Лучший педагог года

«Путешествие в страну снегурят». Конспект занятия по речевому развитию (младшая группа (3–4 года)

Трунова Ольга Владиславовна
«Путешествие в страну снегурят». Конспект занятия по речевому развитию (младшая группа (3–4 года)

Тема: «Путешествие в страну снегурят»

Речевое развитие (Младшая группа 3-4 года)

Цель: Обогащение и активизация словарного запаса детей.

Задачи: Закрепить знания детей о зиме. Формировать интонационную выразительность речи в беседах по содержанию сказок; упражнять в употреблении словосочетаний по схеме (имя существительное + глагол в прошедшем или будущем времени). Учить говорить внятно, неторопливо, громко. Совершенствовать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, общую и мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение, память. Воспитывать навык драматизации и умение вслушиваться в музыкальное произведение.

Публикация «„Путешествие в страну снегурят“, Конспект занятия по речевому развитию (младшая группа (3–4 года)» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение художественной литературы (сказка «Репка», «Курочка-Ряба», «Теремок», «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материалы и оборудование: Снежки, снеговик, корзинка, игрушки (мишка, зайчик), маски для детей.

Ход занятия:

Звучит музыка.

Воспитатель: Здороваемся.

-А теперь на меня внимательно посмотрите и слушайте.

Руки вверх поднимите, На носках потянитесь, А теперь руки опустите И вокруг себя повернитесь.

Раз, два, три, волшебная палочка, деток в снегурят преврати.

Вот мы с вами и оказались в сказочном мире зимы. Посмотрите, все вокруг белым-бело, много снега намело (музыка затихает).Какое время года? Какая бывает зимой погода? Какие зимой деревья?

-Ребята –снегурята, вы любите зиму? Почему вы любите зиму? Ответы детей.

- Какого цвета снег? А какой снег еще? Ответы детей.

-Вы любите играть в снежки? Давайте поиграем.

Хорошо зимой! Можно поиграть, снежками друг в друга побросать! Весело, смешно, хорошо! Вам понравилось играть в снежки?

Имитирую звук, скрип снега.

-Послушайте, как снег скрипит под ногами.

Ой, смотрите, кого-то замело! Да это же снеговик! Давайте сначала сдуем с него снег. Сначала дуем тихо: «Ф – ф – ф», подуем, как ветер, сильно, : «В - в –в».

Пока дети дуют, убрать платочек со снеговика.

Вот наш снеговик : нос-морковка, на голове ведерко, а в корзинке снежинки- белые, нежные пушинки!

Снеговик : Здравствуйте, ребята-снегурята. Спасибо, что сдули с меня снег! Я для вас снежки приготовил.

Скажите, что можно построить из снежков? Ответы детей.

- Можно построить снежный дом.

Дети: Строим дом, строим дом

Снежный ком кладем на ком

Вот ком, тут ком

Вот и построили дом!

А теперь нам надо погреться. Покажите, как мы быстро идем.

Мы идем, идем, идем и в большую дудку дуем: ду-ду-ду.

-Сядьте, пожалуйста. Вот присели снегурята - малыши, до чего же хороши! Малыши, делайте, как я!

Стоит в поле теремок, на дверях висит замок.

Пришел волк -дерг, дерг, ушел волк.

Пришел Петя –петушок и ключом открыл замок.

-Кто открыл замок?

-Кто в домике будет жить?

-А кто в нашем снежном домике будет жить?

Снеговик : «Я знаю, кто будет жить! У меня есть друзья – Мишка-Топтыжка и Зайка-Попрыгайка. Только их снегом замело, помогите мне их откопать.»

-Лопатки взяли и снег убрали. (стянуть одеяло, нашли мишку и зайку).

-Теперь помогите друзьям- зверятам попасть в снежный дом.

-Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок. Прыгает зайка-попрыгайка. Увидел теремок, остановился-стучит.

-Тук-тук! Кто там живет? Никого. Теперь я буду жить. Стал зайка жить в домике.

Стоит в поле теремок, он не низок,не высок.

Идет Мишка-Топтыжка,громко рычит. Э-э-э. Увидел теремок, остановился, стучит.

-Тук-тук. Кто там живет?

-Я Зайка - попрыгайка.

-Пусти меня жить!

-Иди, Мишка!

-Кто стал жить в снежном теремочке?

-Мы, зайка и мишка!

Отгадывание загадок:

-У меня для вас сюрприз! Приглашаю вас в другие сказки. Возьмите сказочный сундучок.

-Ой! Кто это? Кругленький, румяненький, на сметане мешен….

-Колобок.

-От кого колобок ушел? Ответы детей.

-Молодцы, слушайте дальше!

-В этой сказке есть дед, бабушка и внучка. Вместе с ними жили кошка, мышка и собачка Жучка. Как называется сказка? Ответы детей.

-Посмотрите на картинку. Кого здесь нет?

-А это что? Отгадайте. Овальное, золотое, расписное. Это яйцо.

-Скажите, в какой сказке есть яйцо? Дети отвечают.

-Кто его бил? Кто разбил?

-Ай, да молодцы! Сказку «теремок» показали и героев других сказок назвали.

Релаксация: Мы играли и немного устали, пойдемте греться в дом. Подойдем к печке, ее огоньки освещают и согревают нашу комнату. Сядем возле нее, будем смотреть на пламя и слушать, как оно горит. Как спокойно и тепло деткам. Очень хорошо! Еще сюрприз! Снеговик оставил корзинку а в ней снежинки - волшебные пушинки. Кто их развернет, сладкие конфеты найдет! Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями на улице «Путешествие в страну облаков» (первая младшая группа) Цель: Привлечь родителей к совместной игровой деятельности с детьми. Программные задачи: Упражнять в различных видах ходьбы.

Конспект итогового занятия кружка «Акварелька». Младшая группа (3–4 года).Конспект итогового занятия кружка «Акварелька». Младшая группа (3–4 года). Тема: Нарисуем лето. Цель: Развивать творческие способности детей. Задачи: Подвести итог работы кружка по изодеятельности; закрепить и формировать.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа) Конспект ОД с презентацией по речевому развитию: «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Цели и задачи: Образовательные: • расширять.

НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа) Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну снегурят». Конспект занятия по речевому развитию (младшая группа (3–4 года)
Опубликовано: 14 марта 2023 в 15:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД