МААМ-картинки

Конспект ОД по ХЭР с детьми подготовительной к школе группы «Рассматривание весенних пейзажей и натюрмортов»

Елена Барабанщикова
Конспект ОД по ХЭР с детьми подготовительной к школе группы «Рассматривание весенних пейзажей и натюрмортов»

Программные задачи:

-закрепить знания детей о жанрах изобразительного искусства – пейзажах и натюрмортах;

- учить понимать не только сюжетную сторону картины, но и средства выразительности, применяемые художниками для воплощения своих замыслов;

- развивать умение пользоваться определенным изобразительным словарем, пояснять свои ответы, подбирать эпитеты.

Публикация «Конспект ОД по ХЭР с детьми подготовительной к школе группы „Рассматривание весенних пейзажей и натюрмортов“» размещена в разделах

Материал: пейзажи с изображением разных периодов весны: К. Юон «Мартовское солнце», «Мартовское утро»; И. Левитан «Весна – большая вода»; В. Бакшеев «Голубая весна»; А. Рылов «В голубом просторе»; К. Мане «Дама в саду»; П. Кончаловский «Сирень в корзине». И другие натюрморты с весенним содержанием; для детей фишки, простые сувениры – поделки из бумаги, открытки с цифрами от 1 до 5.

Ход занятия.

Расположить пейзажи в последовательности от начала весны до ее конца. В стороне от выставки оформить киоск с сувенирами. Занятие проходит в игровой форме – в виде «выставки-загадки».

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас на выставку картин. На этой выставке нет экскурсовода, который расскажет об этих картинах. Мы с вами постараемся обойтись без него и сами дадим описание репродукциям, отвечая на вопросы. За все правильные ответы вы получите фишки, которые потом можете обменять в нашем киоске на сувениры. За простые вопросы и загадки 1-2 фишки, за сложные 3-5 фишек. Вы согласны? Начинаем нашу необычную экскурсию.

Пройдите, пожалуйста, к выставке и внимательно рассмотрите репродукции. Ребятам дается возможность в течение 1-2 минут свободно передвигаться вдоль выставки и рассмотреть репродукции. В процессе формулировки детьми ответов на вопросы, побуждать их давать полные, развернутые ответы.

Вопросы:

1. К какому жанру живописи относятся данные репродукции и почему? (2 фишки).

2. Угадайте, про какое время года все эти картины? (1 фишка).

3. почему эти картины расположены в такой последовательности? (2 фишки).

4. Кто знает авторов и названия этих каких-либо из этих картин? (2 фишки за автора и название и по 1 фишке отдельно за название или автора).

5. Угадайте, к какой картине подходят слова: «весеннее половодье», «талая вода», «разлив»? (2 фишки).

6. Кто из вас расскажет, как художники изображают на картине солнечный день, ведь солнце они не рисуют? (используя, яркие цвета. 5 фишек).

7. Какими красками рисуют художники тени от деревьев? (показать на картине тень и назвать оттенок 3 фишки).

Воспитатель. Ребята, слышите какая красивая музыка звучит? Предлагаю вам пофантазировать и свободно потанцевать под музыку. Физминутка под музыку П. Чайковского «Весна».

8. К каким картинам подходит услышанная вами музыка? Почему? (2 фишки)

9. Покажите картины, где изображено начало весны, и назовите первый весенний месяц. (2 фишки).

10. Покажите картины с изображением последнего весеннего месяца. Почему так решили? (2 фишки).

11. Угадайте, какие два жанра живописи представлены на этой выставке (пейзаж, натюрморт 2 фишки).

12. Угадайте по названию картину художника В. Бакшеева («Голубая весна») и поясните, почему он ее так назвал? (5 фишек).

13. Сравните пейзажи К. Юона «Мартовское солнце»и Бакшеева «Голубая весна» И найдите в них различия и сходство. (5 фишек).

14. Придумайте слова (эпитеты, которыми в картинах можно назвать: небо, облака, деревья, землю, травку, цветы. Какие они? (за каждое определение – 1 фишка).

15. Есть ли картины, в которых выражена грусть, тоска, печаль? Почему нет? (4 фишки).

Итог занятия. Вот и закончилась наша необычная экскурсия. Вы были молодцы и …. (дать краткую оценку ответам детей).

Предлагаю вам приобрести сувениры в соответствии с количеством заработанных фишек.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Ко Дню весенних пейзажей на МAAM»Фотоочерк «Ко Дню весенних пейзажей на МAAM» Кто-то любит большие города, небоскребы, шумящие улицы, французские духи, большие каблуки. Да, и я не чужда всего этого! Но с годами мне.

Фотоотчёт о весенних наблюдениях во время прогулок с детьми подготовительной группыФотоотчёт о весенних наблюдениях во время прогулок с детьми подготовительной группы .

Конспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группыКонспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группы Цель: Продолжать расширять знания детей о космосе и его значении в жизни человека; знакомить с понятием «атмосфера» Предварительная беседа:.

Конспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать у детей представления о растительности на территории детского сада Задачи: - уточнить и закрепить у детей подготовительной.

Конспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о туе, растущей на территории детского сада, как о вечнозеленом кустарнике. Задачи: - уточнить и расширить.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот»Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот» Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить.

Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном»Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном» Возраст: подготовительная к школе группа Тема: «Добрый гном» Форма организации практической деятельности: самостоятельная работа Обогащение.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект ОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Рассматривание транспортных игрушек» Тема: «Рассматривание транспортных игрушек» Задачи: расширять представления детей о транспортных средствах, дать первоначальное представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ХЭР с детьми подготовительной к школе группы «Рассматривание весенних пейзажей и натюрмортов»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 18:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ХЭР с детьми подготовительной к школе группы «Рассматривание весенних пейзажей и натюрмортов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Барабанщикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД