МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Оксана Алейникова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе

«Путешествие в осенний лес»

Воспитатель. Алейникова. О. В.

2021г. ноябрь

Тема: Путешествие в осенний лес

Цель: Систематизировать представление детей о характерных признаках осени.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей классифицировать животных и птиц.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Продолжать формирования умение определять название дерева по его листу. Способствовать установлению связи в природе. Закреплять знания признаков осени.

Развивающие :

Формировать умение образовывать имена прилагательные от имён существительных, собирать из частей целое.

Продолжать учить говорить полными предложениями.

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к природе.

Активизация словаря: зимующие и перелётные птицы; березовый, кленовый, дубовый ивовый каштановый листочки; листопад; дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая солнечная погода.

Подготовительная работа: Наблюдения за осенней погодой, чтение стихотворений и рассказов об осени; рассматривание иллюстраций по теме;, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: магнитофон; листочки, картинки зимующих и перелетных птиц, осеннее дерево. солнце с дождевой тучей. грибы. заяц. белка. медведь. шкатулка. письмо конверт, фланелеграф мячик.

Ход:

Орг. момент. (звучит запись крика цапли)

В: Ребята, вы слышали какой то звук?По моему к нам в гости прилетела птица. Пойдёмте,посмотрим. (дети подходят к доске на которой изображена цапля к клюву прикреплено письмо)

В: Ребята,скажите,что это за птица?

Д: Это цапля

В: Смотрите у неё в клюве письмо. Давайте посмотрим кому же это письмо (читаю адрес) «Детский сад «Тополёк» группа «Капитошка».

Ребята да это же нам! Интересно от кого оно?Это письмо от птиц из тёплых краёв. Давайте откроем и прочитаем его.

В: «Здравствуйте ребята! Пишут вам птицы с юга. Мы всегда улетаем на юг в конце лета. И никогда не видели осени. Пожалуйста. расскажите нам. Что такое осень

В: А как можно помочь птицам узнать Что такое осень?

В: Молодцы, Давайте. расскажем птицам об осени и напишем ответное письмо. НО составим письмо об осени с помощью картинок. которые все соберём в эту шкатулку.

Основная часть.

В:- Назовите птицам осенние месяцы?

В:-Назовите какой сейчас месяц?

В:- Правильно ребята сейчас месяц ноябрь.

В: -Посмотрите. ребята у меня есть мяч. Он не простой. разноцветный. Мяч волшебный. Хочет с вами поиграть! Кому я брошу мяч. тот отвечает на вопрос Какая погода бывает осенью)

ИГРА «КАКАЯ ПОГОДА БАВАЕТ ОСЕНЬЮ.

В: Какая погода. когда идёт дождь? Когда дует ветер? Холодно. Сыро. Пасмурно. Солнечно. Ясно Хмуро.

В: Молодцы. ребята. Вы правильно ответили на все вопросы о погоде. А ещё поздней осенью. когда мороз и морозной бывает погода.

За это мы с вами получили первую картинку нашего письма для птиц Это солнце с дождевой тучей. И я её кладу в нашу шкатулку.

В: Продолжим наш путь. Путь теперь лежит в осенний лес. А что бы попасть в осенний лес. Закройте глазки. Покружитесь. В лесу осеннем окажитесь!

(звучит запись шелест осенних листьев)

В: Вот мы. ребята и в лесу!Смотрите сколько под ногами у нас листьев!

Какого цвета они?

В: Как их можно назвать одним словом?

Д: Разноцветными листьями.

В: А почему они все на земле?

Д: Они опали.

В: Почему они опали?

Д: Солнце меньше греет. Холоднее. Дни стали короче. И для того. что бы перезимовать.

В: Правильно. Как называется это явление природы?

Д: Листопад.

В: Правильно, листопад. Давайте все вместе повторим это красивое слово.

ИГРА «С какого дерева листок?»

В:Посмотрите. ребята. у меня есть листья с разных деревьев. Я буду вам сейчас их показывать. а вы называть «С какого дерева сорвал их ветер?»(показ листьев ;берёзы. Каштана. дуба. ивы. клёна.)

Д:Этот лист с ивы.

В:А как называется это лист?

Д: Ивовый лист.

В: Молодцы. ребята!Все вы правильно называли с какого дерева лист и как он называется.

В: Ребята, а теперь давайте поиграем с листьями. Возьмите их в руки и представьте. что вы листочки.

ФИЗМИНУТКА «ЛИСТИКИ»

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер полетели.

Мы летели мы летели. И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились. полетели

И на землю снова сели.

В: А теперь положите листики. Пока мы с вами играли. то чуть не забыли положить картинку с осеннем деревом в нашу шкатулку. Что бы рассказать птицам. Осенью на деревьях листья желтеют и опадают.

В: Продолжаем наш путь по осеннему лесу. (Подходят к столам. Там лежат картинки грибов разрезанные на части)

В:Мы вышли с вами на полянку. Давайте присядем.

В: Ребята. скажите. чего осенью много в лесу?

Д:Много грибов.

ИГРА «Собери гриб»

В: Ребята. посмотрите. сколько здесь грибочков!Но грибочки разбежались и все перемешались. Давайте их соберём!

В: Женя. какой гриб ты собрал?

Д: Я собрал гриб подосиновик.

В: Глаша. какой гриб ты собрала?

Д: Гриб мухомор.

В: Какие красивые грибы мухоморы! Но есть их людям нельзя!Ни в коем случаи его нельзя трогать руками и топтать! Для человека он опасен! А вот животные некоторые ими лечатся. Но в лесу есть не только несъедобные грибы. но и съедобные. Какие вы. молодцы! Как много грибов собрали. И я кладу картинку «Грибов» в нашу шкатулку. Что бы рассказать птицам в письме.»Осенью много грибов.»А нам пора дальше. Подходите все ко мне. Продолжим наш путь по осеннему лесу.

В:Ребята. назовите животных. которые живут в лесу?

В: Как эти животные называются?

В: А почему они называются дикими?

В: Правильно ребята. Они живут в лесу и сами о себе заботятся.

В: Ой! Ребята. посмотрите. кто это прячется там за елью? Отгадайте загадку. Это что за зверь лесной. Встал. как столбик под сосной. И стоит среди листвы. уши больше головы?

Д: Это заяц.

В: Правильно. заяц. Давайте попрыгаем. как зайчики.

В: А что заяц делает осенью?

Д: Заяц осенью меняет серую шубку на белую.

В: Зачем зайцу белая шубка?

Д: Что бы лиса и волк не заметили зимой на белом снегу.

В: Правильно. А ещё она становится гуще и теплее

В: А что медведь делает осенью?

Д: Медведь всё лето и осень готовится к зиме. Ест много ягод. ловит рыбу. накапливает подкожный жир на зиму. В конце осени он находит себе место. где лежит много листьев и веток. Делает себе берлогу и впадает в спячку до весны.

В: А что делает осенью белка? Д:Белка в дупле делает запасы. Собирает грибы. ягоды. орехи. В:Молодцы!Вы всё правильно рассказали. Осенью животные готовятся к зиме. Собирают запасы на зиму. меняют цвет шубки. впадают в спячку. Об этом мы и расскажем в письме птицам. Кладу все картинки в шкатулку. (звучит запись пение птиц) В:Ребята. а что происходит в жизни птиц осенью? Д:Некоторые птицы улетают в тёплые края. В :А почему они улетают? Д:Становится холодно и им нечего есть. В:А почему птицам нечего есть? Д:Все насекомые спрятались в мох. кору деревьев. что бы не замёрзнуть. В:Как называют этих птиц? В:А как называются птицы. которые остаются не улетают? В: Ребята. молодцы! Вы всё правильно сказали. Птицы которые улетают называют перелётными. а которые остаются зимующими. В:Ребята!.Посмотрите. Сколько собралось птиц на полянке и не разобрать. где перелётные. где зимующие. Давайте всё исправим!

ИГРА : Рассели птиц. В:По очереди друг за другом подходим. выбираем птицу и помещаем зимующих птиц на полянку где снежинка. а перелётных где листик. В:Давайте. посмотрим. Правильно ли вы. расселили птиц. Здесь у нас поселились зимующие. Назовите их. В:А теперь назовём перелётных птиц. В:Молодцы! Вы правильно расселили всех птиц. Посмотрите. вот и здесь у нас картинка. кладём её в шкатулку. Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края. Заключительная часть.

В: Ой. ребята! Нам пора возвращаться из осеннего леса в детский сад. Мы совсем забыли про цаплю!Она ждёт от нас письма для птиц из тёплых краёв. В:Закрыли глазки. Покружились и в детский садик возвратились. В:Ребята. в каком лесу мы были? Д:Мы были в осеннем лесу. В:А что мы делали в лесу? Д:Собирали картинки об осени для составления письма птицам. В:Давайте. откроем нашу шкатулку и посмотрим. Какое же письмо у нас получилось (выкладываем всё на фланелеграф) Давайте его прочтём! Д:Осенью солнце меньше греет. Идут дожди. Листья на деревьях пожелтели и опали. В лесу много грибов. Животные готовятся к зиме. Заяц меняет цвет шубки. Медведь впадает в спячку. Белка делает запасы. Перелётные птицы улетают в тёплые края. В: Какое замечательное письмо у нас получилось! Сложим письмо в конверт и отдадим его цапли. Она отнесёт его птицам в тёплые края. В: Ребята. а птицы вам в благодарность прислали небольшие подарки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Алейникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 19 июля 2022 в 13:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД