МААМ-картинки

Сценарий викторины с элементами сюжетно-ролевой игры «Театр» для детей 5–6 лет «Путешествие по сказкам И. С. Тургенева»

Ирина
Сценарий викторины с элементами сюжетно-ролевой игры «Театр» для детей 5–6 лет «Путешествие по сказкам И. С. Тургенева»

2 – часть: СЦЕНАРИЙ ВИКТОРИНЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ И. С. ТУРГЕНЕВА» С ЭЛЕМЕНТАМИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ.

Воспитатель: Кузьменкова И. А. МБДОУ 86 г. Орел

ЦЕЛЬ: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление со сказками И. С. Тургенева, привитие любви и уважения к творчеству писателя.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Сценарий викторины с элементами сюжетно-ролевой игры „Театр“ для детей 5–6 лет „Путешествие по сказкам И, С, Тургенева“» размещена в разделах

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством великого русского писателя-орловца И. С. Тургенева, с его сказками; обыграть сказки.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать у детей диалогическую и монологическую речь; совершенствовать артистические навыки; поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечение, самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику); активизировать словарь, развивать грамматическую правильность речи, творческие способности.

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать интерес к творчеству великого русского писателя И. С. Тургенева, любовь к родному краю, чувство гордости за свой народ и его талант.

ОБОРУДОВАНИЕ: Сказочная книга И. С. Тургенева (с пустыми страницами, цветик-семицветик (на лепестках вопросы викторины, иллюстрации к сказкам, пазлы к сказкам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о жизни и творчестве И. С. Тургенева с использованием иллюстраций; чтение сказок И. С. Тургенева : «Капля жизни», «Жили-были два мальчика - два брата», «Сказка о желтой лягушке», «Степовик», «Сказка о серебряной птице и желтой лягушке», рассказ «Воробей».

МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ЭТАП. Педагог обращает внимание детей, что она обнаружила подарок и предлагает его открыть. В нем дети обнаруживают сказочную книгу И. С. Тургенева, но вот беда, страницы в книге пустые, все сказки потерялись.

ПОИСКОВЫЙ ЭТАП.

Воспитатель обсуждает с детьми варианты возвращения сказок в волшебную книгу. Педагог предлагает детям разделяться на две команды, дать им названия и придумать девиз. И после этого начать игру, благодаря которой дети смогут вернуть все сказки на страницы волшебной книги.

ДЕВИЗ команды «Знайки» :

Мы ребята знайки, знайки-не зазнайки.

В игры разные играем, в викторине побеждаем.

ДЕВИЗ команды «Эрудиты» :

Мы команда «Эрудиты», нас никто не победит.

Изучаем, познаем и всегда вперед идем.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП.

ВОПРОС-ОТВЕТ. Дети из каждой команды вытягивают лепестки с вопросами и отвечают на них. За правильные ответы каждая команда получает фрагмент из пазла, который в итоге турнира ребята должны будут собрать целиком.

КОМАНДА «ЗНАЙКИ» : 1. Как называется родовое имение И. С. Тургенева? 2. Как звали родителей И. С. Тургенева?

КОМАНДА «ЭРУДИТЫ» : 1. Каким был характер матери И. С. Тургенева? 2. Каким был характер у маленького Ивана? Назовите пословицу близкую по смыслу.

КОНКУРС «УГАДАЙ СКАЗКУ» Каждой команде в конверте предложены иллюстрации, по которым они должны будут угадать и назвать сказку или рассказ. Эти иллюстрации дети возвращают в книгу сказок.

ПЕРВЫЙ КОНВЕРТ (рассказ «Воробей»)

ВТОРОЙ КОНВЕРТ («сказка о серебряной птице и зеленой лягушке») :

ВОПРОС-ОТВЕТ: Дети снова вытягивают лепестки с заданиями, за которые получают фрагмент пазла.

КОМАНДА «ЗНАЙКИ» : 1. Как называется романс, написанный по стихотворению И. С. Тургенева? 2. Про какую птицу написан рассказ И. С. Тургенева?

КОМАНДА «ЭРУДИТЫ» : 1. Из какого произведения фраза «Неважно, какого ты цвета, важнее какой ты изнутри!»? 2. Кого увидел мальчик, оказавшись в пещере по сказке И. С. Тургенева?

КОНКУРС «ЖИВАЯ СКАЗКА» Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Обе команды должны угадать название сказки соперников (сказка «Капля жизни» и «Сказка о серебряной птице и желтой лягушке»).

ВОПРОС – ОТВЕТ: Дети снова вытягивают лепестки с заданиями, за которые получают фрагмент пазла.

КОМАНДА «ЗНАЙКИ» : 1. С кем подружилась желтая лягушка? 2. Какой поступок совершил взрослый воробей из рассказа И. С. Тургенева?

КОМАНДА «ЭРУДИТЫ» : 1. С какой угрозой столкнулся воробышек? 2. Каким стал мальчик, когда проглотил каплю в пещере? Как называется эта сказка? (после ответа на вопрос, ребенок крепит иллюстрацию сказки «Капля жизни» в книгу).

ЗАГАДКА-РЕБУС. Детям необходимо вписать в квадраты под ребусом первые буквы, названий предметов, изображенных на картинках и тогда ребята прочитают название одного из персонажей сказок И. С. Тургенева. (воробей).

Выполнив все задания и получив фрагменты из пазла, обе команды его собирают (иллюстрация-пазл лягушка и иллюстрация-пазл цапля).

Педагог подводит детей к тому, что между этими персонажами была дружба, так и между их командами, несмотря на азарт и соперничество тоже есть дружба. «ПОБЕДИЛА ДРУЖБА!».

РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП.

Педагог просит детей пролистать все страницы, назвать все сказки, которые они вернули в волшебную книгу, просит назвать писателя, создавшего эти сказки. Воспитатель отмечает как дети сплоченно и дружно играли, как выполняли задания, и поэтому общими усилиями смогли вернуть сказки в волшебную книгу.

Публикации по теме:

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Фотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста 6 июня знаменательная дата – день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Знакомиться с творчеством поэта начинают.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель – Обобщить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи - Формировать у детей.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины с элементами сюжетно-ролевой игры «Театр» для детей 5–6 лет «Путешествие по сказкам И. С. Тургенева»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 16:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины с элементами сюжетно-ролевой игры «Театр» для детей 5–6 лет «Путешествие по сказкам И. С. Тургенева»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД