Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Наталья Пруцакова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

Познавательное развитие

(математические представления)

в подготовительной к школе группе

№ 12 «Звёздочки»

Тема: «Путешествие в страну «Математика».

Пруцакова Н. Л., воспитатель

подготовительной к школе группе

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах

№ 12 «Звёздочки»

г. Советский

Цель:

• Формирование элементарных математических представлений.

• Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.

Задачи:

Обучающие:

-учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

- закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи по картинкам, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, решать примеры;

-закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками “больше” и “меньше”;

- закреплять временные понятия: дни недели, времена года, месяца.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

-развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость.

-развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Воспитывающие:

-воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;

-содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности;

- воспитывать умение слушать своих товарищей;

Интеграция образовательных областей:

Социально- коммуникативное развитие (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми);

Познавательное развитие (развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения, творческой активности)

Речевое развитие (развитие связной, грамматически правильной речи)

физическое развитие (физминутка, игры на мелкую и общую моторику)

художественное развитие (рисование фломастерами,музыкальное сопровождение)

Формы организации детей: подгрупповая.

Виды детской деятельности:

- проблемно- поисковая (решение проблемной ситуации)

- игровая (дидактические игры)

- коммуникативная (беседа, отгадывание загадок, ситуативный разговор)

Методы:

Игровой: использование сюрпризных моментов,

Наглядный: демонстрация слайдов.

Практический : составление задач, составление примеров, складывание геометрических фигур.

Словесный: беседа, вопросы, ситуативный разговор, поощрения, указания, напоминания, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Место проведения: кабинет дополнительного образования.

Количество детей: 10 человек.

Материалы к занятию : проектор, компьютер, экран, магнитная доска, магниты, интерактивная доска.

Демонстрационный материал : электронная презентация «Путешествие в страну «МАТЕМАТИКА», конверт с письмом, геометрические фигуры из картона разного цвета.

Раздаточный материал : набор цифр (от 1 до 10) и знаков(«+», «-», «=», «», «») на каждого ребёнка, лист бумаги в клетку и простой карандаш на каждого ребёнка, фломастеры, набор геометрических фигур на каждого ребёнка.

Индивидуальная работа:

Ход :

(Дети стоят около воспитателя)

Воспитатель: ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте прочтём и узнаем, что же там написано.

“Здравствуйте, ребята!

Пишут Вам жители страны “ Математика”. У нас случилась беда. Злой колдун похитил наши весёлые цифры и спрятал их в своём замке.

Чтобы освободить цифры, необходимо собрать пять ключей, которые откроют дверь замка. Каждый ключ – это геометрическая фигура. Колдун разбросал все ключи по разным островам нашей страны. Чтобы найти их, надо побывать на каждом острове и выполнить задание колдуна.

Мы думаем, что Вы справитесь со всеми заданиями, получите ключи, откроете дверь замка и освободите цифры. В помощь Вам посылаем карту страны “ Математика” и загадки-подсказки, которые помогут Вам в пути.

Удачи вам! Жители страны “ Математика”.

Воспитатель: ребята, а вот и карта страны (Слайд №2).

На чем же мы будем путешествовать?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: чтобы узнать, нам нужно выполнить следующее задание за столами (Дети садятся за столы)

Воспитатель: возьмите тетрадный лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.

Начали: поставьте карандаш на точку, от неё 4 клетки вправо,2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх,1 клетка влево, 1 клетка вверх. Закончили.

Воспитатель: ребята, что у вас получилось?

Дети: кораблик.

Воспитатель: правильно путешествовать мы будем на кораблике (на слайд №2, появляется анимационный кораблик).

Воспитатель: что же, можно отправляться в путь. Посмотрите на карту. Столько островов, куда же нам плыть? Давайте воспользуемся первой подсказкой:

Два квадрата – близнеца –

Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи.

Дети: прямоугольник

Воспитатель: молодцы! Значит, нам надо плыть к острову «Прямоугольник» (на слайде №2 появляется стрелка к прямоугольнику). Тогда полный вперед!

Воспитатель: Пока мы плывем, ответьте на вопросы:

1. Сколько всего времён года?

2. Какое сейчас время года?

3. Назовите мне первый месяц осени

4. Назовите третий месяц весны

5. Назовите второй месяц лета

6. Сколько дней в неделе?

7. Если сегодня среда, через 2 дня какой будет день недели?

8. Назовите выходные дни недели

9. Назовите части суток

10. Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг)

Воспитатель: вот мы и на острове (на слайде №2 кораблик подплывает к прямоугольнику). Это остров задач (Слайд №3). Посмотрите на экран, что здесь изображено

Дети: цветы, на них сидят бабочки и две бабочки летят.

Воспитатель: правильно. А теперь, пожалуйста, составьте задачу по этой картинке и выложите решение у себя на столе, используя цифры и знаки.

(Дети составляют задачу и выкладывают решение, один ребенок делает это около магнитной доски; далее идет проверка: на слайде №3 появляется запись решения задачи)

Воспитатель: молодцы! вы справились с первым заданием, и получаете первый ключ. Какой он по форме?

Дети: прямоугольный. (Дети получают оранжевый прямоугольник.)

Воспитатель: Что же, пора плыть дальше (Слайд №4).

Слушаем следующую подсказку:

Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о боже!

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его?

Дети: трапеция.

Воспитатель: правильно, мы поплывем на остров «Трапеция» (на слайде №4 появляется стрелка к трапеции). А чтобы вы не скучали, пока мы плывем, решите задачу-шутку:

“У бабушки два левых тапочка и два – правых. Сколько тапочек она обует на правую ногу? Почему?”

Воспитатель: вот и остров «Трапеция» (на слайде №4 кораблик подплывает к трапеции). Это остров логических таблиц (Слайд №5). Возьмите лист с такой же логической таблицей, какая изображена на экране. Вам необходимо в пустые клеточки вставить недостающие кораблики. Если вы выполните задание правильно, кораблики появятся на экране в пустых клетках.

(Дети выполняют задание и делают проверку, получают еще один ключ – голубая трапеция). (Слайд 6)

Воспитатель: куда же нам плыть дальше? Послушаем следующую подсказку:

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны – одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его …

Дети: квадрат.

Воспитатель: правильно, нам нужен остров в виде квадрата (на слайде №6 появляется стрелка к квадрату). Пока наш кораблик плывет, я предлагаю вам немного отдохнуть (проводится физкультминутка, затем дети проходят на места,

Музыкальная физминутка.

Воспитатель: отдохнули, теперь продолжаем наше путешествие…

(на слайде №6 кораблик подплывает к квадрату).

Воспитатель: Остров «Квадрат»- это остров примеров (Слайд №7). Вам необходимо, решить примеры и найти правильный ответ.

(Дети выполняют задание и получают еще один ключ – зелёный квадрат)

Воспитатель: давайте послушаем еще одну подсказку и узнаем, куда плыть дальше:

Посчитай и посмотри:

У меня три стороны,

Три вершины, три угла.

Как зовут меня, друзья?

Дети: треугольник (слайд № 8)

Воспитатель: Молодцы! (на слайде №8 появляется стрелка к треугольнику). А пока мы плывем, предлагаю вспомнить прямой и обратный счёт от 1 до 10 и от 10 до 1.

(На слайде №8 кораблик подплывает к треугольнику)

Воспитатель: вот и остров «Треугольник»- остров веселых знаков

(Слайд №9)

Возьмите следующий лист с заданием, где изображены данные пары цифр. Вам необходимо в каждой паре сравнить цифры, узнать какая больше и поставить знаки “ > ” или “ < ”, если вы правильно выполните задание, знаки появятся на экране.

(Дети выполняют задание и получают еще один ключ – красный треугольник)

Воспитатель: Вот еще одна подсказка:

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте, дети дружно –

Получился бы…

Дети: овал (Слайд №10)

Воспитатель: правильно, и мы плывем к острову «Овал» (на слайде №10 появляется стрелка к овалу). Чтобы нам не было скучно ответьте на следующие вопросы:

Назови лишнее слово в ряду слов:

- зима, среда, весна, лето, осень;

- один, два, три, круг, четыре, пять;

- плюс, минус, пятница, равно;

- круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

(На слайде №10 кораблик подплывает к овалу)

Воспитатель: мы подплыли к острову «Овал» - это остров чисел (Слайд №11). Посмотрите внимательно на экран и найдите “соседей” данных чисел.

(Дети выполняют задание и получают последний ключ – желтый треугольник)

Воспитатель: осталась последняя подсказка и последний остров:

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины?

Дети: круг (слайд № 12)

(На слайде №12 появляется стрелка к кругу и подплывает кораблик)

Воспитатель: Вот и остров «Круг» (Слайд №13, на котором находится замок колдуна. Мы собрали все ключи, теперь надо открыть дверь замка, а для этого необходимо все ключи – геометрические фигуры сложить так, чтобы получился прямоугольник. У вас на столах лежат эти фигуры, соберите прямоугольник.

(Дети выполняют задание, затем проверяем на слайде №14)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием и открыли дверь замка (Слайд №15).

Весёлые цифры и жители страны “ Математика” благодарят вас, что вы смогли их освободить

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Если оно было интересным, и вы справились со всеми заданиями, то возьмите себе на память весёлого смайлика. Если было не очень интересно и вам было трудно выполнять задания, то возьмите грустного смайлика.

Список использованной литературы

1. https://ped-kopilka.ru/

2. https://infourok.ru/

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad

4. https://www.maam.ru/detskijsad

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Пруцакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 14 мая 2021 в 13:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД