Лучший педагог года

Работа воспитателя по формированию и развитию литературного вкуса у дошкольников

Конкина Света
Работа воспитателя по формированию и развитию литературного вкуса у дошкольников

В формировании грамматического строя речи в плане образности особое значение приобретает владение запасом грамматических средств, способность чувствовать структурное и семантическое место формы слова в предложении и в целом высказывании. Именно здесь выступает развитое «чувство стиля», умение использовать разнообразные грамматические средства (инверсия, соотнесенность синтаксиса с темой высказывания, уместное употребление предлогов и др.).

Публикация «Работа воспитателя по формированию и развитию литературного вкуса у дошкольников» размещена в разделах

Синтаксический строй считается основной тканью речевого высказывания. В этом смысле разнообразие синтаксических конструкций делает речь ребенка выразительной. Если же рассматривать звуковую сторону речи, то от нее во многом зависит и интонационное оформление высказывания, а отсюда и эмоциональное воздействие на слушателя.

На связность (плавность) изложения текста влияют и такие характеристики звуковой культуры речи, как сила голоса (громкость и правильность произношения, четкая дикция, темп речи.

Основным содержанием работы на занятиях по развитию речи является обучение способам наилучшего использования языковых средств для образного выражения задуманного содержания на основе развития всех сторон речи. Все лексические, грамматические и интонационные упражнения проводятся на материале фразеологизмов, загадок, пословиц, которые уточняют представления детей о разнообразии жанров и образности их и углубляют художественное восприятие литературных произведений.

Такое обучение способствует осознанному переносу сформированных представлений в словесное творчество. При этом формирование образности речи проводится в единстве с развитием других качеств связного высказывания (структурного оформления и образной лексики в соответствии с выбранным жанром); обращается внимание и на понимание целесообразного использования средств художественной выразительности в сказке, рассказе, басне.

В результате у детей формируется эмоциональный отклик на образное содержание литературных и фольклорных произведений, что влияет на построение связных высказываний и использование образных средств в сочинениях детей. Повышение уровня логического и наглядно-образного мышления детей обусловлено усвоением переносного значения слов и словосочетаний, обобщений и аллегорий, заключенных во фразеологизмах, загадках, баснях. Этому способствует и параллельное выполнение разнообразных творческих заданий, наталкивающих детей на объяснение использования тех или иных средств художественной выразительности, рассуждения о том, почему в загадке используются сравнения, во фразеологизме - различные словосочетания.

Специально организованная лексическая работа, направленная на формирование у дошкольников умений отбирать лексические средства, наиболее точно соответствующие раскрываемому замыслу, рассматривается в контексте произвольности выстраивания связного высказывания.

Таким образом, ученые указывают на возможность и необходимость развития образной стороны речи детей в старшем дошкольном возрасте. Говоря об литературного вкуса, мы будем иметь в виду умение ребенка правильно использовать такие выразительные средства, как метафора, сравнение, олицетворение, эпитеты, многозначные слова, фразеологизмы, и с их помощью ярко, точно, убедительно выражать свои мысли и чувства.

Публикации по теме:

Индивидуальная работа по развитию физических качеств дошкольников «Индивидуальная работа по развитию физических качеств дошкольников" Эпиграфом всей моей работы могут служить слова В. А. Сухомлинского «….

Система работы воспитателя по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Воспитатель Ильяшенко.

Конспект НОД воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк».

Консультация «Организация взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников» Консультация для педагогов на тему: "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию.

Лого-коррекционная работа по развитию восприятия у старших дошкольников Слайд 1 Восприятие служит регулятором взаимодействия человека с окружающим миром, без него невозможна не только практическая деятельность.

Логопедическая работа по формированию фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи На важность и необходимость своевременного формирования фонематического восприятия у детей с речевой патологией указывали многие отечественные.

Работа в подготовительной группе по формированию ОБЖ у дошкольников Сообщение из опыта работы: «Работа в подготовительной группе по формированию ОБЖ у дошкольников». Жизнедеятельность человека неразрывно.

Работа в старшей группе по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников. Уголок по ОБЖ в группеРабота в старшей группе по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников. Уголок по ОБЖ в группе Выставка детских работ в группе. Воспитатель- Логвиненко Неля. Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в различных.

Работа воспитателя детского сада по формированию начал патриотизма у старших дошкольников Работа воспитателя детского сада по формированию начал патриотизма у старших дошкольников. Воспитанность начал патриотизма у старших дошкольников.

Работа воспитателя с детьми и родителями по формированию традиций группы Работа воспитателя с детьми и родителями по формированию традиций группы. Воспитатель Гаврилова М. И. МДОУ «Октябрьский детский сад» п. Октябрьский.

Библиотека изображений:

Публикация Работа воспитателя по формированию и развитию литературного вкуса у дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Конкина Света на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Работа воспитателя по формированию и развитию литературного вкуса у дошкольников
Опубликовано: 25 июня 2018 в 20:50
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД