Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в старшей группе

Пичугина Светлана Леонидовна
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в старшей группе

КОНСПЕКТ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Программное содержание.

Образовательные задачи: систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий (иллюстрации, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе; закреплять умение отгадывать описательные загадки;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в осенний лес“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать речь и память детей; способствовать развитию зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания; развивать мелкую моторику, наблюдательность, интерес к миру природы.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

Оборудование: зонт, конверт с приглашением, иллюстрации с осенними приметами, бумажные заготовки листьев.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы, беседы о временах года, отгадывание загадок о временах года, составление рассказов с использованием наглядных пособий (иллюстраций).

Наблюдение в природе.

Словарная работа: осень, осенний ветер, осенний дождь, осенняя туча, осеннее солнце, осенняя одежда; лист, листья, листопад; лес, Лесовичок.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Мне пришло сообщение на телефон (по электронной почте). Воспитатель читает сообщение. Это сообщение от Лесовичка. (слайд 1)

- Здравствуйте, ребята,- пишет вам старичок – Лесовичок. Мне сорока принесла на хвосте, что вы умные и дружные ребята. Мне очень хотелось в этом убедиться. Приглашаю Вас к себе в гости. До скорой встречи! Ваш друг, старичок – Лесовичок.

Воспитатель: Ребята, а как же нам попасть в лес?

Дети: Для этого мы с вами должны превратиться в путешественников.

Слово – то какое интересное, а что оно означает?

Дети: Путешественник- это человек, который с куда – то идёт.

Воспитатель: А что такое путешествие?

Дети: Путешествие – это поход куда – либо.

Воспитатель: А на чем можно совершать путешествие? Куда можно отправиться в путешествие?

Дети: Путешествовать можно в жаркие страны, на море, в горы на поезде, самолёте, машине и т. д.

Воспитатель: А мы с вами сегодня отправимся в путешествие с помощью волшебного зонта. Итак, все готовы к путешествию, тогда вперед!

1,2,3 Волшебный зонт нам дорогу покажи!

2. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, куда нас перенёс волшебный зонт.

(слайд 2)

Дети: Это – волшебный лес, он полон всяческих чудес. Ребята мы с вами попали в осенний лес? А по каким приметам можно понять, что наступила осень?

Дети: Дни становятся короче, а ночи длиннее, птицы улетают на юг, листья на деревьях становятся жёлтыми и опадают.

Воспитатель: А почему опадают листья и как называется это явление?

Дети: Это листопад.

Воспитатель: А когда бывает листопад?

Дети: Листья опадают с наступлением осени, так как они утрачивают содержащийся в них хлорофил.

Воспитатель: Молодцы. Значит, мы с вами попали в осенний лес. А что же растёт в лесу?

Дети: В лесу растут грибы, ягоды, цветы, растения.

Воспитатель: Правильно, а какие бывают грибы?

Дети: Съедобные и несъедобные.

Воспитатель: Совершенно верно. А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, я буду читать стихотворение про грибы, а вы внимательно слушайте и постарайтесь подобрать подходящее по смыслу слова, закончив фразу правильно. В каждом ответе должно быть использовано слово гриб, грибной, грибник. И т. д.

Как – то раннею порой вдруг полился дождь…. грибной.

И из дома в тот же миг в лес отправился…. грибник.

Чтобы принести …., взял корзину для…. ,грибов.

Долго шёл он в глушь лесную – он поляну там искал …. грибную.

Вдруг под ёлочкой, на кочке видит маленький… грибочек.

И обрадовался вмиг наш удачливый…. грибник.

Как ему не веселиться, если здесь, в земле…. Грибница!

Стал заглядывать под ёлки, под берёзы и дубы….

Собирать в свою корзину все съедобные…. Грибы!

А когда собрал их много, то отправился домой,

И мечтал он всю дорогу, как он сварит суп… грибной.

Воспитатель: Какие слова вы придумали…

Дети: Грибной, грибник, грибов, грибную, грибочек, грибник и т. д.

Воспитатель: Очень хорошо. Всё это однокоренные слова. (слова с одинаковым корнем гриб)

Воспитатель: А почему стало так тихо в лес, куда исчезли все лесные жители?

Дети: В нашем лесу, не слышно ничего, лишь шорох листвы. Потому что многие животные готовятся к зиме. Многие звери впадают в спячку (медведь). Заяц меняет цвет шубки, белка делает запасы на зиму. (слайд с животными 4,5,6,7,8,9)

Воспитатель: А что происходит в жизни птиц?

Дети: Птицы улетают на юг.

Воспитатель: Правильно, ребята. Почему? Какие птицы улетают на юг?

Дети: В теплые края от нас улетают ласточки, стрижи, скворцы, трясогузки, кукушки, цапли. (слайд 10)

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Правильно.

А почему эти птицы улетают первыми?

Дети: С наступлением холода пропадают насекомые, птицам становится нечем питаться.

Воспитатель: А какие птицы улетают от нас последними?

Дети: Последними от нас улетают водоплавающие птицы.

Воспитатель: А что это за птицы такие и почему у них такое название?

Дети: Это цапли, журавли, утки, гуси. Они питаются живой пищей: рыбой, лягушками.

Воспитатель: Этих птиц еще называют хищниками.

Ребята, а то, как они летят я хочу вам сегодня рассказать. Эту историю мне поведал Лесовичок.

Итак, птицы во время полёта придерживаются определённого порядка. Вот ласточки, стрижи, трясогузки улетают небольшими стайками. Летят они ночью, чтобы меньше встречаться с опасностью, которая их ожидает.

А вот гуси, утки, цапли, журавли могут лететь клином, шеренгой, дугой, линией. (Показ слайдов 11).

Эти птицы летят очень высоко в небе целый день и только с наступлением ночи опускаются на водоём, чтобы отдохнуть и покормиться. Очень долгий впереди предстоит путь. Но они знают, что впереди их ждёт ласковое и доброе солнце. А с наступлением весны они опять вернутся в родные места, чтобы вывести там своих птенцов.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами немного разомнёмся и выполним физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята.

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

А мы по лесу идём,

И к медведю все придём.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, идут по узкой дорожке, перепрыгивают с кочки на кочку, перешагивают «через ручеек».

Воспитатель: А есть птицы, которые никуда не улетают? Назовите их, пожалуйста.

Дети: Воробей, дятел, сорока, ворона, синица, снегирь, клёст.

(слайд 12)

Воспитатель: Как они называются?

Дети: Зимующие птицы

Воспитатель: Правильно, а знаете у этих птиц есть еще одно название – осёдлые птицы. Запомните это новое для вас словосочетание.

Как вы думаете, легко ли зимующим птицам? Как мы можем им помочь?

Дети: Мы можем для птиц приготовить кормушки или организовать целую птичью столовую. (слайд 13)

Воспитатель: Но вы должны помнить, что в холодный зимний период в кормушке всегда должен быть корм, иначе птицы могут погибнуть. Если мы будем подкармливать птиц, то им не страшен будет холод зимой. И они все хорошо переживут суровую зиму.

Ребята, сейчас на улице холодная погода, все чаще идет то снег, то дождь и птицам холодно.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Согрей птичку»

- А теперь представьте, что у вас в руках маленькая беспомощная птичка. Вы тянете руки ладонями вверх. А теперь согрейте её, медленно, по одному пальчику сложи на ладони, спрячь в них птичку, подыши, на неё, согревая своим ровным дыханием. Приложи ладони к своей груди, отдай птичке доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони и вы увидите, что птичка радостно взлетела. Улыбнитесь ей и не грустите, она ещё прилетит к вам.

Воспитатель: Скажите ребята, а тяжело ли зимой в лесу животным, которые не впадают в спячку?

Дети: Да, животным нелегко добывать себе пищу под снегом, холодно и голодно.

Воспитатель: Совершенно верно. Скажите, а есть ли такая профессия человека, который помогает животным жить в лесу?

Вот послушайте: есть в лесу такой человек, егерь, который помогает животным и растениям в лесу. Он ухаживает за лесом и его обитателями, следит за порядком. Это очень нужная и ответственная профессия. Запомните её название.

Итак, как называют человека, который ухаживает за животными в лесу?

Дети: Егерь.

Воспитатель: Правильно, ребята. А что же происходит в жизни людей с наступлением осени?

Дети: Люди собирают урожай, делают запасы на зиму. (слайд 14)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наш урожай. В нашей волшебной корзине находятся осенние загадки. Я сейчас буду вам их читать, а вы внимательно слушайте и отвечайте по одному, если знаете ответ.

Осенние загадки из корзины.

Воспитатель:

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

(Поздняя осень)

Рыжий Егорка

Упал на озёрко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,

И бормочет, поёт, убаюкивает?

(Дождь)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

(Ветер)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно,

(листопад)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки.

А теперь давайте с вами cделаем интересные поделки из природного материала, для того, чтобы запомнить наше чудесное путешествие к старичку - Лесовичку.

Но вначале разомнём наши пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика.

Проводится изготовление поделки Лесовичка из природного материала.

Воспитатель: Молодцы, Какие замечательные Лесовички у нас с вами получились. Давайте покажем их нашим гостям и Лесовичку.

Воспитатель: А какие стихи про осень вы знаете? Давайте порадуем Лесовичка осенними стихотворениями.

Дети: И. Бунин «Лес, точно терем расписной»

Лес, точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

«Осень на опушке краски разводила»

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клёны.

В пурпуре орешник только дуб зелёный.

Утешает Осень : Не жалейте Лето!

Посмотрите, Осень в золото одета

А теперь скажите мне, ребята, какие перемены осень принесла в жизнь природы.

Дети по одному называют эти перемены.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Пора возвращаться назад. Вот уже и Лесовичок нас провожает. Становитесь все под наш волшебный зонт, мы возвращаемся в группу.

Воспитатель: 1,2,3, Волшебный зонт дорогу нам укажи.

А пока мы с вами будем лететь, давайте еще раз вспомним и повторим осенние приметы., вспомним, где мы были, что видели, о чем говорили.

Воспитатель Ребята, в заключении послушайте стихотворение, ваша задача правильно отвечать на вопросы:. Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете, да или нет., если согласны и не согласны со мной. Итак, начинаем.

- Осенью растут грибы?

- Тучки солнце закрывают?

- Колючий ветер прилетает?

- Туманы осенью плывут?

- Ну, а птицы гнезда вьют?

- А букашки прилетают?

- Урожай все собирают?

- Птичьи стаи улетают?

-Часто – часто льют дожди?

- Достаём ли сапоги?

- Солнце светит очень жарко?

- Можно детям загорать?

- Ну, а что же надо делать?

- Куртки, шапки надевать?

3. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Сегодня вы все очень хорошо поработали.

Все порадовали меня знаниями осенних примет, особенно старались…

Наше занятие на этом закончено. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Осенний ковёр»Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Осенний ковёр» Цель: Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листьев для украшения группы. Обучающие задачи: - Учить детей.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Спортивное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

НОД «Путешествие в осенний лес» для детей старшей группы Цель: ознакомление с природой и природными явлениями, формирование элементарных экологических представлений, воспитание умения правильно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пичугина Светлана Леонидовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в старшей группе
Опубликовано: 16 января 2022 в 19:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД