Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в Простоквашино»

Татьяна Караваева
Конспект занятия «Путешествие в Простоквашино»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Развивающие:

• Развивать умения понимать переносные значения слов

• Развивать словесно-логическое мышление;

• Совершенствовать зрительное восприятие

• Развивать умение выражать свои мысли законченными фразами

• Развивать умение узнавать эмоции, описывать эмоциональные состояния.

• Формировать у детей положительную установку к окружающему миру, другим людям и самому себе;

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим;

Воспитывать умение действовать в группе;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах

Формировать навык оценивания правильности действий героев

Проявлять активное участие в судьбе персонажа

Образовательные:

Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.

Закреплять умение выражать свои мысли законченными фразами

Поддерживать интерес к занятию

Методы и приё мы:

Практические – п/и «Комплименты», «Гусеничка», «не впусти в круг Бабу Ягу», «Собери игрушки», «Новоселье»,

Наглядные - дидактические игры «Книга сказок»

Словесные - проблемные ситуации, ситуативный разговор, отгадывание загадок, «Цветик-семицветик»

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме «Сказка», презентация, колокольчик. Кубики, игрушки, мольберт, рекреация избушки Бабы Яги

Формы организации совместной деятельности

Двигательная:Комплименты», «Гусеничка», «Не впусти в круг Бабу Ягу», «Собери игрушки»

Коммуникативная: дидактические игры, отгадывание загадок, подбор прилагательных к существительным

Познавательно-исследовательская: Решение проблемных ситуаций:

Что обозначает данная эмоция? Какими положительными качествами обладает Баба Яга?

Игровая:«Не впусти в круг Бабу Ягу», «Собери игрушки»

Логика образовательной деятельности

1. Воспитатель, вместе с детьми заходят в группу и видят гостей, здороваются.

Воспитатель обращает внимание детей на беспорядок в группе и предлагает превратиться в маленькую гусеничку, чтобы их никто не заметил, и они могли навести порядок.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на кубиках что-то нарисовано и предлагает собрать картинку. Дети здороваются с гостями.

Дети встают друг за другом, держат соседа за пояс и, не расцепляясь собирают разбросанные кубики.

Дети складывают из кубиков слово - колокольчик (обладает развитым воображением, эмоциональной отзывчивостью, умеет подчиняться правилам игры, активно взаимодействует со сверстниками, обладает развитым конструктивным мышлением)

2. Воспитатель обращает внимание детей на звук, который слышится в группе и интересуется у детей, что это звучит и просит определить, откуда идёт звук? Дети отвечают: что это звенит колокольчик и находят его.

Воспитатель обращает внимание детей на чудо колокольчик и говорит, что он волшебный. Волшебство этого колокольчика поможет быть всегда добрыми, внимательными друг к другу, дружными.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и сказать друг другу комплименты с помощью этого волшебного колокольчика. (Маша ты самая лучшая помощница) Дети встают в круг и говорят друг другу комплименты.

Воспитатель обращает внимание детей на новый звук и узнаёт, что это звучит и откуда.

Дети сообщают, что это звенит будильники, он звенит в телевизоре. (Обладает развитым слуховым восприятием, умеет взаимодействовать в группе со сверстниками, хорошо владеет устной речью, может выражать свои чувства и желания, проявляет интерес к занятию, способен подбирать положительные характеристики сверстникам)

3. Воспитатель обращает внимание детей на голос, который звучит на экране и предлагает догадаться, кто к ним пришёл в гости.

1. Старая бабка по двору шныряет. Чистоту соблюдает.

2. К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга — лесная бабка.

На печи зевает сладко

3. У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят

Далеко они глядят

4. Вопрос мой послушай :

В каком топком месте

Царевна-лягушка

Скучала невестой.

5. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги.

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

6. Попало наше тесто в горячее место

Попало –не пропало, румяной булкой стало.

7. Это сказка, а не шутка.

Что была такая утка.

В ней яйцо, игла в яйце

Гибель на её конце

И без этаких вещей

Жить не смог старик

8. На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метёлкою ей дорога,

Это зловредная…

Дети отгадывают загадки и приходят к выводу, что к ним пришла Баба Яга.

(Обладает развитым словесно-логическим мышлением, способен вступать в речевое взаимодействие)

4. Воспитатель предлагает ребятам дать характеристику Бабе Яге, какая она на самом деле? Дети подбирают слова – определения: злая, страшная, сердитая (Обладает развитым словарём прилагательных, согласует существительное с прилагательным, вступает в речевое взаимодействие со сверстниками)

5. Воспитатель предлагает вспомнить, какие поступки совершала Баба Яга в сказках.

Дети открывают книгу сказок, смотрят на иллюстрацию сказки и вспоминают поступки Бабы Яги:

1. Иван Царевича в печке зажарить хотела?

2. Гуси-лебеди, твои помощники, унесли братца Иванушку?

3. Василису Прекрасную заточила в темнице.

4. Иванушку в козлёночка превратила, а Алёнушку утопила.

(Обладает развитым словесно-логическим мышлением, проявляет интерес к занятию, активно взаимодействует со сверстниками, обладает развитым словарём по теме «Сказки», сопереживает сказочным персонажам)

6. Воспитатель сообщает детям, что Баба Яга очень рассердилась и предлагает с ней поиграть.

Физминутка:

Крепко глазки закрывайте,

Головою покачайте,

Вы на месте покружитесь

В круг скорее становитесь

И в моей избушке очутитесь. Дети выполняют движения физминутки. (Обладает развитой общей моторикой, развитым воображением. Сплочённый в группе сверстников, умеет подчиняться правилам игры)

7. Звучит страшная музыка и голос, воспитатель сообщает, что дети очутились в избушке у Б. Я и предлагает показать бабушке какие они дружные и поиграть в игру с Бабой Ягой.

Игра «Не впусти в круг Б. Я».

Воспитатель интересуется у детей, какие изменения происходят в избушке Б. Я. Дети встают в круг, и произносят слова:

Будем дружно мы стоять.

Крепко руки мы держать.

И Бабу Ягу в круг не впускать.

Один ребёнок- баба Яга, пытается разбить круг.

Дети делают вывод: что одному человеку очень трудно чего-то добиться, а когда рядом настоящие верные друзья, всё можно преодолеть.

Дети сообщают, что как только они стали доказывать Б. Я. какие они дружные, то в избушке стали происходить чудеса. Стало светлее, вместо паутины с пауком появилось солнышко, печь побелела. (Умеет взаимодействовать в группе, подчиняться правилам игры, обладает установкой положительного отношения к миру. Обладает развитым вниманием, логическим мышлением)

8. Воспитатель сообщает детям, что Баба Яга придумала новую хитрость и завалила двери избушки мусором и старыми игрушками.

Игра «Собери игрушки»

Дети встают парами, держась за руки и не расцепляясь, идут собирать игрушки свободными руками. (Умеет взаимодействовать со сверстниками, способен договариваться, учитывать интересы и чувства сверстника, старается разрешать конфликты, обладает развитой общей моторикой, подвижен и вынослив)

9. Воспитатель сообщает, что Баба Яга хочет заколдовать детей волшебным зеркалом,кто в него посмотрится, тот всё забудет. Педагог предлагает детям посмотреть в это зеркало и изобразить такую же эмоцию и описать её. Дети смотрят на экран и изображают удивление, страх, радость и т. д. (Способен, узнавать и описывать эмоциональные состояния, взаимодействует со сверстниками в группе, обладает развитой устной речью)

10. Воспитатель сообщает детям, что в каждом человеке есть что-то хорошее и предлагает вспомнить хорошие качества Бабы Яги. Игра «Цветик-семицветик» - воспитатель показывает сердцевину цветка. Дети выбирают лепесток определённого цвета и называют положительные качества бабушки- красивая, любит животных, ухаживает за лесом, справедливая, хозяйственная. (Обладает положительной установкой к окружающему миру, другим людям, способен сопереживать сказочному герою, обладает развитым словарём прилагательных, развитым воображением)

11. Воспитатель сообщает детям, что Б. Я благодарна детям, за волшебный цветочек и приглашает их к себе в волшебный дом на летний отдых. Педагог предлагает нарисовать своё лицо в сказочном домике.

Дети подходят к избушке Б. Я и выбирают себе комнату, рисуют свой портрет (Умеет взаимодействовать в группе со сверстниками, обладает развитой мелкой моторикой, развитой самооценкой, старается разрешить конфликтные ситуации.)

12. Воспитатель вместе с детьми благодарит Б. Я. за приглашение, и просят её отправить их домой, к родителям.

Педагог предлагает вспомнить и рассказать где были дети и, что им запомнилось в сказочном путешествии. Дети выполняют движение из стихотворения и оказываются в группе

Дети делятся своими впечатлениями. (Умеет взаимодействовать в группе со сверстниками, обладает положительной установкой к окружающему миру. Способен оценивать свои действия и действия других, обладает развитой устной речью)

Публикации по теме:

Конспект «Зима в Простоквашино» для детей старшего возраста Спортивное развлечение «Зима в Простоквашино!» для детей старшего возраста Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

ИОС «Путешествие в Простоквашино» на тему «Получение и переработка молока» (вторая младшая группа)ИОС «Путешествие в Простоквашино» на тему «Получение и переработка молока» (вторая младшая группа) МДОБУ «Детский сад №4 «Солнышко» п. Новосергиевка Игровая образовательная ситуация «Путешествие в Простоквашино» 2 младшая группа Составила.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простоквашино» Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простаквашино» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино»Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино».

Конспект занятия «Путешествие по профессиям»Конспект занятия «Путешествие по профессиям» Цели. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по.

Конспект НОД «Помоги друзьям из Простоквашино»Конспект НОД «Помоги друзьям из Простоквашино» Конспект занятия по формированию у дошкольников интереса к опытно-исследовательской деятельности в рамках проекта «Огород на окне» в средней.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Простоквашино»
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 22:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Караваева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД