, жестов, разноцветных ленточек мы можем поиграть в «Осенний театр». (Звучит оркестровая музыка)

Оглянитесь вокруг и мы увидим могучие дубы

Ветер все ниже к воде клонит ветви ивы

Трепещут своими веточками осинки

Налетела серая дождевая туча с резким, холодным ветром

Последние листочки кружатся в воздухе и падают на землю

Посмотрите, какой красивый получился ковер из осенних листьев

Незнайка: Друзья, а про наш спор с Лесовичком вы не забыли?

Воспитатель: Нет-нет! У меня есть необыкновенный клубок с его помощью, дети расскажут, вам все, что они уже знают о листьях.

Незнайка: Спасибо, друзья! Вы не прошли мимо нас с Лесовичком, помогли решить спор. Теперь я знаю, как в природе все связанно.

Переход к продуктивной деятельности. Аппликация из осенних листьев.

Воспитатель: Я очень довольна вашими знаниями, рада, что вы не оставили друзей без своей помощи, а еще: «Мы все-таки очень

Друг-другу нужны!

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

В природе все взаимосвязано.

Публикации по теме:

«Яркими красками листья сверкают». Рисование на осенних листьях«Яркими красками листья сверкают». Рисование на осенних листьях Яркими красками листья сверкают, Ветер подует – они облетают… Будто бы бабочки, листья порхают, Кружатся в небе, летают, летают. Д. Герасимова.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного обобщающего занятия для детей с ТНР 6–7 лет «Загадки дедушки Ау»Конспект интегрированного обобщающего занятия для детей с ТНР 6–7 лет «Загадки дедушки Ау» Конспект интегрированного обобщающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Загадки дедушки.

Конспект интегрированного занятия «Аппликации по замыслу» с использованием осенних листьев с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия «Аппликации по замыслу» с использованием осенних листьев с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Разговор об осенних листьях»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 11:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД