Папки-передвижки

«Путешествие к музыкальным островам». Конспект итогового музыкального занятия для старших дошкольников (9 фото)

Аржинт Лариса
«Путешествие к музыкальным островам». Конспект итогового музыкального занятия для старших дошкольников

Путешествие к музыкальным островам

Уважаемы коллеги, это музыкальное занятие было проведено до закрытия детских садов на карантин.

Цель. Формирование чувственно-эмоциональной сферы дошкольников в процессе музыкально-игровой деятельности.

Задачи

Публикация «„Путешествие к музыкальным островам“, Конспект итогового музыкального занятия для старших дошкольников» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие: развивать умение определять характер музыкального произведения; различать музыкальные жанры; формировать певческие навыки (звукообразование, дыхание, артикуляция); расширять диапазон детского голоса при помощи вокальных упражнений В. В. Емельянова.

Социально-коммуникативное развитие: формировать взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Физическое развитие: развивать двигательную деятельность, пластику, гибкость, мелкую моторику рук.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку Е. Птичкина из фильма «Остров сокровищ».

Музыкальный руководитель (м. р.) Я очень рада вас видеть. Здравствуйте, мальчики и девочки! Сегодня мы отправляемся с вами к музыкальным островам. На эти острова мы отправимся на корабле.

«Путешествие к музыкальным островам». Конспект итогового музыкального занятия для старших дошкольников

Сначала нам нужно собрать чемоданы в дорогу.

Чемоданы собираем (кладут ладошку на ладошку)

И в кораблик загружаем.

Пассажиры суетятся (делают «моталочку»),

На сидения садятся. (Хлопают в ладоши)

Уплываем, уплываем (машут правой, затем левой рукой, прощаются)

Телеграммы посылаем. (стучат кулачком правой руки по ладони левой)

Вот причал (поднимают руки вверх)-

Кораблик ждет… (опускают руки на колени).

Мы поехали! Вперед!

Фото «Путешествие к музыкальным островам»

М. Р. Предлагаю вам занять места на нашем корабле (садятся на корабль из стульчиков).

. Конспект итогового музыкального занятия для старших дошкольников - фото

i]Звучит песня «Ты слышишь, море!»[/i]

М. Р. Вот вдали показался первый музыкальный остров «Оркестровый». Ребята, высаживаемся на остров музыкальных инструментов. Соленый, морской ветер перепутал все инструменты из разных оркестров. Нужно разобрать инструменты по группам: духовым, струнным, ударным и клавишным. Проводится дидактическая игра с карточками «Найди лишний музыкальный инструмент»

Фото №1 Путешествие к музыкальным островам Уважаемы коллеги это

Ребята, весну можно не только увидеть, но и услышать. Ведь весна- это и птичьи трели, и капель, и веселый ручеек. Давайте с помощью наших музыкальных инструментов мы с вами расскажем о весне.

Слышен нежный голосок-

Это первый ручеек, (Глиссандо на металлофонах)

Весело запели

Первые капели. (Треугольники, колокольчики)

Птицы затрещали,

Запели, застучали. (Свистульки, трещотки)

Всем на удивление

Симфония весенняя. (Тутти)

Далее оркестр исполняет песню «Санта Лючия», аккомпанируя на металлофонах, колокольчиках, треугольниках.

Фото №2 Конспекты музыкальных занятий музыкальное занятие было проведено до закрытия детских садов на карантин

М. Р. Ребята, мы отправляемся дальше в наше путешествие. Садимся на корабль.

(Слышны звуки шума морских волн и ветра)

Фонопедическое упражнение «Море»

Ветер над морем летал – ф-ф-ф

Ветер волны поднял – ш-ш-ш

Волны сильно раскачались – у-у-у

Чайки громко раскричались – а-а-а!

Какое у вас сейчас настроение? Ответы.

Фото №3 Формирование чувственно эмоциональной сферы дошкольников в процессе музыкально игровой деятельности

М. р. А впереди по курсу остров «Настроений».

Ребята, посмотрите какие интересные маски на этом острове. Что они изображают? (Ответы детей). На этом острове звучит разная по характеру музыка и мы, послушав ее, определим характер и покажем его с помощью двухсторонней маски.

Фото №4 Задачи Публикация Путешествие к музыкальным островам Конспект итогового музыкального занятия для старших дошкольников размещена в разделах Конспекты занятий

Дидактическая игра с масками «Определи настроение музыки»

(Репертуар: пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского)

М. р. Вы хорошо знаете музыку П. И. Чайковского. Отправляемся дальше на нашем корабле. (Дети садятся на кораблик, звучит музыка моря) Ребята, вы слышите, впереди доносится красивая музыка. Да ведь это остров «Танца». А какие танцы вы знаете? (Ответы детей) Выходим на наш остров. Так как это остров танца, мы с вами и потанцуем. А танец будет посвящен морю.

(Дети разбирают голубые и синие ленты на палочках и исполняют танцевальную композицию под песню «Ты слышишь, море?»).

Фото №5 Все конспекты Музыка

М. р. Молодцы! И мы отправляемся дальше, к другим музыкальным островам, садимся на наш корабль. (Звучит музыка моря) Прямо по курсу еще один остров. Ребята, вы чувствуете: какие приятные запахи донес до нас ветерок? Это запахи весны. А чем пахнет весна? (Ответы детей.) Давайте прогуляемся по Весеннему острову.

Дети выходят из кораблика на зеленую поляну, встают вокруг педагога.

М. р. Ручейки бегут, смеясь, собираясь в лужи,

Очень радуя ребят после зимней стужи.

На поляне, словно в сказке,

Цветы свои открыли глазки.

Ребята, назовите первые весенние цветы? (Ответы детей)

Дыхательное упражнение

Понюхаем аромат весенних цветов. (Вдох носом-выдох ртом).

Фонопедическая игра «Весна»

М. р. Журчат веселые ручейки. (Дети делают языком «булькающие» движения сверху вниз.)

А теперь мальчики «пожурчат», как ручейки.

Ручейки вливаются в речки. (Делают «булькающие» движения языком слева-направо. )

А теперь девочки покажут, как ручейки вливаются в речку.

Прилетели букашки-з-з-з-з (девочки произносят звук), жуки- ж-ж-ж-ж (мальчики произносят звук).

Запели птицы (дети поют по-разному: чик-чирик, ку-ку, кар-кар).

М. р. Давайте присядем на поляну и послушаем звуки природы.

Проводится дидактическая игра «Угадай звуки природы»

Фото №6 Социально коммуникативное развитие формировать взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе музыкальной деятельности

М. р. Как чудесно на этом острове. Цветут цветы, птицы поют. А мы с вами знаем красивую песню о весне, давайте ее споем для гостей.

Дети исполняют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели», муз. Я. Жабко, сл. Е. Каргановой.

М. р. Пришла пора возвращаться. Нас ждет корабль. (Под звучание музыки дети занимают места на «корабле»). А что больше всего понравилось в нашем путешествии, какой остров? Ребята, а что объединяет все эти острова?

Дети: Музыка.

М. р. Вот мы и приплыли. Выходим на берег. Давайте попрощаемся. Положите ладошку на мою руку и скажите все вместе:

Вот закончилась игра.

До свидания! Ура!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие к музыкальным островам». Конспект итогового музыкального занятия для старших дошкольников
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 12:50
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие к музыкальным островам». Конспект итогового музыкального занятия для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Аржинт Лариса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД