МААМ-картинки

Конспект ОД «Путешествие в прошлое кресла»

Светлана Валяева
Конспект ОД «Путешествие в прошлое кресла»

«Путешествие в прошлое кресла»

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с историей происхождения предметов домашнего обихода (кресло, стул). Развивать умение определять некоторые особенности предметов (части, форма); фантазировать при изменении сюжета сказки «Три медведя»; знакомить детей с происхождением кресла; формировать у детей знания о материалах из которых сделаны: стул, кресло-пластмасса, кожа, дерево;

Публикация «Конспект ОД „Путешествие в прошлое кресла“» размещена в разделах

Речевая : развивать воображение, связную речь; умение внимательно слушать, высказывать своё мнение, проявлять инициативу; упражнять детей в умении отгадывать загадки; загадка Ани; развивать у детей мелкую моторику рук во время раскрашивания картины;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к предметам мебели, умение говорить, не перебивая друг друга; закреплять у детей умение правильно выполнять пальчиковую гимнастику, повторяя за воспитателем движение пальцев;

Словарная работа: активизировать словарь детей : бревно, уютно, пещера.

Предварительная работа: Беседа «Для чего нужна мебель»,рассматривание иллюстраций и картин «Дом и что в нем», беседы на тему «Деревенская изба», «Мой дом»; отгадывание загадок о предметах мебели, чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь»

Размещение материала (на столе, на полу, на мольберте).

Оборудование: Кукла Аня, кукольный домик, игрушечная мебель, мольберт, сюжетные картинки.

Виды детской деятельности:

познавательная, коммуникативная, игровая.

Методы: практический, наглядный, словесный, игровой

Приё мы: рассказ воспитателя, вопросы, сюрпризный момент.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Дети, я рада видеть всех вас, садитесь поудобнее и приготовьте свои ладошки. Потрите ладошки, вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть вам будет тепло и уютно от нашей с вами встречи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый дом. Как вы думаете, кто в нем живет?

- В этом доме живет кукла Аня. У Ани много мебели. Но она никак не может ее расставить. И Аня просит вас помочь ей.

(Дети расставляют мебель в игровом домике, называя, что за предмет мебели, для чего он, объясняют, где его лучше поставить.)

Воспитатель: Аня, а какой предмет мебели у тебя самый любимый?

Аня : Догадайтесь. Я знаю загадку про этот предмет

Удобно в нём, не тесно

У телевизора сидеть,

Вязать, мечтать, в окно глядеть.

В нём отдыхают в выходной,

Гость не обходит стороной.

(кресло)

Воспитатель: Да, ребята, больше всего из мебели Ане нравится кресло. В нём так удобно смотреть телевизор, читать книгу, просто отдыхать.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать историю кресла? И Аня послушает в удобном кресле.

Рассматривание иллюстраций

- Было время. Когда люди жили в пещерах (показ картинки). На чём люди сидели?

– Да. На камнях. Но камни были холодными, и людям не уютно было на них сидеть. Однажды уставшие охотники, присели в лесу на что? – на поваленное дерево. И люди поняли, удобнее сидеть на бревне, оно тёплое. Люди принесли бревно к костру.

- Да, человек стал использовать бревно для сиденья. Удобно на нём сидеть? Почему нет? (шатается, тяжёлое, низкое)

- Шло время. Люди стали жить в деревянных домах, они большие, сидеть на брёвнах было неудобно, и человек придумал лавку. Вот она (показ картинки, лавки были длинные, и на них можно было посадить много людей, но и они были большие и тяжёлые, трудно было их передвигать. И человек придумал? (табурет) Табурет можно было поставить, где угодно. А что потом придумал человек? (стул) А как вы думаете, на чём удобнее сидеть на стуле или на табурете? Почему? (есть спинка, не устаёт спина) А если у человека есть табурет. Стул, зачем же он сделал кресло? (удобное, мягкое, широкое)

Воспитатель: А знаете, был такой стул, на котором могли сидеть только короли, королевы, принцы и принцессы. И такой стул – назывался … (трон)

Физминутка

Шел король по лесу, по лесу, (шагать на месте)

Нашел себе принцессу, принцессу (пружинка)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем (прыгают)

Еще разок попрыгаем, попрыгаем (прыгают)

И ручками похлопаем, похлопаем (хлопают)

И ножками потопаем, потопаем (топают)

Игра «Что лишнее?»

- Ребята, перед вами висят карточки с изображением четырех предметов. Три из них – это предметы, на которых можно сидеть и один, на котором – нельзя. Вы должны определить предмет, на котором сидеть нельзя.

Карточки:

- стул, кресло, шкаф, табурет

- кресло, бревно, тарелка, стул

- табурет, ботинки, кресло, стул

- бревно, платье, кресло, табурет

Дидактическая игра «Из чего сделано?»

Стул – из пластмассы. Какой стул? – Пластмассовый.

Кресло – из кожи. Какое кресло? – Кожаное.

Табурет – из дерева. Какой он? Деревянный

Стул - из железа. Какой он? Железный

- Молодцы, ребята. Кукле Ане очень было интересно с нами. И она вас благодарит за помощь. Я подарю вам картинки с изображением мебели, а вы их раскрасите и оставите себе на память. До свидания!

Воспитатель: Давайте наши пальчики разомнем перед как вы приступите к раскрашиванию.

Пальчиковая гимнастика «Стул».

Это стул. Сиденье, спинка,

А на спинке две картинки,

А еще четыре ножки,

чтоб сидеть под стулом кошке.

Ножки, спинка

(Левая рука опирается локтем на стол.)

И сиденье.

(Кулачок прижат к левой ладошке.)

Вот вам стул

На удивленье!

Воспитатель:Что нового узнали? (Ответы детей)

( Варианты ответов: узнали на чем человек сидел раньше и на чем можно сидеть сейчас, узнали из каких частей состоит табурет, узнали какие бывают стулья.

- Для чего человек придумал кресло? (ответы детей)

- Правильно, для того, чтобы удобно было сидеть.

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали сегодня.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

НОД «Путешествие в прошлое куклы»НОД «Путешествие в прошлое куклы» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Проект «Путешествие в прошлое утюга»Проект «Путешествие в прошлое утюга» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА. Идея данного проекта возникла спонтанно. Так, после стирки кукольного белья возникла проблема - белье высохло,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД «Путешествие в прошлое кресла» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Валяева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД «Путешествие в прошлое кресла»
Опубликовано: 10 мая 2020 в 14:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД