Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по стихам Ставропольских поэтов» (младшая группа)

Наталья Устинова
Конспект занятия «Путешествие по стихам Ставропольских поэтов» (младшая группа)

Тема: «Путешествие в страну стихов».

Цель: продолжать знакомить со стихотворениями Ставропольских поэтов, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.

Задачи:

Обучающие: - учить понимать содержание стихотворений, определять их настроение, развивать образность речи.

Развивающие:

- побуждать к выражению своих впечатлений, отвечать на вопросы воспитателя; выразительно читать наизусть стихотворения Ставропольских поэтов;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по стихам Ставропольских поэтов“ (младшая группа)» размещена в разделах

- активизировать в речи прилагательные: (грустный, веселый, скрипучий, густые);

Воспитывающие:

Вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружеские отношения.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихотворений Л. Шубская «Снеговик», В. Сергеева «Снег кружится», «Помогу птицам», Т. Гонтарь «Елочка», «Зимнее настроение», «Мышиные лыжи»,

Материал: колокольчик, скамейка, игрушки: снеговик, снегири, елочка, мышка, лыжи; музыкальное произведение: Владимир Юровский «Паровозик из Ромашкова».

Организационный момент.

Звенит колокольчик.

Воспитатель.

Ребята, что звенит?

Дети. Колокольчик.

Воспитатель: Он нас приглашает с собой поехать в путешествие на поезде. Поедем? На чем мы отправимся в дорогу?

Дети. На поезде.

Воспитатель. Что есть у поезда?

Дети. Вагоны.

Воспитатель. Можно я буду паровозом, а вы мои вагончики?

Дети присоединяются.

Ну, вот поезд готов. Поехали! (Музыкальное сопровождение – В. Юровский «Паровозик из Ромашкова»- минусовка)

(Дети идут друг за другом).

Колокольчик звенит, поезд останавливается.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая зимняя полянка, сколько здесь снега! А снег, какой?

Дети: белый, пушистый, скрипучий, холодный.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение В. Сергеевой «Снег кружится», прочтут его Анжелика Ц. и Мила К.

Снег кружится, снег ложится,

На деревья, на поля,

По дорожкам змейкой мчится.

Вся белешенька земля.

Как хорошая хозяйка,

Убрала зима кругом.

Чистота, порядок, глянь-ка,

Белизной сияет дом.

Здравствуй, гостья дорогая!

Здравствуй, матушка-зима!

Заждались тебя, родная,

Здравствуй, русская зима

Воспитатель. Какое красивое стихотворение. А о чем это стихотворение?

Дети: о зиме, о снеге.

Воспитатель: Ребята, а я вижу на нашем пути, стоит снеговик. Давайте подойдем к нему? Из чего он сделан?

Дети: из снега.

Воспитатель. Олег А. знает стихотворение Л. Шубской «Снеговик». Послушайте это стихотворение.

Во дворе загрустил снеговик –

Он ещё сам к себе не привык.

Не привык, потому что вчера,

Был он снегом скрипучим с утра.

А ещё он снежинками был

И с метелью кружиться любил.

-Не грусти,- я ему говорю. -

Шар воздушный тебе подарю,

Чтобы мог ты с метелью опять,

Над землёю, как прежде, летать!

Воспитатель. Чтобы снеговик не грустил, давайте все возьмем снежинки, которые лежат на поляне и поиграем с ними (игра со снежинками).

Воспитатель. А сейчас ребята в путь. (Музыкальное сопровождение – В. Юровский «Паровозик из Ромашкова»- минусовка)

(Дети идут друг за другом).

Воспитатель. Ребята посмотрите, что вы видите.

Дети: Елочку (поезд останавливается).

Воспитатель: А поэт Т. Гонтарь написала красивое стихотворение, называется «Елочка». Кто прочтет нам его? (читают 2-3 раза)

Ах! Какая елочка, зеленее всех!

Здесь под этой елочкой снег как белый мех.

Может ночью заинька от лисы сбежал,

и под этой маленькой елочкой лежал.

Белыми метелями тропки замело,

Под густыми елями тихо и тепло.

Воспитатель: Давайте полюбуемся ею. Какая она красивая, стройная, зеленая. Ребята, кого вы видите на елочке?

Дети: птичек.

Воспитатель: Что это за птицы?

Дети: Снегири, зимующие птицы.

Воспитатель: Птицам зимой очень голодно и сейчас Аделина К. прочтет стихотворение «Помогу птицам», которое написала Т. Гонтарь.

Трудно птицам зимовать,

Я им буду помогать.

Я насыплю крошки,

Сало на окошке.

Приготовлю для синицы.

Прилетайте ко мне, птицы!

Буду с вами я дружить,

И любить вас, и кормить.

Воспитатель: Дети, не забывайте помогать птицам. Ну вот, ребята, колокольчик нас зовет в путь? Поехали. (Музыкальное сопровождение – В. Юровский «Паровозик из Ромашкова»- минусовка)

Воспитатель. Наше путешествие, подходит к концу и мы отправляемся с вами в детский сад. (Дети «прикрепляют» вагончики к паровозу и уезжают) Звенит колокольчик, предлагает детям вернуться обратно в детский сад на поезде.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

В детский сад вас укачу!»

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель.

Что мы с вами сегодня делали?

Кого мы встретили?

Вам было интересно?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель. Мне тоже было с вами интересно в этой поездке. Мы с вами не только путешествовали, но и читали стихи наших поэтов Ставропольского края. А сейчас я хочу, чтобы Кирилл З. прочел еще одно красивое стихотворение Т. Гонтарь «Зимнее настроение».

Морозный день искрится, скрипит, поет снежок

Мне дома не сидится, махну я на каток.

Беру скорей в охапку одежду и коньки,

На лоб надвинул шапку и с ветром в догонки.

А солнышко смеется, махну, айда, со мной,

И вот оно несется за мной по мостовой.

Воспитатель. Строки этого стихотворения, приглашают вас на прогулку. Дети уходят из зала за воспитателем.

Публикации по теме:

«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа)«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа) Цель: Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами: бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты.

Конспект физкультурного занятия «Отправляемся в полет» (первая младшая группа) Конспект физкультурное занятие 1 младшая группа. "Отправляемся в полет".Место проведения: на улице. Задачи: 1. Закреплять умение выполнять.

Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа) Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить.

Конспект занятия по оригами «Лисичка» (младшая группа)Конспект занятия по оригами «Лисичка» (младшая группа) Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Оригами» Лисичка (младшая группа) Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст.

Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа) Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие по стихам Ставропольских поэтов» (младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Устинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по стихам Ставропольских поэтов» (младшая группа)
Опубликовано: 15 октября 2020 в 22:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД