МААМ-картинки

«Птички прилетели». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет

Walentina Iqorewna
«Птички прилетели». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет

Задачи:

Образовательные: Формировать элементарные представления о птицах (воробье и вороне, сороке). Продолжать развивать интерес к природе; уточнять представления о строении птиц, о том, чем они питаются. Учить рассматривать и сравнивать птиц (воробья и вороны). Активизировать словарь детей словами : летает, прыгает, клюет, смотрит и т. д. развитие моторики рук.

Развивающие: Развитие моторики рук, двигательной деятельности детей.

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к птицам, способствовать эмоциональному отклику помочь им.

Публикация «„Птички прилетели“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Методы и приё мы: словесный (художественное слово – стихи, загадка, показ наглядного объекта, объяснение, игровая ситуация.

Материал и оборудование: картинки птиц: сороки, воробья и вороны. Дидактическая игра «Собери картинки». Тарелка картинок с семечками и горохом, 3 баночки с разноцветными крышками и картинками (непроливашки).магнитофон с мелодией «Воробушки. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц, чтение стихотворений о птицах (воробье, вороне, сороке, подвижные игры «Воробушки», «Вороны», собирать пазл «Вороны», песня игры с горохом и фасолью в картинках.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Много птиц живёт на свете

Их, конечно, любят дети.

Птиц не обижают, все их берегут,

Знают, как кого зовут.

-Ребята, послушайте загадку:

Верещунья белобока, а зовут её… сорока. Воспитатель:

-Правильно, сорока.

Воспитатель:ставит на мольберт картинку сороки.

-А вы знаете, почему ее называют «сорока-белобока»? (Потому что у нее бока белые.)

-А какой у нее хвост?

(Длинный.)

Какой хвост у нее Кирилл?

Кирилл:длинный.

-Сорока хочет послушать, какую потешку вы о ней знаете.

Дети рассказывают потешку, выполняя при этом соответствующие движения.

Сорока - белобока дрова рубила,

Печку топила, кашу варила,

Так говорила

-Этому каши дам,

И этому дам, и этому дам,

И этому дам, а этому не дам:

За водой он не летал,

Пол в избе не подметал.

Все на печке лежал,

Больно он ленивый стал-

Не будет ему каши!

Воспитатель: выставляет на мольберт картинку «воробья». Загадывает загадку:

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй не робей!

Кто это? …. Воробей.

-Это воробышек. Он маленький. Чем покрыто тело воробья? (перышками) .

-Что еще есть у воробышка?

Правельно: Ваня. (голова, глаза, клюв, крылышки, хвост, лапки) .

Ребятки воробушек приглашает нас поиграть. (Проводит песенка - игра «Воробушки»)

Воспитатель: Вот как здорова мы с вами поиграли,потанцивали.

Воспитатель:

-А воробышек на улице летает не один. Там летает ворона.

Воспитатель берёт коробку и из неё выпадают листочки.

- Ой, хотела показать вам ворону, а картинка рассыпалась. Ребята помогите и картинку соберите.

Дети собирают картинку. Воспитатель хвалит детей и выставляет на мольберт целую картинку «вороны».

-Это ворона. Она большая птица. Что есть у вороны?

(ответы детей) .

Игра «Вороны»

Вот под елочкой зеленой Бегают по комнате, размахивая руками-крыльями.

Скачут весело вороны.

«Кар-кар-кар!»

Целый день они кричали, Поворачиваются вправо-влево, энергично взмахивая «крыльями».

Спать ребятам не давали.

«Кар-кар-кар!»

Только к ночи умолкают, Садятся на корточки, ручки под щечку («засыпают») .

Спят вороны, отдыхают.

(Тихо.) «Кар-кар-кар!»(А. Ануфриева)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами вспомним какие же птицы к нам сегодня прилетели.

Дети перечисляют птиц.

Ворона, сорока, и воробей –

Воспитатель: Зимуют у нас эти птицы.

И чтоб они жили по – прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

-Мы с вами сейчас угостим птичек. (Вносит тарелку с картинками изображения семечками подсолнуха, гороха и тыквенных семечек). Ребята, пока я несла тарелку, всё угощение перемешалось. Помогите мне разобрать птичье лакомство.

Игра «Разложи по баночкам»

Вносит 3 баночки: желтую, красную, зеленую. (на баночках картинки семечки подсолнуха, гороха и тыквенных семечек)

Детям нужно выбрать из тарелки картинки и разложить по банкам картинки с изображением тыквенных семечек, картинки с изображением семечки подсолнуха и гороха.

Молодцы! Хорошо повеселились: поиграли, потрудились…

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Библиотека изображений:

Публикация «Птички прилетели». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Walentina Iqorewna на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Птички прилетели». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 13:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД