Получи документы

Психологический тренинг для родителей детей с ОВЗ «Если что, я с тобой!»

Светлана Агаркова
Психологический тренинг для родителей детей с ОВЗ «Если что, я с тобой!»

Психологический тренинг для родителей детей с ОВЗ

«Если что, я с тобой

Цель: Актуализация чувства единения во взаимоотношениях родителей и детей.

Задачи:

1. Совершенствовать умение родителей согласовывать свои действия с действиями своего ребенка;

2. Способствовать снижению эмоционального напряжения между родителями и детьми;

3. Овладение родителями приемами взаимодействия с собственным ребенком.

Публикация «Психологический тренинг для родителей детей с ОВЗ „Если что, я с тобой!“» размещена в разделах

Длительность тренинга : 25-30 минут.

Материалы и оборудование: магнитная доска, карандаши, лепестки ромашки, заготовленные карточки с высказываниями, рисунок сердца (разрезанный на 4 части, лента, детские сказки.

Ход тренинга

Вступление

Педагог: «Добрый вечер уважаемые родители! Я благодарю Вас за то, что вы пришли на тренинг под названием «Если что, я с тобой. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу, ведь детский сад-это одна большая и дружная семья.

Наверное, ничто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственные дети. Как найти общий язык со своим ребенком, как сделать так, чтобы вы и ребенок понимали друг друга без слов? Именно об этом мы сегодня и поговорим.

Предлагаю Вам, поучаствовать в играх, где-то порассуждаем, где-то попробуем встать на место своего ребенка. Я надеюсь, что вы еще лучше станете понимать своего ребенка, еще более трепетно начнете относиться к его переживаниям, научитесь еще больше понимать интересы и желания друг друга.

Итак, начнем наш тренинг с приветствия друг друга. Проведем разминку «Подари улыбку».

Разминка «Подари улыбку»

Родители становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.

Данное упражнение способствует снятию психологических барьеров, присутствующих в общении, установлению эмоционального контакта.

Основная часть

Упражнение «Слово – ассоциация»

Педагог: «Сейчас уважаемые родители, мы с Вами выполним небольшое задание, которое поможет настроиться на совместную работу».

Всем родителям в качестве разминки предлагается подобрать к слову «мороженое» слово – ассоциацию (например, «жара»). Далее к слову «жара»«море».

Далее педагог начинает игру, произнося слово «семья», рядом стоящий участник берет массажный мяч и проговаривает свое слово – ассоциацию. Упражнение проводится по кругу.

Упражнение «Цветок»

Педагог: «Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека - это его имя». Если хотите привлечь внимание человека к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к человеку, а в нашем случае к собственному ребенку по имени. А как вы называете своего ребенка? (Родители делятся вариантам ласкового обращения к ребенку) Помочь найти положительные качества своего ребенка Вам поможет игра «Цветок».

Родителям раздаются карандаши и бумажные лепестки.

Педагог: «Предлагаю каждому родителю сделать запись в лепестке. На нем вы пишите ласковое имя своего ребенка и его положительные качества (2-3).

После того как родители завершили работу все лепестки прикрепляются к сердцевине цветка и подводится итог.

Педагог: «Посмотрите, какая у нас получилась ласковая и добрая ромашка!»

Рефлексия:

- Было трудно?

- Какие ощущения и эмоции вызвало у Вас это упражнение?

- Легко ли Вам было заполнять? Почему?

Упражнение «Как тебе лучше?»

Педагог: «Дорогие родители, предлагаю Вам объединиться в пары и каждой паре преодолеть короткую дистанцию по ленте».

Родителям предлагаются карточки с высказываниями, которыми они будут сопровождать движение своего напарника - «ребенка».

Условия прохождения: один участник проходит по ленте, а другой в это время сопровождает его движение словами:

Сначала он произносит первую группу слов: «Иди, я тебе сказал, немедленно, иди правильно, как я тебе говорю»;

Затем вторую: «Может, ты не пойдешь, а вдруг упадешь, еще испачкаешься»;

И последнюю: «Все в порядке, я иду рядом с тобой. Ты молодец, хорошо идешь, вперед».

После выполнения делается вывод и обсуждения.

Педагог: «Выполняя упражнение, каждый из вас был в роли ребенка или в роли родителя. Как вы себя чувствовали при выполнении задания? В какой роли вы себя чувствовали комфортнее, в роли того ребенка, который шел, или того родителя, который сопровождал? Какие слова мешали Вам идти, какие наоборот помогли?»

Родители обсуждают свои чувства, делятся эмоциями, впечатлениями.

Упражнение «Чтение сказки»

Цель: показать родителям, насколько важен эмоциональный контакт с ребенком и при беседе с ним, и при чтении художественной литературы и во многих других моментах.

Педагог: «Давайте посмотрим, как же мы общаемся с ребенком, насколько важен нам момент общения с нашими детьми».

Трем родителям предлагаются детские книжки со сказками, первый участник читает отрывок сказки, отвернувшись спиной к родителям, второй - лицом к родителям, но не отрывая взгляда от текста, а третий – рассказывает сказку эмоционально, используя жесты и мимику, выразительно, практически не смотря в текст.

После прочтения предлагается педагог предлагает родителям ответить на вопросы : Что Вы чувствовали, когда к вам сидели спиной? А когда совсем не смотрели на вас? И понравилось ли эмоционально выразительное чтение, глаза в глаза?

Педагог: «Также происходит и при общении с нашими детьми».

Упражнение «Чего хотят дети?»

Для упражнения понадобится рисунок сердца, разрезанный на части. Каждая часть нумеруется – чтобы в дальнейшем было удобнее и легче собрать мозаику.

Педагог: «Представьте мысленно, что вы вернулись в детство. Вам 5-6 лет. Вспомните, чего больше всего хотелось? Запишите свои мысли одной фразой».

Для этого участники разбиваются на 4 группы и записывают свои ответы на розданных им частях сердцах.

Затем педагог предлагает из полученных частей собрать мозаику и делать общий вывод, используя фразу «Чего на самом деле хотят дети», которую следует продолжить, перечисляя слова, написанные в сердце – это много любви, тепла и ласки».

Заключительная часть.

Педагог: «Вот и подошел к концу наш тренинг. Хотелось бы, чтобы он, уважаемые родители, помог вам в воспитании ваших детей, в понимании друг друга, помог в содействии всестороннего развития вашего ребенка. Я очень надеюсь, что сегодня вы многое узнали и многое открылось для вас с дугой стороны. В заключении я предлагаю упражнение «Аплодисменты». Давайте представим на одной ладошке улыбку, а на другой- радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить аплодисментами.

Педагог: «Уважаемые родители, наша встреча показала, какие вы находчивые, заботливые и любящие родители. Спасибо».

Рефлексия участников тренинга.

Публикации по теме:

«Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг» … Наша подготовка к празднованию Дня защиты детей.«Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг» … Наша подготовка к празднованию Дня защиты детей. Каждый год в первый день лета мы отмечаем праздник-Международный день защиты детей. В этот день во всех школах,дошкольных учреждениях проводят.

Психологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возрастаПсихологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Задачи: -позитивно настроить детей на.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Психологический тренинг для сплочения коллектива «Мой идеальный коллектив» Цель: сплочение педагогического коллектива и построение командного вза-имодействия. Задачи: формирование благоприятного психологического.

Социально-психологический тренинг «Мы такие разные»Социально-психологический тренинг «Мы такие разные» В сфере межличностных отношений каждый ребенок испытывает потребность в эмоциональном тепле и контакте с другими людьми. Роль педагога.

Социально-психологический тренинг «Разговор без слов»Социально-психологический тренинг «Разговор без слов» Передавать свои чувства другим, сделать их понятными можно с помощью не только слов, но и эмоций. Радость, огорчение, гнев, удивление, страх.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический тренинг для родителей детей с ОВЗ «Если что, я с тобой!»
Опубликовано: 24 октября 2023 в 15:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологический тренинг для родителей детей с ОВЗ «Если что, я с тобой!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Агаркова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД