Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»

Любовь Алиева
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»

«Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.

Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.

Задачи:

• Закреплять знания детей о стране, в которой живём, о своём городе.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

• Развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Развивать умения письменной речи: читать отдельные слоги и слова, писать печатные буквы.

• Закреплять знание звукового анализа слов; характеристика звуков (гласный — согласный, обогащение словаря глаголами.

• Упражнять в определении количества и последовательности слов в предложении; составлении предложения с заданным количеством слов.

• Развивать логическое мышление, умение решать простые примеры и математические задачи на сообразительность.

• Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления, умение отгадывать загадки.

• Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь, любовь к природе, желание учиться.

• Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.

Оборудование: цветик-семицветик с 7 заданиями; записка; карточки с изображением лисы, зайца, медведя, волка, белки, бобра; карточки с напечатанными словами без одной буквы: шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н, лис (а, гор (о) д; карточки с заданиями по математике; линейки; игрушки: заяц, репка, внучка, Жучка; смайлики – звёздочки; презентация к физ. минутке; песня «Зверобика»; музыка для переходов.

Предварительная работа:

сюжетно-ролевые игры «Школа»;

д/и «Кто в лесу живёт?»; театрализованная деятельность «Репка»;

н/и «РОССИЯ»

Ход образовательной деятельности:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. Отлично! Ну а теперь встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Раздаётся стук в дверь. На пороге стоит (мл. вос.) с коробкой, в которой лежит цветик-семицветик и записка. На лепестке с цветной стороны наклеены цифры от 1 до 7.

Мл. вос. : (стучит в дверь) Любовь Владимировна, извините, пожалуйста, что прерываю, но меня попросили школьники срочно передать вам вот этот цветок с запиской.

Воспитатель: Спасибо проходите, пожалуйста. Какой необычный цветок. Может вы его узнали?

Дети: Цветик – Семицветик.

Воспитатель: Почему он так называется?

Дети: У него семь лепестков.

Воспитатель: Какого цвета у него лепестки?

Дети называют цвета лепестков (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Где ещё в таком же порядке расположены цвета?

Дети: В таком порядке расположены цвета радуги.

Воспитатель: А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?

Дети произносят поговорку:

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Воспитатель: Ой, ребята, а тут ещё и записка в коробке.

Воспитатель достаё т и читает записку:

«Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам ученики школы. Вы скоро пойдёте в школу. Вы готовы учиться в школе? Совершив путешествие в страну знаний и, выполнив последнее задание, вы ответите на этот вопрос. Каждый лепесток нашего цветка приготовил для вас задание. Последовательно выполняя их, вы совершите путешествие в страну знаний».

Мл. вос. : Ух, ты! Как у вас интересно. Можно я останусь с вами?

Воспитатель: Ребята, хотите взять Наталью Алексеевну с нами в путешествие.

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, что отправляемся в путешествие.

Отрывает ребёнок лепесток и называет цифру.

Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N1».

Карточки с номерами заданий находятся по всей группе в соответствующих центрах.

ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР

КАРТОЧКА N 1.

Воспитатель: В первом задании вам нужно будет ответить на вопросы викторины.

Воспитатель зачитывает вопросы.

- Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).

- Главный город России? (Москва).

- Цвета российского флага? ( триколор: белый, синий, красный).

- Кто президент нашей страны? (Путин)

- А как называется город, в котором мы с вами живем?

(Екатеринбург).

- Где расположен Екатеринбург? (На Уральских горах).

- Кто является основателями нашего города? (Татищев и де Геннин).

- А в честь кого он так называется?

(в честь жены Петра I - Екатерины I).

- А кто назовёт мне улицы нашего города?

(дети называют улицы, на которых живут и др.)

Воспитатель: Как много вы знаете о нашей Родине. И мы оправляемся дальше.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру. Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N2».

ЦЕНТР ПРИРОДЫ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

КАРТОЧКА N2

Воспитатель: В этом задании нам предлагается отгадать загадки.

Хотите? А отгадку мы проверим по картинке.

Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадки проверяют по картинкам.

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

***

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну. (Волк)

***

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

***

Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шубка серая – для лета.

Для зимы другого цвета. (Заяц)

***

Хожу в пушистой шубе,

Живу в глухом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

***

Водяные мастера,

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины,

И плотину. (Бобры)

Воспитатель: Вы справились с заданием. Очень рада!

Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру 3.

Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N3».

ЦЕНТР СКАЗКИ

КАРТОЧКА N3

Воспитатель: Здесь у нас несколько заданий.

Слушайте первое задание:

«Я предлагаю вам игру с мячом «Назови действие».

Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие которое он может совершать.

Например: самолёт - летает, парит.

Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.

• заяц - скачет, боится;

• ветер – дует, шумит;

• поезд – едет, гудит, пыхтит;

• солнце – светит, греет;

• карандаш – пишет, штрихует;

• цветок – растёт, цветёт;

• курица – клюёт, кудахчет;

• комар – пищит, кусает;

• чайник – кипит, свистит;

• мяч – прыгает;

• иголка – шьет, колет;

• телефон – звонит.

• волк – воет, рыщет.

• птица – поёт, летает.

• утюг – гладит.

• снег – лежит, тает.

• мороз – трещит.

• кошка – крадётся

• собака – лает, прыгает.

• пчёла – летает, жалит.

• пылесос – чистит, гудит.

• рыба – плавает, ныряет.

• самолёт – гудит, летит.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы постарались! Второе задание. Приглашаю вас присесть на ковёр.

Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения», «Графическое изображение предложений».

- Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение из 3-4 слов. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на мольберте |- - -).

Затем воспитатель по очереди показывает: репку; внучку; Жучку.

Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Внучка за бабку.

Воспитатель: Из какой сказки этот отрывок? («Репка») Молодцы!

Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру.

Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N4».

ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

КАРТОЧКА N4

Воспитатель читает задание. Физкультминутка. Здесь мы с вами немного разомнёмся. Выполняем движения под музыку. Отлично! Отрываем следующий лепесток.

Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру 5.

Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N5».

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ

КАРТОЧКА N5

Воспитатель приглашает пройти за столы и читает задание:

Задание N 1 Игра называется «Кто внимательный».

- Я буду показывать букву (У, Ю, Д, Ш, О, Р, Ф, А).

Если она обозначает гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания).

Воспитатель: Хорошо, ребята! С этим заданием вы справились.

Задание N 2: «Какой буквы не хватает?»

Прочитайте слова и напишите на месте точки, какая буква потерялась:

шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н, лис (а, гор (о)д. Вы работаете по карточкам, а Дима на доске. Давайте проверим, у всех как у Димы?

Задание N 3 Задание: «Собери слова».

На столах лежат карточки-слоги. К одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово. Работаем в парах.

ЗВО, АЗ, НОК, БУ, КА, ШКО, ЛА, У, ЧЕ, НИК (ученик, школа, звонок, азбука).

(выполнение задания)

Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру 6.

Воспитатель: «Лети, лети…к заданию N6».

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ

КАРТОЧКА N6

Воспитатель: А сейчас поиграем, становитесь в круг (игра с мячом). Вы передаете мяч по кругу, пока звучит бубен. Тот из вас, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос.

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. Соседи числа 16.

7. Сколько дней в неделе.

8. Сколько месяцев в году.

9. Назови последний месяц зимы.

10. Назови части суток. Сколько их?

11. Сколько рогов у 2-х коров? (4)

12. Сколько ушей у 3-х мышей? (6)

Воспитатель: Послушайте следующее задание и скажите, что вам поможет его выполнить.

Работаем по карточке N1.

Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака утащила все баранки, и у Жени осталась только веревочка.

На листке бумаги у вас нарисована веревочка от баранок. Измерьте длину веревочки и результат запишите в клеточке рядом. Что нам в измерении поможет? (Линейка). Правильно, приступаем к работе,

но сначала вспомните правило измерения линейкой.

(линейку придерживаем рукой, измерение начинаем от 0).

Карточка N2. Дети получают индивидуальные карточки с математическим примером, где пропущена цифра, им необходимо вставить нужную цифру на месте точки.

3 +. = 5 4 – 2 = .

4 +. = 7 6 –. = 4

5 + 5 =. 10 –. = 3

На доске работает. У всех получилось, как у?

Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру 7.

Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N7».

КАРТОЧКА N7

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. В последнем задании вам нужно выложить из букв слова, а слова сложить в предложение. Оно и станет вашим девизом перед школой

«МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ МОЛОДЦЫ.

(Если не получается, подсказка - буквы в слове одного цвета).

Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились.

РЕФЛЕКСИЯ.

Мл. вос. : Спасибо вам ребята, мне было очень понравилось с вами путешествовать. Я узнала так много интересного!

Воспитатель: Тогда приклейте, если понравилось весёлую звёздочку. А если было грустно, неинтересно, скучно, то приклей грустную.

(Мл. вос. выходит в раздевалку).

Воспитатель: Ребята, а вам что понравилось в нашем путешествии?

(Ответы детей)

Приглашаю и вас выразить своё мнение о сегодняшнем путешествии.

(Дети наклеивают звёздочки на мольберте, звёздочки лежат в корзиночках).

Воспитатель: Спасибо нашим гостям, Наталье Алексеевне, спасибо вам ребята.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Алиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 20:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД