Получи документы

Конспект ОД «Путешествие в страну чудес»

Оксана Иванищева
Конспект ОД «Путешествие в страну чудес»

«Путешествие в страну чудес»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: познакомить с образованием числа 5 и цифрой «5»,

Задачи:

учить считать в пределах пяти;

продолжать учить, уравнивать группы предметов по количеству; отвечать на вопрос «Сколько?»;

обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

закреплять знания о временах года, частях суток;

закреплять знания детей о геометрических фигурах;

закреплять умение сравнивать знакомые предметы по протяженности (длинный, короткий);

Публикация «Конспект ОД „Путешествие в страну чудес“» размещена в разделах

способствовать развитию зрительного внимания при сравнении двух похожих рисунков;

развивать познавательный интерес, внимание, память, речь, логическое мышление, воображение;

воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать героям.

Материалы и оборудование:

ИКТ оборудование; аудиозапись «Самолёт»; видеописьмо; презентация; коврик с заплатками из геометрических фигур; конверты с заданиями, двухполосная карточка; картинки с плоскостным изображением тарелок и конфет; 2 карточки с изображением мишек ; фишки – монеты; ленты 1м и 1,5 м.

Ход ОД

Организационный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы им улыбнемся и поздороваемся.

Основная часть.

Воспитатель:

- Сегодня утром ко мне пришло видеописьмо от одного сказочного героя. Попробуйте угадайте, кто это?

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. (Буратино)

( Видеописьмо от Буратино: «Дорогие, ребята, я очень жалею о том, что продал свою Азбуку. А чтобы её снова купить, мне нужны золотые монетки, но у меня их, к сожалению нет. Помогите мне, пожалуйста, заработать монеты, чтобы я смог купить себе Азбуку»).

Воспитатель:

- Я думаю, что мы все вместе с удовольствием поможем Буратино: соберем ему монеты, чтобы он купил себе азбуку. А монеты мы получим, если правильно выполним задания. Так что будьте внимательны!

- Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну Чудес. На чем мы туда можем добраться?

Дети: На самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д

Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет». Мы на нем и отправимся путешествовать.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем в путешествие.

Что мы можем сделать? Попробуем отремонтировать его, поставим заплатки. Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель:

- Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим: подойдут они нам или нет (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).

- Не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. И за успешную работу мы получаем первую монету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Руки в стороны — в полёт

Отправляем ковёр-самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш ковёр- самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.) (Аудиозапись самолета)

Воспитатель:

- Вот мы и прилетели!. Ой, ребята, а что это за конверт? Это первое наше задание, за которое мы с вами можем заработать монетку, если правильно его выполним (воспитатель открывает конверт) : «Ребята, помогите сосчитать предметы и соотнести число предметов с цифрой».

Гимнастика для глаз:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, вверх, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Лучше видеть будем сразу.

«Соотношение числа и цифры»

(Слайды с картинками, на которых необходимо выбрать нужную цифру для обозначения числа предметов) :

1 слайд : одно солнышко - выбираем цифру 1.

2 слайд: два помидора - выбираем цифру 2

3 слайд: три бабочки - выбираем цифру 3.

4 слайд: четыре птички - выбираем цифру 4

5 слайд: четыре яблока.

-Сколько яблок на картинке? (Четыре)

- Положили ещё одно яблоко. Сколько стало яблок? (Пять)

- Ребята, для обозначения такого числа предметов используется цифра «5».

- Как мы получили число пять (К четырём яблокам прибавили одно яблоко получилось пять яблок).

Гимнастика для глаз:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, вверх, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Лучше видеть будем сразу.

Воспитатель:

-Вот еще одну монету мы с вами заработали для Буратино.

- А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка (выполнение движений под песню «Буратино»)

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, еще один конверт. Давайте, мы его откроем. Задание от Мальвины: «Я жду в гости своих друзей. Помогите мне подготовиться к празднику. Разложите конфеты по тарелочкам.»

- Для выполнения этого задания нам надо пройти за столики.

-Выложите на нижней полоске 4 тарелочки.

-Сколько тарелочек(4)

- А теперь выложите на верхней полоске столько же конфет, сколько тарелок.

- Сколько положим конфет? (4)

-Что мы можем сказать о числе тарелок и конфет? (Число тарелок и конфет одинаковое.)

- Мы совсем забыли о Мальвине. Для неё мы не поставили тарелочку. Что нужно сделать? (Добавить 1 тарелочку).

-Сколько у вас стало тарелочек? (5)

-Сколько у вас конфет? (4)

- Что нам сделать, чтобы стало одинаковое количество конфет и тарелок? (Прибавить одну конфету или убрать тарелку).

- Как мы получили 5 тарелок? (К четырем тарелкам прибавили одну стало пять тарелок)

- Как мы получили 5 конфет? (К четырем конфетам прибавили одну стало пять конфет)

- Молодцы! Вот мы и помогли подготовиться Мальвине к встрече гостей. И заработали ещё одну монетку.

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, ещё один конверт. Посмотрим, что в нем лежит? Это задание от черепахи Тартиллы: «Верно ли утверждение? Надо очень внимательно слушать. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно — топайте:

• утром солнышко встает

• по утрам нужно делать зарядку

• нельзя умываться по утрам

• днем ярко светит луна

• утром дети идут в детский сад

• ночью люди обедают

• вечером вся семья собирается дома

• летом идёт снег

• зима наступает после лета

• сейчас время года осень»

Воспитатель:

- Ещё монетка в нашу копилочку. Похоже ребята впереди ещё испытание нас ожидает. Ещё один конверт. Это задание от лисы и кота : «Сравнить два похожих рисунка. Мишки очень похожи, но у них есть отличия. Назовите их»

мишка слева в шортах, а справа в брюках;

мишка слева в ботинках, а справа в сапогах;

мишка слева в кепке, а справа без кепки;

мишка слева в рубашке, а справа в футболке;

У Мишки справа есть шарик, а у мишки слева шарика нет.

- Сколько отличий в рисунках мы нашли? (Пять)

Воспитатель:

- И с этим заданием мы справились и получаем ещё монетку.

Воспитатель:

- Пришло время возвращаться в наш детский сад. Нам надо добраться до ковра-самолета. Перед нами две дорожки.

- Дорожки одинаковые? (Нет)

-Чем они отличаются? (По цвету и длине)

-Какого цвета дорожки? (Красного и зелёного).

-Какая дорожка длиннее? (Зеленая дорожка длиннее, чем красная).

-Какая по длине красная дорожка? (Красная короче, чем зелёная) .

-Ребята, по какой дорожке мы пойдём? (По зеленой, она направлена к ковру-самолету)

Воспитатель:

- И у нас еще одна монета. Скорее все встаём на борт нашего ковра-самолёта и отправляемся в детский сад.

Руки в стороны — в полёт

Отправляем ковёр-самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш ковёр- самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.) (Аудиозапись самолета)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у нас с вами получилось собрать монеты для Буратино, какие вы молодцы! Сколько собрали монет? Как мы узнаем? (Надо посчитать все монеты - пять монет).

(Звучит видеозвонок от Буратино, где он благодарит ребят за монеты)

Итог занятия:

- Вам понравилось путешествие в страну Чудес?

- Что нового вы узнали? С каким числом мы сегодня познакомились?

- С какой цифрой познакомились?

- Что вам больше всего понравилось?

Литература

1. Колесникова Е. В. Математика для детей 4-5 лет. - М., 2017.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная

программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

3. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа детского сада. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект занятия «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе Конспект на тему: «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие к острову чудес» Интеграция образовательных.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Путешествие в страну чудес»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 10:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Путешествие в страну чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Иванищева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД