Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Аппликации по замыслу» с использованием осенних листьев с детьми 5–6 лет (6 фото)

Курнина Любовь Владимировна
Конспект интегрированного занятия «Аппликации по замыслу» с использованием осенних листьев с детьми 5–6 лет

Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию

конспект занятия «Аппликации по замыслу» с использованием осенних листьев

с детьми 5 - 6 лет.

Приятного вам просмотра!

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Аппликации по замыслу“ с использованием осенних листьев с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

Конспект интегрированного занятия «Аппликации по замыслу» с использованием осенних листьев с детьми 5–6 лет

Цель: - формировать эстетическое отношение к явлениям окружающего мира посредством аппликации из природного материала.

Задачи: - продолжать развивать умение создавать предметные и сюжетные изображения из осенних листьев по представлению на листах бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов;

- развивать умение аккуратно работать с хрупким материалом – осенними листьями;

- развивать воображение, мышление, умение разрешать проблемные ситуации;

- продолжать развивать чувство цвета, колорита композиции;

- поощрять творческий подход и самостоятельность при выполнении работы;

- вызвать чувство радости при восприятии созданных работ.

Материал: цветной картон на каждого ребёнка, осенние листья, ягоды рябины, окрашенный рис, семена от крылаток, жёлуди, морские ракушки, клей ПВА, ножницы, кисточки для клея, клеевые подложки, тряпочки.

Предварительная работа: рассматривание деревьев, сбор гербария на прогулке, заучивание стихотворений об осени, пальчиковая гимнастика «листопад», выкладывания узоров из листьев на песке во время прогулки, игры «От какого дерева листок?», «Найди и назови такой же»,

«Узнай по описанию», «На что похож дубовый, (кленовый) листок?».

На утреннем круге проводим игру «Найди и назови листок по описанию».

После игры раздаётся фрагмент музыки П. И. «Чайковского «Осень» (запись на магнитофоне).

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, о чём рассказала музыка П. И. Чайковского?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, ребята, эта музыка написана про осень. В ней мы слышим, что идёт дождь, кружится листопад, …

Ребята, ведь скоро опадут все листочки, их накроет снегом и мы с вами долго не увидим таких ярких и красивых листочков.

Раздаётся запись голоса (магнитофон): - Здравствуйте, ребята! Это я кленовый листочек, обращаюсь к вам за помощью. Сделайте, так, чтобы мы могли вас радовать даже зимой.

Воспитатель: - Что же нам сделать, чтобы листочки длительное время нас радовали? (Ответы детей: надо их положит в книжку и высушить, надо ими украсить группу)

Воспитатель, обобщив ответы детей, предлагает сделать из листочков красивую аппликацию.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть приготовленный для аппликации материал. Дети рассматривают листочки, называют их и говорят, на что они похожи.

Воспитатель: - Ребята, подумайте, какую аппликацию каждый из вас хотел бы сделать и какие для работы вам понадобятся листочки?

Воспитатель обращает внимание на то, что каждый ребёнок может придумать свою тему аппликации.

Дети определяются с темой аппликации: бабочка, ваза с цветами, узор на прямоугольнике, заяц, инопланетянин, птичка. Подбирают необходимый материал, цветной картон и относят на своё рабочее место.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Воспитатель напоминает детям, как надо работать с хрупкими листочками: аккуратно их разрезать и очень аккуратно намазывать клеем, чтобы они не порвались.

Дети приступают к работе.

Вначале выкладывают задуманную аппликацию на картоне, оценивают, подходит ли цвет картона к листьям, если нет, меняют листочки или картон. Затем обрезают палочки у листьев, разрезают листья при необходимости, намазывают их клеем и приклеивают к картону.

Во время работы провожу индивидуальную работу.

По окончании основной работы, дети помогают друг другу дополнить работы травкой, ягодами рябины, окрашенным рисом.

Фото «Аппликации по замыслу»
Конспект интегрированного занятия  с использованием осенних листьев с детьми 5–6 лет - фото
Фото №1 Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад Теремок г Фото №2 Ковров Владимирская обл

По окончании работы оформляем выставку. Дети высказывают своё мнение по каждой работе.

Звучит запись весёлой песни «Листопад».

Воспитатель: - Листочкам тоже понравились ваши поделки и они благодарят вас за то, что они будут вместе с вами ждать весну.

Фото №3 Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию

Спасибо за внимание и поддержку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Вальс осенних листьев» Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Шубка для ежа»Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Шубка для ежа» Тема:"Шубка для ежа".Цель: познакомить детей с новым способом аппликации из осенних листьев. Задачи:формировать умение работать с новым.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации из осенних листьев в подготовительной группе Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в подготовительной группе. Наталья Шувалова. Цель занятия: создание детьми поделок из природного.

Конспект прогулки в разновозрастной группе «День осенних листьев» ко Дню отпечатков листьев на МAAMКонспект прогулки в разновозрастной группе «День осенних листьев» ко Дню отпечатков листьев на МAAM Осваиваемые образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое.

Конспект занятия по аппликации «Композиция из осенних листьев»Конспект занятия по аппликации «Композиция из осенних листьев» конспект занятия по аппликации «Композиция из осенних листьев» Цель : познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Мастер-класс по аппликации из осенних листьев «Парусный кораблик» с детьми старшей группыМастер-класс по аппликации из осенних листьев «Парусный кораблик» с детьми старшей группы Цель: формировать у детей умение создавать аппликацию из природного материала. Задачи: - учить вырезать детали кораблика из засушенных.

Мастер-класс по аппликации «Лисёнок» с использованием осенних листьев клёнаМастер-класс по аппликации «Лисёнок» с использованием осенних листьев клёна Доброго времени суток уважаемые коллеги. Осенние поделки из листьев прививают детям любовь к живой природе и способность увидеть в ворохе.

Мастер-класс по нетрадиционной мозаичной аппликации с использованием осенних листьев «Корона для Осени»Мастер-класс по нетрадиционной мозаичной аппликации с использованием осенних листьев «Корона для Осени» важаемые коллеги! В нашем регионе осень, наконец, вступает в свои права и мы имеем возможность не только наслаждаться ее красотами, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Аппликации по замыслу» с использованием осенних листьев с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 12 октября 2022 в 21:47
+547Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД