Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Пуговичную страну» во второй младшей группе

Елена Чинькова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Пуговичную страну» во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

«Путешествие в Пуговичную страну»

Автор : Чинькова Е. С. ,

Воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ «Еткульский детский сад «Берёзка»,

Февраль – 2017 г.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в Пуговичную страну“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие.

Цель: Установить вербальные и невербальные контакты общения и взаимодействия с детьми в различных видах деятельности.

Задачи:

• Формировать положительные реакции детей на предложение общения, адекватного реагирования на речь взрослого, адресованную группе детей, на обращение действием и речевыми средствами.

• Установить эмоциональный контакт с детьми, вызвать проявление внимания, доброжелательности, сочувствия и заботы к персонажу занятия, через взаимодействие с предметами ближайшего окружения (пуговицами) путём развития мелкой моторики рук.

• Развивать интерес и любознательность детей к свойствам предметов (цвету, величине, форме, количеству).

• Упражнять в выделении отдельных признаков предметов, нахождении сходства предметов по признакам, сравнении предметов контрастных и одинаковых размеров, указании на результаты такого сравнения.

• Обогащать активный словарь детей многозначными словами (зАмок – замОк, упражнять в использовании слов с противоположным значением (эта пуговица большая, а эта маленькая и т. д., закреплять использование правильно согласованных прилагательных и существительных в роде, числе и падеже (длинная дорожка, красную пуговку и т. д., пространственных предлогов (в, на, к, за и др.).

Словарная работа:

- обогащение словаря: Пуговичная страна, зАмок – замОк.

- активизация словаря: красный, жёлтый, зелёный, синий; большой – маленький, широкая дорожка, узкая дорожка, длинная дорожка; квадратная пуговка, круглая пуговка, треугольная пуговка.

Подготовительная работа: Изготовление разноцветных коробочек, оформление замка на плакате, подбор необходимых пуговиц по величине и цвету, изготовление пуговиц геометрической формы, подбор музыкального и художественного ряда.

Индивидуальная работа с детьми: помощь детям по мере необходимости.

Материалы и оборудование: замОк с ключиком, зАмок без пуговок, широкие и узкие ленточки для дорожки по количеству детей, пуговицы разной величины и цвета, ёлочка, пуговицы разной формы для шнуровки, ёмкость с крупой, проигрыватель, диск с музыкой, сладкий сюрприз, Королева Пуговица.

Литература:

1. Рабочая программа образовательной деятельности во второй младшей группе МКДОУ «Еткульский детский сад «Берёзка». Составитель Чинькова Е. С. и творческая группа ДОУ.

2. Всероссийский научно-методический журнал «Детский сад. Всё для воспитателя!», 2016.

3. Интернет – ресурсы.

Ход:

Воспитатель встречает детей, входящих в группу : Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Елена Сергеевна. Ребята, я буду называть имена, чьё имя прозвучит – тот громко хлопает в ладоши. (воспитатель называет имена детей). Молодцы! И я с вами похлопаю. Ой, а похлопать я не могу. Ребята, когда я шла к вам в гости, я по дороге что-то нашла. (Воспитатель показывает из-за спины пуговицу)

Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые дети

Всё застегнёт она на свете.

Что это?

Правильно. Это пуговица. Какая она большая и красивая! Наверное – это Королева Пуговица. А для чего нужны пуговицы? (ответы детей) А какие они бывают? (ответы детей) А где они живут? (ответы детей) Мне кажется, эта пуговица потерялась. Что же делать? Придумала! Мы отнесём её в Пуговичную страну в её Королевский замок. А приведут нас туда необычные дорожки.

Ребятки, подойдите ко мне. Мальчики, сделайте, пожалуйста, дорожку из широких ленточек. А девочки из узких. Где широкая ленточка? А где узкая? Как вы думаете? Почему? (ответы детей) Потому что у широкой ленточки ещё место осталось. Отдадим её мальчикам. (работа детей в группах) Молодцы! А теперь давайте сделаем одну длинную дорогу. Застегнём пуговки с петельками, как на одежде. Посмотрите. Как я это сделаю. Я держу пуговку и продеваю её в петельку. Попробуйте сами. (работа детей). Посмотрите какая длинная дорожка получилась. Какого она цвета? (жёлтого) Пора отправляться в путь!

Мы весело шагаем

И ножки поднимаем!

Ну, вот мы и пришли. Посмотрите сколько пуговиц! Только порядка в них нет. Давайте все пуговицы по их домикам разложим. Обратите внимание у каждого цвета свой домик.

Пуговки-подружки в домиках сидят.

Всех вас, ребятишки, они благодарят!

Ребята, жители этой страны очень любят украшения. Какие украшения можно сделать из этих пуговиц и шнурочков? (ответы детей) Сделайте и мы подарим их Королеве Пуговице.

Очень красиво получилось! А нам снова пора в путь!

Смотрите, какое необычное дерево. А на нём не листочки, а … (пуговицы)

Давайте с ними поиграем.

Если видишь ты квадрат –

Топать ножками ты рад.

Раз, два, три!

Если видишь ты кружок –

Приседай скорей, дружок!

Раз, два, три.

Треугольник увидал –

Словно зайка поскакал!

Раз, два. Три!

Спасибо, пуговки. Поиграли с нами.

Ребята, мы уже совсем близко. Где-то здесь должен быть ключ от замка. Подходите, давайте все вместе поищем. (Дети ищут ключ в коробе с гречкой) Ура! Нашли.

Что это? (Замок) Давайте хором повторим. (повторение хором) А что на нём висит? (замОк) Повторите хором. (повторение хором) Ключ не открывает замОк. Почему? Он, наверное, скучает без своей Королевы. У него даже пуговки-кирпичики потускнели. Помогите восстановить красоту зАмка. У нас есть разноцветные пуговицы. Каждой пуговке найдите своё место по размеру и цвету.

Молодцы! Вы справились. Смотрите и замОк открылся. А Королева Пуговица благодарит вас за помощь и дарит вам гостинцы. А нам пора возвращаться в детский сад.

Глазками мы поморгаем.

Глазки дружно закрываем.

Посчитаем: раз, два, три!

Снова в садике! Смотри!

Спасибо вам за путешествие, ребята! Мы помогли Королеве вернуться в свою страну! Пришла пора и нам прощаться. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну". Задачи: - развивать диалогическую речь, совершенствовать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну маленькой капельки» Воспитатель: Тиунова Н. А. 2-младшая группа. Цель: Познакомить детей со свойствами воды: чистая,грязная. Подвести малышей к пониманию.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Светофорию» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Конспект интегрированного занятия «Путешествие.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в страну Витаминию»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в страну Витаминию» КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в страну Витаминию». Алла Карева.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в разноцветную страну» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в разноцветную страну» Цель: - Повторить и закрепить ранее изученные.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну Профессий» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Фамилия, имя.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет. Тема: «Путешествие.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие на поезде» Вид ООД: итоговое занятие Цель ООД: формировать первоначальные представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №2 «Светлячок» села Бада. Конспект открытого занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Пуговичную страну» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 мая 2018 в 18:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД