Лучший педагог года

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Демидова
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение комбинированного вида

«Детский сад «Яркий» № 12»

1. Ватюшин Аркадий Иванович

2. 29.03.2014 г. р.

3. Вторая младшая группа

4. Посещает детский сад с 27. 09. 2016г.

5. Аркадий воспитывается в полной семье. Является первым ребенком. Есть младший брат. Семья социально – благополучная. Отношение к ребенку в семье либеральное. Мальчик всегда чистый, опрятный.

Публикация «Психолого-педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

6. Физическое развитие (антропометрические данные) Аркадий соответствует возрасту и норме; группа здоровья II основная. Мальчик на команды воспитателя по физической культуре и воспитателей не реагирует, в основном стоит в стороне. Утреннюю гимнастику также игнорирует. Сохраняет равновесие при ходьбе по скамейке. Прыгает в длину отталкиваясь двумя ногами. Бросает мяч вверх, но не старается его поймать. Навыки самообслуживания развиты недостаточно. Самостоятельно не умывается, не в туалет не просится (ходит по наставлению воспитателей). Применяет жесты (подает кружку, когда хочет пить, берет за руку и подводит к предмету, который его интересует). Во время еды за столом сидит, пока кушает, как только поест сразу встает. В пище избирателен. Предпочтение отдаёт каше по утрам. Третье блюдо в основном хлебает ложкой. На предложение пить из чашки реагирует капризами. Может собирать и кушать крошки со столов и с пола. Умеет пользоваться ложкой. Гигиенические процедуры выполняет только с помощью взрослого. Правила гигиены самостоятельно не соблюдает.

7. Социально – коммуникативное развитие. Ребенок на имя отзывается, но редко когда реагирует. В общении со взрослыми и детьми вступает очень редко, когда ему что-то надо или непродолжительное время. Постоянно подбегает к любому появившемуся в группе взрослому и обнимает его со словами «Папа» или «Мама». Не умеет самостоятельно одеваться и раздеваться. Систематически снимает с себя сандалии (иногда носки) и бегает босиком. Не убирает игрушки, кидает, отбирает у детей при этом может проявить агрессию (пинает, толкает). При замечаниях падает на пол, кричит, настроение ребенка не устойчивое, легко меняется по незначительной причине. Характер деятельности неустойчивый. Реакция на требования и замечания негативная, равнодушен, как к замечанию, так и к одобрению. Управлять своим поведением не умеет. Не может соблюдать доступные ему правила безопасного поведения в быту и на улице.

8. Художественно – эстетическое развитие Аркадия эмоционально откликается на любые музыкальные произведения, но не замечает изменения в динамике и настроении звучания музыки, не умеет слушать, не поет, не выполняет доступные танцевальные движения. На музыкальных занятиях, а также праздниках бегает по залу без какой-либо цели. Ребенок любит рассматривать иллюстрации к детским книгам, но при этом может оторвать листочек или кусок страницы и сжевать его. Редко слушает сказки, рассказы. Пользоваться пластилином, карандашами, кисточкой не умеет. Очень любит разминать пластилин в руках, при этом может тут же его съесть.

9. Познавательное развитие. Аркадий составляет ряды из кубиков или кирпичиков в вертикальном, либо в горизонтальном положении. Не группирует предметы по цвету, размеру, форме, не отбирает по одному признаку. Путается в показе геометрических фигур. Не различает части суток, времена года. Хорошо ориентируется в помещении группы, на участке группы. Всё время пытается выбежать из группы, со своего участка на улице. Совместные игры могут заинтересовать ребёнка не более трёх минут. Может заинтересоваться логическими играми: составлять пирамидки и вкладыши; играть мозаикой.

10. Речевое развитие. Речь не развита. В последний месяц Аркадий начал произносить новые слова, иногда понятные только близким.

11. Особенности характера : импульсивный, легко возбудимый, бывает раздражительным, упрямым, несамостоятелен. Внимание рассеянное, не может сосредоточиться на чем-то одном.

Наибольшие трудности вызывает гиперактивность ребёнка.

Рекомендации по организации профилактической и коррекционной работы:

• Провести комплексную диагностику ребенка

• Достичь у ребенка послушания, привить ему аккуратность, навыки самоорганизации, способность планировать и доводить до конца начатые дела

• Развить у него чувство ответственности за собственные поступки

• Продолжать учить ребенка уважению прав окружающих людей, речевому общению, контролю собственных эмоций и поступков, навыкам эффективного социального взаимодействия с окружающими людьми.

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 - 11 лет: 2007 г. р. - 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 18:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Демидова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД